Развитие творческих способностей нетрадиционными способами рисования | Аксенова Наталья Викторовна. Работа №298229. Номер работы: №298229
Автор: Аксенова Наталья Викторовна
Большинство детей любят рисовать! Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. Почему? – удивляемся мы. Какое значение имеет этот процесс для развития ребенка?
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением детей. При этом в работу включается зрительное, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать.
Развитие творческих способностей нетрадиционными способами рисования
Цель: Освоение и последующее активное применение техник нетрадиционного рисования в практической деятельности педагога
Задачи: Познакомиться со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности
Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в рисовании
Повысить уровень мастерства педагогов
Информационно-описательная
Большинство детей любят рисовать! Порой они начинают это делать раньше, чем говорить. Почему? – удивляемся мы. Какое значение имеет этот процесс для развития ребенка?
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением детей. При этом в работу включается зрительное, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, сочинять и воображать. Художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремесел, но и важно для общего образования и воспитания.
Карандаши, кисти и краски - самые элементарные инструменты для творчества. С их помощью дети могут творить, воплощая любые свои фантазии. Рисование для них - труд радостный. Нестандартные подходы к занятиям изобразительной деятельностью способны обрадовать, удивить, оживить детей.
За годы работы я убедилась, что у большинства детей рисование нетрадиционными способами вызывает длительный интерес к художественной деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Нетрадиционные методы рисования - способы нового, оригинального произведения искусства. Рисовать можно чем угодно и, как угодно. Пальцем, ладонью, мыльными пузырями, воском, ватными палочками и даже пластилином. На своих занятиях я стараюсь обучить детей различным техникам рисования, умению применять их самостоятельно в творчестве.
С детьми младшего дошкольного возраста я рекомендую использовать:
рисование пальчиками
рисование ладошками
оттиск печатками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
п
ечать поролоном,
пробками,
спичечными
коробками
восковые мелки и акварель
свеча акварель
рисование ватными палочками
волшебные веревочки
выдувание из трубочки
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить более трудные методы и техники:
рисование песком,
мыльными пузырями,
мятой бумагой
кляксография
печать по трафарету
монотипия
пластилинография
граттаж
ниткография
Каждая из этих техник - маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, развивает воображение, дает полную свободу самовыражения. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки.
Рисование - удивительный процесс, который является основой для открытий и творчества. Для этого нужно немного - предоставить детям возможность свободного выбора материалов и техник. Задача педагога - поддержать желание детей манипулировать с разнообразными материалами, опробовать нетрадиционные способы рисования.
Предлагаю поиграть с ребенком, используя краски и все, что есть под руками.
Попробуйте порисовать спичечным коробком. Окунаем его в баночку с жидкой гуашью, а затем оставляем следы на листе бумаги. Имея представления о том, какие «следы» может оставлять коробок, дети самостоятельно или принимают идеи педагога и рисуют. Например, насекомых, цветы, деревья, изображение зверей, птиц, рыб, зданий и т.д.
Предлагаю нарисовать пейзаж в технике выдувания. Поставьте каплю краски на бумагу. Возьмите трубочку, подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая ее вперед. Чтобы получились мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Добавьте к рисунку листики и цветы.
Теперь нужно набрать воздуха в легкие, чтобы нарисовать удивительную картину. Для этого в крышке смешайте гуашь, жидкое мыло и воду. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки. Угадайте, на что они похожи? Можно дорисовать и сделать картину.
Техника - «волшебные нитки - вызывает восторг у детей. Ведь они, используя ее в своих рисунках, становятся маленькими волшебниками. Возьмите Нитки и нарежьте по 20 - 25 сантиметров. Разведите акварель и опустите нитки. чтобы они пропитались. Держать нитки следует за кончики. Уложите нитку на лист бумаги, сверху придавите другим листом. Потяните за кончик ниточки, прижимая верхним листом. На каждый новый цвет нужен чистый верхний лист бумаги. А теперь посмотрите, что получилось. Дорисуйте тот образ, который вы увидели на бумаге.
Приемы при рисовании можно комбинировать, дорисовывая детали или объекты кистью.
Рисование мыльными пузырями - в крышке смешать гуашь, мыло, воду. Гуаши взять 5 ст. л., мыла - 1 ст. л., воды - 1 ч. л. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки. Это будет фоном вашей работы.
Следующий способ - выдувание из трубочки. На сухой фон внизу рисунка нанесите каплю темной краски. Подуйте из трубочки на каплю, но не сверху, как будто толкая вперед. Чтобы получились мелкие веточки. трубочкой во время выдувания нужно покачивать из стороны в сторону. Этот прием можно назвать и коррекционным. Развивает дыхательный аппарат, саморегуляцию.
Вопрос к педагогам.
Как вы думаете, какие трудности могут возникнуть при использовании данной технике?
Не менее интересен способ рисования ватными палочками, Работа, выполненная ватными палочками, очень похожа на рисунки, сделанная раздельными мазками