Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения | Кононович Ольга Леонидовна. Работа №338226

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается влияние информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, описываются эффективные методы применения ИКТ. Автор подчеркивает, что использование ИКТ способствует развитию навыков самостоятельного поиска и анализа информации, критического мышления, творческого подхода к интерпретации текста и других важных навыков.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, творческие способности, электронные учебники, мультимедийные презентации, методики обучения.

Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения с применением информационно-коммуникативных технологий
Кононович Ольга Леонидовна, учитель начальных классов
МБОУ ОШ № 10, г. Ачинск, Красноярский край
Аннотация: В статье рассматривается влияние информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, описываются эффективные методы применения ИКТ. Автор подчеркивает, что использование ИКТ способствует развитию навыков самостоятельного поиска и анализа информации, критического мышления, творческого подхода к интерпретации текста и других важных навыков.
Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, творческие способности, электронные учебники, мультимедийные презентации, методики обучения.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) стали неотъемлемой частью современного образования. Они проникают во все сферы учебного процесса, в том числе и в область литературного чтения. Влияние ИКТ на развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения является значительным.
Одним из эффективных способов использования ИКТ на уроках литературного чтения является работа с электронными учебниками и электронными библиотеками. Учащиеся могут не только читать произведения литературы в электронном формате, но и иметь доступ к дополнительной информации, различным комментариям и анализам произведений. Это помогает развивать у обучающихся навыки самостоятельного поиска и анализа информации, критического мышления и творческого подхода к интерпретации текста.
Еще одним способом применения ИКТ на уроках литературного чтения является создание мультимедийных презентаций, проектов или видеороликов с использованием различных программ и онлайн-инструментов. Обучающиеся могут самостоятельно исследовать произведение, выбрать интересные факты о жизни автора, создать визуальное представление о мире произведения путем использования фотографий, видеофрагментов, звуковых эффектов и других мультимедийных элементов. Такой подход способствует развитию творческого мышления, умению представить информацию в нестандартном и интересном формате.
Также ИКТ позволяют обучающимся активно участвовать в интерактивных играх и викторинах, создавать свои собственные литературные произведения с использованием специализированных программ. В результате таких активных игровых форм обучения учащиеся могут улучшить свои навыки восприятия и анализа текста, развить воображение, внимание к деталям и способность к ассоциативному мышлению.
Таким образом, использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения литературному чтению способствует развитию творческих способностей учащихся. Это позволяет им самостоятельно исследовать и интерпретировать произведения литературы, создавать собственные произведения и представлять информацию в нестандартной форме. Такое взаимодействие с ИКТ не только сделает уроки литературного чтения более интересными и познавательными, но и поможет обучающимся развить важные навыки для успешной жизни в современном информационном обществе.
Практические методики использования информационно-коммуникативных технологий для развития творческих способностей на уроках литературного чтения могут быть разнообразными и эффективными. Например:
Одним из методов является использование веб-ресурсов и онлайн-инструментов, которые расширяют возможности обучающихся в изучении и анализе литературы. Один из таких инструментов - это создание и анализ книжных трейлеров. Обучающиеся могут использовать специальные программы или онлайн-платформы для создания видеороликов, которые вызывают интерес к изучаемой литературе. Они могут использовать фрагменты книги, изображения, музыку и текст, чтобы передать атмосферу и основные сюжетные линии произведения. Это не только способ развить творческое мышление, но и развить навыки коммуникации, визуального представления и презентации.
Другой метод - это использование цифровых книг и аудиоспектаклей. Обучающиеся могут использовать специализированные приложения или сайты для чтения книг в электронном формате. Это не только удобно, но и позволяет разнообразить формат чтения и погружение в произведение. Аудиоспектакли также стимулируют воображение и эмоциональную реакцию, помогая обучающимся лучше понять и интерпретировать текст.
Еще один метод - это создание иллюстраций к произведениям литературы. С использованием графических программ и специализированных приложений обучающиеся могут создавать иллюстрации, которые передают образы, настроение и концепцию книги. Это помогает не только визуализировать текст, но и развивать воображение и художественные навыки.
Кроме того, использование информационно-коммуникативных технологий позволяет осуществлять совместную работу над проектами. Обучающиеся могут использовать совместное редактирование документов, обмен мнениями и идеями в сети, создание веб-страниц с обзорами и анализом произведений. Это способствует развитию коллективного творчества, коммуникативных навыков и критического мышления.
Оценка эффективности применения информационно-коммуникативных технологий в развитии творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения является важным аспектом в образовательном процессе. Использование различных ИКТ-инструментов позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творческого мышления и формированию инновационных подходов к изучению литературы.
Для оценки эффективности применения ИКТ в развитии творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения могут использоваться такие инструменты, как тестирование, анализ показателей успеваемости, самооценка учащихся и оценка со стороны педагога. Тестирование позволяет определить уровень знаний и умений учащихся, анализ показателей успеваемости позволяет увидеть динамику их развития. Самооценка учащихся помогает им стать более ответственными и активными участниками образовательного процесса. Оценка со стороны педагога является комплексной и включает в себя наблюдение за работой учащихся, анализ творческих работ, а также обратную связь со стороны учащихся.
В целом, оценка эффективности применения информационно-коммуникативных технологий в развитии творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения позволяет увидеть прогресс в их обучении и развитии. Она дает возможность педагогу адаптировать свою работу в соответствии с потребностями и интересами учащихся, а также определить эффективность применения определенных ИКТ-инструментов. Использование информационно-коммуникативных технологий стимулирует творческое мышление учащихся, активизирует их деятельность и помогает им развиваться как личности.
Список литературы
Бородин Д. А. Применение интерактивных методов обучения на уроках литературы // Проблемы современного образования. 2016. № 6. С. 11–17.
Дмитриева Е. И. Применение информационных технологий в обучении младших школьников // Молодой ученый. 2016. № 24. С. 501–503.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×