Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в ДОУ | Панкратова Вера Анатольевна. Работа №345900

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детских образовательных учреждениях (ДОУ) является важной задачей современного воспитания. Творчество способствует формированию уверенности в себе, улучшению эмоционального состояния и социальной адаптации. В данной статье рассматриваются методы и подходы, направленные на развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, а также примеры успешных практик, которые могут быть внедрены в образовательный процесс.

Ключевые слова: дети с ОВЗ, творческие способности, ДОУ, методы, примеры практик.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ
Панкратова Вера Анатольевна, воспитатель
ГБУ Мой особый семейный центр Роза ветров
Аннотация: Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в детских образовательных учреждениях (ДОУ) является важной задачей современного воспитания. Творчество способствует формированию уверенности в себе, улучшению эмоционального состояния и социальной адаптации. В данной статье рассматриваются методы и подходы, направленные на развитие творческих способностей у детей с ОВЗ, а также примеры успешных практик, которые могут быть внедрены в образовательный процесс.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, творческие способности, ДОУ, методы, примеры практик.
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья в детских образовательных учреждениях является одной из ключевых задач современного воспитания. Творческая активность не только обогащает внутренний мир ребенка, но и способствует его социальной адаптации, формированию уверенности в своих силах и улучшению эмоционального состояния. Важно отметить, что творческие способности могут развиваться у детей с разными видами ограничений, и подходы к их воспитанию должны быть разнообразными и адаптированными.
Творчество можно рассматривать как универсальную языковую платформу, на которой дети с ОВЗ могут выразить свои мысли и чувства, преодолеть барьеры, связанные с физическими или умственными ограничениями. Например, рисование, лепка, музыка, театрализованные игры и другие виды искусства дают детям возможность не только продемонстрировать свои таланты, но и развивать моторику, внимание, воображение и креативное мышление. Это особенно важно для детей с нарушениями слуха, зрения или моторики, поскольку занятия творчеством помогают им преодолевать ограничения и находить радость в самовыражении.
Одним из эффективных методов развития творческих способностей является использование арт-терапии. Этот подход включает в себя различные виды художественной деятельности, которые помогают детям выразить свои эмоции и чувства. Арт-терапия может включать в себя рисование, живопись, лепку и другие виды творчества, которые дают возможность ребенку взаимодействовать с окружающим миром. Например, занятия рисованием могут быть организованы в форме групповых мастер-классов, где каждый ребенок сможет создать свой уникальный арт-объект, а также научиться взаимодействовать с другими детьми.
Важным аспектом является применение музыкотерапии. Музыка обладает уникальной способностью вызывать эмоции и создавать атмосферу комфорта. Занятия музыкой могут включать в себя не только обучение игре на инструментах, но и совместное пение, танцы и импровизацию. Например, простые музыкальные игры, где дети могут сами создавать звуки и мелодии, помогут развить их слуховые способности и креативность. Дети с ОВЗ, принимая участие в таких мероприятиях, могут чувствовать себя более уверенно и комфортно в группе.
Театрализованные игры играют важную роль в развитии творческих способностей у детей с ОВЗ. Эти занятия способствуют не только развитию воображения и эмоционального интеллекта, но и социализации детей. С помощью ролевых игр дети учатся взаимодействовать друг с другом, понимать эмоции других и выражать свои собственные чувства. Например, создание небольших театральных постановок, где каждый ребенок получает роль и возможность выступить, может стать отличным инструментом для развития уверенности и социальных навыков.
Не менее важным является использование подхода к обучению через игру. Игровая деятельность способствует развитию всех аспектов личности ребенка, в том числе и творческих способностей. Применение интерактивных и игровых методов обучения помогает сделать процесс развития более увлекательным и доступным. Например, использование строительных конструкторов, настольных игр и других игровых материалов может стимулировать креативное мышление и моторику детей.
Родители также играют ключевую роль в процессе развития творческих способностей. Важно вовлекать их в творческую деятельность детей, предоставляя возможности для совместного творчества дома. Например, проведение совместных мастер-классов по рисованию или созданию поделок может укрепить семейные связи и помочь ребенку развивать свои творческие способности в комфортной и поддерживающей среде.
В заключение, развитие творческих способностей у детей с ОВЗ в ДОУ – это сложная, но важная задача, требующая внимания и креативного подхода. Использование различных методов, таких как арт-терапия, музыкотерапия, театрализованные игры и игровые формы обучения, может значительно обогатить образовательный процесс и помочь детям раскрыть свои таланты. Работа в этом направлении не только способствует развитию индивидуальных способностей, но и формирует уверенность в себе, улучшает эмоциональное состояние и способствует социальной адаптации. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подходы к его развитию должны быть адаптированы к его потребностям и возможностям. С помощью совместных усилий воспитателей, родителей и самих детей можно создать пространство, в котором творческое развитие станет неотъемлемой частью их жизни.
Список литературы
Абрамова И.В., Пуштаева Е.С. Особенности творческого развития детей с ограниченными возможностями здоровья // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №65-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-tvorcheskogo-razvitiya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya
Рудакова В.Ю. Педагогические условия, сопутствующие активизации творческих способностей детей с ОВЗ в условиях ДОУ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №10-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-soputstvuyuschie-aktivizatsii-tvorcheskih-sposobnostey-detey-s-ovz-v-usloviyah-dou
Чукальская В.И. Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода // Специальное образование. 2020. №1 (57). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnoe-razvitie-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-v-inklyuzivnoy-srede-v-paradigme-kompetentnostnogo-podhoda
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×