Развитие у детей чувство ритма, понятие долгие и короткие звуки. | Сергеев Александр Владимирович. Работа №289067
Автор: Сергеев Александр Владимирович
Практический курс по ознакомлению с музыкальными терминами.
Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы.
Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различных длительностей звуков в музыке. Чувство ритма – это способность воспринять и воспроизвести музыкальный ритм на основе эмоционального критерия (умение чувствовать, слышать акцент, раздражитель), опирающегося на моторику. Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым; оно всегда является процессом слухо-двигательным.
Чувство ритма – это способность воспринять и воспроизвести музыкальный ритм на основе эмоционального критерия (умение чувствовать, слышать акцент, раздражитель), опирающегося на моторику. Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым; оно всегда является процессом слухо-двигательным.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары)
Методические рекомендация
Развитие у детей чувство ритма, понятие долгие и короткие звуки.
Практический курс по ознакомлению с музыкальными терминами.
Автор: Сергеев А.В.
Чебоксары, 2021
Методические рекомендации.
Цель: развивать у детей чувство ритма, дать понятие долгие и короткие звуки.
Игра «Угадай имя» (сб. И. Корольковой «Учимся, играя», 2011)
Материал: карточки с изображением белых и черных кружочков (имитирующих ноты).
Объяснить детям, что черные кружочки обозначают короткие звуки, а белые – долгие звуки.
1-й этап. «Прячем» наши имена в нотах, то есть выкладываем их с помощью белых и черных кружочков (на ударный слог – белый кружочек, на безударный - черный кружочек).
2-й этап. Находим уже к готовому ритмическому рисунку подходящее имя.
Игра «Долгие и короткие звуки».
Игра «Долгие и короткие звуки».
Выкладываем на дорожки с музыкальным инструментом белые и черные кружочки (на ударный слог – белый кружочек, на безударный - черный кружочек).
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ