Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами пластилинографии | Авсевьева Юлия Александровна. Работа №346633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена использованию пластилинографии как эффективного метода развития творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описаны основные принципы и приемы данной методики, ее положительное влияние на мелкую моторику, воображение и художественное восприятие детей. Рассматривается роль педагога в организации творческой деятельности с использованием пластилина как средства самовыражения ребенка.

         Ключевые слова: пластилинография, творческие способности, дошкольный возраст, младший школьный возраст, развитие мелкой моторики, художественное творчество.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ

 

Авсевьева Юлия Александровна, педагог дополнительного образования

ИП Никифорова Ольга Алексеевна

 

Аннотация: Статья посвящена использованию пластилинографии как эффективного метода развития творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Описаны основные принципы и приемы данной методики, ее положительное влияние на мелкую моторику, воображение и художественное восприятие детей. Рассматривается роль педагога в организации творческой деятельности с использованием пластилина как средства самовыражения ребенка.

Ключевые слова: пластилинография, творческие способности, дошкольный возраст, младший школьный возраст, развитие мелкой моторики, художественное творчество.

 

Творческое развитие ребенка — одна из важнейших задач воспитания и образования в дошкольный и младший школьный период. Именно в этом возрасте у детей формируются базовые способности к восприятию окружающего мира и его выражению через различные виды творчества. Пластилинография, как метод художественного творчества, способствует развитию креативного мышления, мелкой моторики и способности к самовыражению у детей. Работа с пластилином позволяет детям создавать объёмные картины, сочетая элементы рисования и лепки, что значительно расширяет их возможности для творчества.

Одним из главных преимуществ пластилинографии является её доступность и простота. Пластилин — материал, с которым знакомы все дети, и его использование в образовательном процессе вызывает у них живой интерес. В отличие от традиционного рисования или лепки, пластилинография позволяет совмещать два процесса: создание фона с элементами лепки. Это открывает для детей новые возможности для художественного эксперимента, способствует развитию пространственного восприятия, координации движений и зрительно-моторной координации.

Важным аспектом в развитии творческих способностей детей является развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с работой головного мозга, а именно с речевыми центрами. Чем лучше развита мелкая моторика, тем быстрее и гармоничнее развиваются речь и когнитивные способности ребенка. Работа с пластилином требует от детей выполнения точных и последовательных движений пальцами, что положительно сказывается на развитии мелкой моторики. Этот процесс также способствует улучшению концентрации внимания, терпению и усидчивости.

Пластилинография оказывает положительное влияние и на эмоциональное развитие ребенка. Работа с цветом и формой, возможность свободного выбора сюжета или элементов для создания картины стимулируют творческое мышление и воображение. Ребенок не ограничен рамками традиционного изобразительного искусства, он может экспериментировать с разными техниками и цветами, развивая свои эстетические чувства. Таким образом, у детей формируется способность не только копировать реальность, но и создавать собственные уникальные образы.

Еще одним важным аспектом пластилинографии является её инклюзивный характер. Она подходит для детей с разными уровнями развития и возможностями. Педагог может индивидуально подстраивать задания под каждого ребенка, учитывая его способности и интересы. Это особенно важно для детей младшего школьного возраста, когда уровень развития моторики и креативности может значительно различаться. Индивидуальный подход позволяет каждому ребенку почувствовать успех и уверенность в своих способностях.

Роль педагога в использовании пластилинографии как средства развития творческих способностей заключается в организации процесса так, чтобы он был увлекательным и полезным для каждого ребенка. Педагог должен не только показывать технические приемы работы с пластилином, но и вдохновлять детей на творческий поиск. Задача педагога — создать условия, в которых ребенок сможет свободно выражать свои идеи и эмоции, используя пластилин как средство творчества.

Процесс создания картины из пластилина включает несколько этапов: выбор сюжета, создание фона, проработка деталей. На каждом этапе ребенок решает творческие задачи, что способствует развитию его воображения и способности к планированию. Педагог может предложить детям выбрать тему для картины или дать возможность самостоятельно придумать сюжет, что стимулирует их креативное мышление. Важно, чтобы дети чувствовали поддержку со стороны педагога, но при этом сохраняли возможность самостоятельного выбора.

Таким образом, пластилинография является эффективным средством для развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она позволяет гармонично сочетать художественное творчество с развитием мелкой моторики, воображения и эстетического восприятия. Педагог, используя пластилинографию в образовательном процессе, может создавать условия для самовыражения и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, помогая ему развиваться как гармоничная и разносторонняя личность.

Использование таких техник как пластилинография в дополнительном образовании открывает перед педагогом широкий спектр возможностей для работы с детьми. Это не только способствует развитию базовых навыков и умений, но и поддерживает интерес детей к процессу обучения, что особенно важно в современном образовательном пространстве.

 

Список литературы

Левочкина, Э. Ф. Роль пластилинографии и

тестопластики

в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста / Э. Ф. Левочкина. —

Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 2 (8). — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/2166/ (дата обращения: 09.10.2024).

Савенков, А. И. Развитие творческого мышления: 6-7 лет / А. И. Савенков. – Самара: Дом Федорова, 2016. – 32 с

Тюмеева

Г

.

Л

.

, Решетникова Т

.

Д

.

, Ниязова К

.

Г

.

, Сабирова И

.

Ю

.

,

Кардаполова

Н

.

А

.

Пластилинография как педагогическая технология развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

// Современное педагогическое образование. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/plastilinografiya-kak-pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo (дата обращения: 09.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×