Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования | Мой кабинет. Работа №345678

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье описываются особенности использования нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Многочисленные педагогические исследования доказывают, что детям дошкольного возраста свойственно стремление рисовать. В детских рисунках находят отражение впечатления ребенка об окружающем его мире и своем месте в нем. Современные педагоги все более активно дополняют методику традиционных техник рисования нетрадиционными.

 

 

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ»

 Аннотация: В статье описываются особенности использования нетрадиционных техник рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: Техника рисования, развивающий эффект, средства изображения, способы изображения.

Многочисленные педагогические исследования доказывают, что детям дошкольного возраста свойственно стремление рисовать. В детских рисунках находят отражение впечатления ребенка об окружающем его мире и своем месте в нем. Современные педагоги все более активно дополняют методику традиционных техник рисования нетрадиционными.

Нетрадиционные техники рисования, как справедливо замечает Г. Г. Григорьева, «подразумевают использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными» [2, с. 98].

Именно эти техники побуждают детей использовать не просто необычные, а порой и неожиданные способы и средства изображения. В дошкольном возрасте при нетрадиционных техниках рисования используется бросовый материал, кусочки овощей, листья, нитки, воск, бумага, ткань разной фактуры и т. д. Дети успешно и с интересом рисуют не только красками и карандашами, но и пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттисками.

Использование нетрадиционных техник рисования помогает детям справиться со страхами и другими негативными эмоциональными переживаниями, пережить чувство успеха и тем самым, повысить уровень самопринятия, стимулирует к свободному самовыражению, креативным решениям, фантазированию.

Исследования, проведенные Н А. Никитиной, доказали, что «нетрадиционные техники рисования способствуют развитию речи дeт, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и расширяют возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов» [5, с. 14].

В работах Р. Г. Казаковой отмечен целый спектр положительных эффектов. Остановимся на следующем развивающем эффекте от использования нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте, который проявляется в познавательной сфере личности:

1) «совершенствование тактильного восприятия;

2) развитие зрительно- моторной координации;

3) развитие мышления;

4) систематизация представлений о форме, цвете и величине предметов;

5) активизация речевого развития» [6, с. 91].

Нетрадиционное рисование помогает ребенку в самовыражении, позволяет опробовать свои силы, развить свои способности. В ходе рисования дети не просто получают удовольствие, но и познают окружающий мир, и отражают результаты этого познания.

Сегодня многочисленные нетрадиционные техники рисования, по утверждению А. Ильиной, используются педагогами в качестве эффективного средства изображения, включающего новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе [4].

Основополагающим фактором при выборе техники нетрадиционного рисования является возраст ребенка, что отображено в таблице 1.

Таблица 1

 

 

Техники нетрадиционного рисования в дошкольном возрасте:

Возраст

Техника

Младший дошкольный возраст

 

 

-Рисование пальчиками

-Рисование ватными палочками

-Ладошками

ттиск печатками из картофеля

Средний дошкольный возраст

 

 

-Рисование тычком жесткой полусухой кистью

-Восковые мелки + акварель

-Свеча + акварель

азличные виды печати (пробка, поролон, листья)

Старший дошкольный

возраст

-Рисование песком

-Рисование мыльными пузырями

-Рисование мятой бумагой

-Кляксография с трубочкой

- Кляксография обычная

-Печать по трафарету

-Пластилинография

 

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста способствует познавательному, эмоциональному и творческому развитию детей, позволяет справиться с рядом психологических проблем. Методика применения в педагогической практике нетрадиционных техник рисования основана на постепенном усложнении способов рисования по мере взросления ребенка и выработке изобразительных навыков.

Список использованной литературы

Водинская

М. В. Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях изобразительной деятельностью. — М.:

Теревинф

, 2006.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. — М.: Просвещение, 2000.

Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. — СПб

.:

Нева, 2002.

Ильина А. Рисование нетрадиционными способами. — М.: Дошкольное воспитание, 2004 — № 2.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования. — М.: КАРО, 2010.

Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники

,

планирование, конспекты занятий. —М: Сфера, 2007.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×