Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей дошкольников. Мастер-класс. | Евгения Владимировна Кожинова. Работа №333698

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Экологическое воспитание дошкольников- это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.

Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №223»

 

 

 

 

«Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приёмов»

Мастер-класс с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Кожинова Евгения Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ижевск,2022

«Развитие творческих способностей дошкольников путём использования нетрадиционных материалов, техник и игровых приёмов»


Экологическое воспитание дошкольников- это новое направлениеактуальность котороговызвана современными условиями.

Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

 

Природные материалы дают огромные возможности для творчества.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

В процессе творчества у них развивается воображение, мышление, они приобретают новые навыки.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.

 

 

Цель

изготовление поделок из природного материала.

 

Задачи:

Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

Развивать композиционные и эстетические чувства;

Воспитывать любознательность, самостоятельность;

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;

Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

 

Предполагаемые результаты проекта:

расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;

повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;

пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.

Мастер-класс для родителей был четко сориентирован по содержанию, включал теоретическую, обучающую и практическую части.

Участники мастер-класса выполняли совместные задания, что позволяет воспитывать коммуникативные умения и навыки через выполнение совместных заданий. В конце мастер-класса проходит рефлексия, которая способствует развитию осознанного отношения к своей деятельности, а также формированию самоконтролю, самооценке, саморегулированию.

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс для родителей

«Подсвечник»

 

Цель мастер – класса: познакомить родителей с новыми приемами работы с природным материалом.

Задачи мастер – класса:

создавать условия для развития творческой активности родителей; привить интерес к творчеству;

развивать творческие способности родителей; способствовать развитию воображения и фантазии, желанию применить полученные навыки в работе с детьми в семье;

воспитывать родителей-педагогов и творцов.

Материал для работы:

- колокольчик;

- ножницы;

- шишки;

-картон, основание для подсвечника;

- различный природный материал ( для украшения);

- клей момент;

- кисти;

- простой карандаш;

- ластик;

- салфетка;

-свечка;

- мультимедийное оборудование;

- ноутбук.

 

 

 

 

 

 

Ход мастер-класса

 

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я счастлива, приветствовать вас в нашей группе Папоротник.

Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)

Лежат на елях небеса,

(Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)

 

Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? Возьмите колокольчик в руки, передавая по кругу, скажите друг другу комплименты. Заряд весёлого настроения получили, приглашаю занять места за столиками.

 

Основная часть.

Воспитатель:  Показ образца поделки.

 

Практическая работа с родителями:

Воспитатель: Я предлагаю сегодня, на нашем мастер- классе сделать «Подсвечник». Перед вами лежат материалы необходимые для работы. Итак, мы приступаем к творчеству.

Поэтапное выполнение работы с помощью ИКТ:

«Создание подсвечника»:

- на заранее, заготовленное основание приклеиваем на клей момент свечу;

-после по кругу свечи приклеиваем шишки, распределяем их так чтобы была симметрия;

- после украшаем наш подсвечник различным природным материалом;

Заключительная часть

Воспитатель (звенит в колокольчик). И снова колокольчик приглашает вас в круг. Передавая колокольчик по кругу, предлагаю рассказать о своих впечатлениях, эмоциях, пожеланиях от нашей встречи.

Рефлексия: «Дети – это юные исследователи, испытатели, мастера, фантазеры», поэтому желаю воплотить полученные знания в кругу семьи. Спасибо вам за активное участие в мастер – классе!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×