Развитие творческих способностей дошкольников. Мастер-класс. | Евгения Владимировна Кожинова. Работа №333698
Экологическое воспитание дошкольников- это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.
Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №223»
«Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приёмов»
Мастер-класс с родителями.
Автор: Кожинова Евгения Владимировна
г. Ижевск,2022
«Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приёмов»
Экологическое воспитание дошкольников- это новое направление, актуальность котороговызвана современными условиями.
Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.
Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.
Природные материалы дают огромные возможности для творчества.
Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
В процессе творчества у них развивается воображение, мышление, они приобретают новые навыки.
Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
Цель
:
изготовление поделок из природного материала.
Задачи:
Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок;
Развивать мелкую моторику;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Развивать композиционные и эстетические чувства;
Воспитывать любознательность, самостоятельность;
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Предполагаемые результаты проекта:
расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.
Мастер-класс для родителей был четко сориентирован по содержанию, включал теоретическую, обучающую и практическую части.
Участники мастер-класса выполняли совместные задания, что позволяет воспитывать коммуникативные умения и навыки через выполнение совместных заданий. В конце мастер-класса проходит рефлексия, которая способствует развитию осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоконтролю, самооценке, саморегулированию.
Мастер - класс для родителей
«Подсвечник»
Цель мастер – класса: познакомить родителей с новыми приемами работы с природным материалом.
Задачи мастер – класса:
создавать условия для развития творческой активности родителей; привить интерес к творчеству;
развивать творческие способности родителей; способствовать развитию воображения и фантазии, желанию применить полученные навыки в работе с детьми в семье;
воспитывать родителей-педагогов и творцов.
Материал для работы:
- колокольчик;
- ножницы;
- шишки;
-картон, основание для подсвечника;
- различный природный материал ( для украшения);
- клей момент;
- кисти;
- простой карандаш;
- ластик;
- салфетка;
-свечка;
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук.
Ход мастер-класса
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я счастлива, приветствовать вас в нашей группе Папоротник.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Возьмите колокольчик в руки, передавая по кругу, скажите друг другу комплименты. Заряд весёлого настроения получили, приглашаю занять места за столиками.
Основная часть.
Воспитатель: Показ образца поделки.
Практическая работа с родителями:
Воспитатель: Я предлагаю сегодня, на нашем мастер- классе сделать «Подсвечник». Перед вами лежат материалы необходимые для работы. Итак, мы приступаем к творчеству.
Поэтапное выполнение работы с помощью ИКТ:
«Создание подсвечника»:
- на заранее, заготовленное основание приклеиваем на клей момент свечу;
-после по кругу свечи приклеиваем шишки, распределяем их так чтобы была симметрия;
- после украшаем наш подсвечник различным природным материалом;
Заключительная часть
Воспитатель (звенит в колокольчик). И снова колокольчик приглашает вас в круг. Передавая колокольчик по кругу, предлагаю рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, пожеланиях от нашей встречи.
Рефлексия: «Дети – это юные исследователи, испытатели, мастера, фантазеры», поэтому желаю воплотить полученные знания в кругу семьи. Спасибо вам за активное участие в мастер – классе!