РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Дмитракова Виктория Валерьевна. Работа №275763
Автор: Дмитракова Виктория Валерьевна
Развитие театральной деятельности, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий всё развитие личности ребенка.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь высоких результатов.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дмитракова Виктория Валерьевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №24 «Родничок»,
г. Норильск
Театральная деятельность, как активная действующая сила, дает простор творческим способностям ребенка. Ему важен не практический результат фантазирования, а сам процесс творчества, от которого ребенок испытывает удовольствие, как от самостоятельной душевной деятельности.
Развитие театральной деятельности, творческих возможностей – тонкий процесс, пронизывающий всё развитие личности ребенка. Позволяющая удержать внимание детей на высоком уровне, повышающая умственную активность ребенка, помогает достичь быстрых и качественных результатов развития коммуникативных способностей. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра, воображение, а потребность в игре у детей дошкольного возраста, несомненна велика. Даже самые маленькие с удовольствием включаются в творческий процесс, если он связан с игрой и воображением. Развитие творческой инициативы может служить свидетельством подлинной эстетической зрелости. Дети немножко волшебники, они умеют менять мир по своему «хотению» и потом жить и действовать в этом волшебном мире. Важно использовать всесильную детскую фантазию, направлять ее в творческое русло.
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь высоких результатов. Вот некоторые виды театральной деятельности, реализуемые с детьми для развития творческих способностей: театрализованные игры, рассказы воспитателя о театре, организация спектаклей, беседы-диалоги, изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям, чтение литературы, оформление альбома о театре, показ представлений.
На специально организованных занятиях воспитанники знакомятся с «Азбукой настроения», пиктограммами, используют все окружающее пространство во времени игровых действий. Участвуют в праздничных концертах детского сада, театральной неделе «Пусть узнают все вокруг: театр детям лучший друг». Принимают участие в дефиле Русских костюмов. Выступают перед воспитанниками других возрастных групп сада с драматизациями по русским народным сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Узнают об играх, в которые играли их бабушки и дедушки, учат заклички, народные танцевальные движения. С большим успехом проходят выставки работ совместного творчества взрослых и детей из бросового материала.
Развитие театрализованной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувственного опыта – длительная работа, которая требует участия родителей. Активизации интереса взрослых к данной проблеме способствуют тематические вечера, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Безусловно, при наличии определенных условий, планомерной работе, включение детей в театрализованную деятельность позволяет им в интересной форме с опорой на ведущий вид деятельности - игру, расширить свой коммуникативный опыт и опробовать его в этой деятельности. Ребенок начинает чувствовать, осознает, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, используя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Формируется думающий, чувствующий, любящий и активный человек, готовый к творческой деятельности в любой области.