Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности. | Шохтина Елена Васильевна. Работа №336153
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.
Изобразительная деятельность - важнейшее средство художественно-эстетического развития, а также специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком.
На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией у детей воспитывается интерес к художественно-творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интереснее придумать его и как можно лучше выполнить. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества - обогащают их представления, позволяют найти разнообразные выразительные решения.
Изобразительная деятельность - это познавательная деятельность ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Изобразительная деятельность является одной из самых любимых видов деятельности детьми в дошкольном возрасте.
Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима для развития творческих способностей детей.
Каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом заключается суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своего рисунка, лепки, аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет сам процесс.
Занятия ИЗО-деятельностью способствуют развитию воображения, наблюдательности, художественного, наглядно-образного и словесно-логического мышления и памяти детей, умению эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
Развивать творческие способности дошкольника – задача взрослого. А это значит, что руководство ИЗО деятельностью требует от воспитателя переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.
Для творческой деятельности детей необходимы следующие условия:
• организация предметно-развивающей среды;
• создание ситуации успеха;
• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;
• выстраивание на занятии игрового сюжета;
• создание ситуации творческого поиска;
• стимулирование детского творчества занимательным содержанием;
• применение разнообразных художественных материалов и техник;
• наличие творческих заданий;
• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;
• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.
Рисование, аппликация, конструирование для детей не просто забава -это радостный, творческий, вдохновенный труд. Чтобы не иссякало ощущение счастья творчества, каждому ребенку необходимо с детства развивать эту способность фантазировать и познавать окружающий мир. Эти качества пригодятся ему в любой деятельности. И если из ребенка не вырастет художник, то в нем непременно разовьется человек, способный, как истинный художник, внимательно замечать все, что происходит вокруг него и обостренно реагировать на жизнь.