Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие у слепых обучающихся с умственной отсталостью патриотического воспитания через внеурочные мероприятия | Шерстюк Ксения Александровна. Работа №347107

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена вопросам развития патриотического воспитания у слепых обучающихся с умственной отсталостью через внеурочные мероприятия. Рассматриваются основные подходы к организации патриотического воспитания, роль внеурочной деятельности в социализации и развитии детей, а также эффективные методы и формы работы. Приводятся примеры практических мероприятий, направленных на формирование у детей чувства принадлежности к своей стране, уважения к её истории и культуре. Уделяется внимание адаптации мероприятий с учетом специфических потребностей детей с нарушениями зрения и интеллектуальными нарушениями.

Ключевые слова: Патриотическое воспитание, слепые дети, умственная отсталость, внеурочные мероприятия, социализация, методы работы.

РАЗВИТИЕ У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Шерстюк Ксения Александровна, Учитель КШИ
ГБОУ ЛНР Республиканский учебно-реабилитационный центр
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития патриотического воспитания у слепых обучающихся с умственной отсталостью через внеурочные мероприятия. Рассматриваются основные подходы к организации патриотического воспитания, роль внеурочной деятельности в социализации и развитии детей, а также эффективные методы и формы работы. Приводятся примеры практических мероприятий, направленных на формирование у детей чувства принадлежности к своей стране, уважения к её истории и культуре. Уделяется внимание адаптации мероприятий с учетом специфических потребностей детей с нарушениями зрения и интеллектуальными нарушениями.
Ключевые слова: Патриотическое воспитание, слепые дети, умственная отсталость, внеурочные мероприятия, социализация, методы работы.
Патриотическое воспитание является важной частью образовательного процесса, направленной на формирование у детей чувства любви к своей стране, уважения к её истории и культуре. Это особенно актуально для слепых обучающихся с умственной отсталостью, которые могут сталкиваться с трудностями в социализации и восприятии окружающего мира. Внеурочные мероприятия играют ключевую роль в этом процессе, так как они создают возможности для активного участия детей в жизни общества и формируют их личностные качества.
Одним из основных аспектов патриотического воспитания является развитие у детей чувства гордости за свою страну. Это может быть достигнуто через различные формы внеурочной деятельности, такие как экскурсии, тематические праздники, конкурсы и проекты. Важно, чтобы эти мероприятия были адаптированы к особенностям восприятия детей с нарушениями зрения. Например, экскурсии можно проводить с использованием тактильных материалов, моделей и звуковых сопровождений, что позволит детям лучше понять исторические и культурные особенности своей страны.
Внеурочные мероприятия могут быть направлены на знакомство детей с историей и культурой родного края. Проведение тематических мероприятий, посвященных важным историческим событиям, помогает детям осознать значимость своего места в истории. Например, можно организовать встречу с ветеранами или представителями различных профессий, которые поделятся своими историями и опытом. Это позволит детям не только получить новые знания, но и развить уважение к людям, внесшим вклад в развитие своей страны.
Использование игровых методов в патриотическом воспитании также приносит положительные результаты. Игры и конкурсы, направленные на изучение героических страниц истории, помогают детям легче воспринимать информацию и запоминать её. Например, можно организовать игру "Кто я?" с героями Великой Отечественной войны, где дети будут задавать друг другу вопросы, чтобы угадать, о ком идет речь. Такие мероприятия способствуют не только обучению, но и развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
Сенсорные методы также могут быть успешно применены в процессе патриотического воспитания. Например, можно создать тактильные карты с изображением достопримечательностей страны, которые дети смогут исследовать на ощупь. Это не только развивает тактильные ощущения, но и помогает детям лучше запомнить информацию о значимых местах и событиях. Такие занятия могут быть дополнены аудиозаписями, рассказывающими о истории и культуре страны, что делает их более насыщенными и интересными.
Важным элементом патриотического воспитания является вовлечение родителей в процесс. Проведение совместных мероприятий, таких как праздники и выставки, помогает укрепить связь между домом и учебным заведением. Родители могут участвовать в организации мероприятий, делиться своими знаниями и опытом, что создает положительный климат для патриотического воспитания. Это также способствует созданию у детей чувства принадлежности к семье и обществу.
Еще одним эффективным методом является использование современных технологий. Внедрение мультимедийных средств на занятиях и внеурочных мероприятиях позволяет сделать обучение более доступным и интерактивным. Например, использование аудиовизуальных презентаций, видеороликов и интерактивных приложений может помочь детям лучше усвоить материал и сформировать у них патриотические чувства. Технологии позволяют создать увлекательную атмосферу, в которой дети могут активно участвовать и выражать свои мысли.
Также следует обратить внимание на социальную адаптацию детей через участие в волонтерских проектах. Работа в таких проектах не только развивает у детей чувство ответственности, но и способствует их социализации. Участие в мероприятиях, направленных на помощь другим, формирует у детей понимание важности социальных связей и вовлеченности в общественную жизнь. Например, можно организовать акции по сбору вещей для нуждающихся или участие в благотворительных концертах.
Внеурочные мероприятия должны быть не только познавательными, но и эмоционально насыщенными. Важно создать атмосферу, в которой дети смогут свободно выражать свои чувства и мнения. Обсуждение актуальных тем, таких как дружба, семья, любовь к родине, способствует формированию у детей личностных качеств, необходимых для их будущей жизни в обществе. Организация творческих конкурсов, посвященных патриотической тематике, позволяет детям проявить свои способности и творческий потенциал.
Таким образом, развитие патриотического воспитания у слепых обучающихся с умственной отсталостью через внеурочные мероприятия является важной задачей, которая требует комплексного подхода. Использование разнообразных методов и форм работы, адаптированных к особенностям детей, способствует формированию у них чувства гордости за свою страну и уважения к её истории. Внедрение интерактивных технологий и вовлечение родителей в процесс воспитания делают обучение более эффективным и интересным. В конечном итоге, это помогает детям лучше социализироваться и развивать свои личностные качества, что является важным аспектом их полноценной жизни в обществе.
Список литературы
Кузнецова С.Ю. Патриотическое воспитание обучающихся с нарушениями интеллектуального развития // Вестник науки. 2023. №9 (66). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-obuchayuschihsya-s-narusheniyami-intellektualnogo-razvitiya
Морарь Ю.Л., Петрухина В.В. Особенности патриотического воспитания обучающихся в современной системе образования // Теория и практика современной науки. 2021. №7 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-patrioticheskogo-vospitaniya-obuchayuschihsya-v-sovremennoy-sisteme-obrazovaniya
Узоков А.М. Направления воспитания патриотизма в современных условиях // Вестник науки и образования. 2021. №17-2 (120). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/napravleniya-vospitaniya-patriotizma-v-sovremennyh-usloviyah
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×