Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развитие творческих способностей педагога» | Мой кабинет. Работа №354186

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

 

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 3 «РОМАШКА» ГОРОД СТАВРОПОЛЬ

 

 

 

 

 

Деловая игра для педагогов

«Развитие творческих способностей педагога»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил

Педагог-психолог

Аракелянц Н.А.

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2024

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга мы предлагаем вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Практическая часть (с элементами тренинга).

Нужны добровольцы, которые хотят потренироваться и научиться развивать свои творческие способности. 2 команды по 4-5 человек.

Команды рассаживаются за столами (на столах листы бумаги А4, лист А3, ручки, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры)

Задание 1.

Упражнение называется «Мое видение творческого педагога».

Вы должны для каждой буквы в слове «творчество» подобрать качества, которые, по вашему мнению, характеризуют творческого педагога. После выполнения творческого задания один представитель группы зачитывает версию расшифровки слова «творчество».

Т - толерантный, терпеливый…

В -волевой, веселый…

О - оригинальный, оптимистичный

Р - решительный, раскованный,

Ч - чуткий, честный, человечный…

Е - естественный…

С - самостоятельный, сознательный

Т - тактичный, трудолюбивый.

В - великодушный, выдержанный…

О - общительный, обаятельный…

Задание 2.

Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования (необычных, нестандартных) :

1 команда - сотовый телефон

2 команда - ручка перо (телефон проводной)

Задание 3. Упражнение «Сочиняем стихи»

Дано начало стихотворения, нужно придумать окончание (на выполнение дается 5 минут):

• Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

• Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут…

• Я решила похудеть,

Села на диету…

• После смены я решила

Быстренько уйти домой…

• Всех решила удивить

И французский суп сварить…

• Вместе с мужем собрались мы

Вдруг пойти куда-нибудь…

Задание 4. Музыкальная минутка

Я буду вам зачитывать названия определённых песен, а вы дадите ответ, что это за песня, из какого она мультфильма или фильма и споете пару строчек. Названия закодированы!

• Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

• Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (“В голове моей опилки…” – песенка Винни-Пуха)

• Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. (“Где то на белом свете.” – к/ф. “Кавказская пленница”)

• Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек(“Где-то в синем лесу” – к/ф. “Бриллиантовая рука”)

• Песня о четырёх мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе. (“Опять скрипит потёртое седло.” – к/ф. “Д’Артаньян и три мушкетёра”)

• Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

Задание 5. Абстрактное рисование

Задание для 1-й команды- Вам необходимо нарисовать «Как пахнет радуга».

Второй команде -рисунок на тему «О чем мечтают звезды».

 

Заключение.

Полноценная личность – это всегда личность творческая, развивающаяся.

Развитие креативности, как способности к творческой деятельности, играет важную роль в общем развитии человека. Ведущее условие успешности современного образования – творческий характер самой деятельности и её результата.

В заключении хочу еще раз привести цитату Василия Александровича Сухомлинского: «Только творческий педагог может развить творческое начало в ребёнке».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×