Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста | Бадмаева Саглар Николаевна. Работа №328324
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности.
Формирование творческой личности ребёнка - одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство - изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
В раннем возрасте значимым и актуальным видом деятельности является рисование.
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности.
Формирование творческой личности ребёнка - одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство - изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества.
В раннем возрасте значимым и актуальным видом деятельности является рисование.
«Рисование, - отмечает Л.С. Выготский, - является типичным творчеством раннего возраста, особенно дошкольного. В эту пору дети рисуют охотно, иногда не принуждаемые никем из взрослых; иногда достаточно бывает лёгкого стимула для того, чтобы ребёнок принялся за рисование».
Однако у детей младшего дошкольного возраста ещё не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать.
И вот здесь к нам на помощь приходит применение нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов и способов изображения предметов, природы и т.д. У детей пробуждается интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышается интерес к изобразительной деятельности в целом.
Существует очень много различных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.
Каждый ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.
Какие же способы рисования можно использовать с детьми:
рисование пальчиками и ладошками;
оттиск печатками из картофеля; моркови и др. овощей и фруктов;
рисование ватными палочками;
печать пробками; печать из ластика;
тычок
жёсткой полусухой кистью.
При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей. В младшем дошкольном возрасте можно использовать следующие техники нетрадиционного рисования:
«Рисование крупой». Это очень увлекательное, интересное и творческое занятие, которое отлично развивает моторику у дошкольников. Способов рисования крупой множество. Для совсем маленьких детей можно насыпать на гладкую поверхность крупу (манка, рис, греча, пшено и др.) и предложить малышу просто поводить по ней пальчиком.
«Рисование пальчиком». Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
«Рисование ладошкой». Ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.
«Точечный рисунок» - это один из необычных приемов рисования. Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост: нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.
«Печатание». Можно сделать самодельные штампы, например, из картофеля. Для этого вырезаем на одной из половинок картофелины какую-нибудь фигурку - звездочку или рыбку. Печатка опускается на штемпельную подушечку, придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится. Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованными, непосредственными, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.