Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие учебной мотивации младших школьников средствами информационно-коммуникационных технологий | Водолага Татьяна Юрьевна. Работа №343454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию учебной мотивации младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Анализируется влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их интереса к учебным предметам и вовлечённости в образовательный процесс. Приводятся примеры использования различных цифровых инструментов и приложений, а также их роль в поддержке учебной мотивации.

Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, познавательная деятельность.

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

Водолага Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

МАОУ лицей № 12 им. А.С. Макаренко г. Краснодар

 

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию учебной мотивации младших школьников посредством использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Анализируется влияние ИКТ на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их интереса к учебным предметам и вовлечённости в образовательный процесс. Приводятся примеры использования различных цифровых инструментов и приложений, а также их роль в поддержке учебной мотивации.

Ключевые слова: учебная мотивация, младшие школьники, информационно-коммуникационные технологии, ИКТ, познавательная деятельность.

 

Современные школьники с раннего возраста активно пользуются различными цифровыми устройствами, что ставит перед школой задачу внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс. Использование ИКТ не только соответствует требованиям времени, но и открывает новые возможности для повышения учебной мотивации у младших школьников. Дети легче вовлекаются в образовательный процесс, если он организован с использованием привычных им технологий.

Учебная мотивация младших школьников — ключевой фактор успешности обучения. Важно поддерживать у них интерес к учебным предметам и стремление к познанию. ИКТ помогают создать на уроках интерактивную среду, где дети могут самостоятельно исследовать материалы, принимать решения и видеть результаты своей работы.

ИКТ позволяют создавать уроки, включающие игровые элементы, которые пробуждают у обучающихся интерес к предмету.

ИКТ позволяют адаптировать учебные задания под индивидуальные потребности и возможности каждого ребёнка. Использование компьютерных программ даёт возможность каждому школьнику двигаться в своём темпе, что особенно важно для детей с разным уровнем подготовки. Это повышает уверенность учащихся в своих силах и мотивацию к дальнейшему обучению.

Современные образовательные платформы предлагают не только текстовые, но и визуальные материалы: интерактивные схемы, анимации, видеоуроки. Визуализация помогает ученикам лучше понимать и запоминать материал, а также способствует развитию их интереса к сложным темам. Например, использование интерактивных досок и проекторов позволяет демонстрировать наглядные пособия и учебные фильмы, что делает уроки более захватывающими и понятными для младших школьников.

Совместное использование цифровых технологий на уроках способствует развитию навыков коллективной работы. Например, проекты, выполненные в формате презентаций или видеороликов, требуют от учащихся сотрудничества и координации. Это не только развивает коммуникативные навыки, но и стимулирует детей к активному участию в процессе обучения. Групповые проекты также помогают укрепить интерес к предметам и повысить мотивацию через коллективные достижения.

ИКТ обеспечивают обучающимся возможность получать мгновенную обратную связь, что важно для формирования мотивации. Компьютерные программы и онлайн-платформы позволяют школьникам сразу видеть результаты своих действий — это не только повышает интерес к процессу, но и способствует развитию навыков самоконтроля. Регулярные тесты и игры, проводимые на компьютерах или планшетах, дают ученикам понять, над чем стоит ещё поработать, и помогают сформировать более ответственное отношение к обучению.

Современные онлайн-платформы, такие как "ЯКласс" или "Учиру", предлагают интерактивные задания, которые помогают детям закрепить знания в игровой форме. Задания могут включать пазлы, викторины и интерактивные задачи, что делает процесс обучения увлекательным. Такие ресурсы дают возможность учителю следить за прогрессом каждого ученика и корректировать программу обучения в зависимости от их успехов.

Интерактивные доски и планшеты позволяют сделать уроки более динамичными и интересными. На таких досках можно создавать графики, проводить тесты, демонстрировать видео. Это вовлекает школьников в процесс обучения и делает его более увлекательным. Также на интерактивных досках удобно работать с группами учеников, вовлекая их в совместные задания.

Учителя могут использовать мультимедийные презентации и видеоролики для объяснения нового материала или закрепления пройденного. Это помогает учащимся лучше усвоить информацию через визуальные образы. Например, при изучении природных явлений можно показывать видеоролики о погодных изменениях, что делает процесс обучения более наглядным и интересным.

ИКТ открывают новые возможности для проведения виртуальных экскурсий и лабораторных работ. Дети могут "посетить" музей, побывать на планете или исследовать космос через онлайн-ресурсы. Это расширяет их кругозор и повышает интерес к наукам. Виртуальные лаборатории позволяют школьникам проводить эксперименты, которые в реальных условиях могли бы быть невозможны.

Использование ИКТ на уроках приводит к ряду положительных результатов. Во-первых, дети легче вовлекаются в процесс обучения, если он сопровождается использованием современных технологий. Возможность работать в индивидуальном темпе и получать мгновенную обратную связь мотивирует учеников и помогает им лучше усваивать материал. ИКТ помогают обучающимся учиться искать, анализировать и использовать информацию, что является важным навыком в современном мире. А интерактивные методы и игровые технологии помогают сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии играют важную роль в формировании учебной мотивации младших школьников. Они помогают сделать уроки более интересными, наглядными и интерактивными, что стимулирует учащихся к активному участию в процессе обучения. Включение ИКТ в образовательный процесс также способствует развитию важных навыков, таких как самоконтроль, работа в команде и уверенность в своих силах. Учителям важно активно использовать современные цифровые технологии для создания увлекательной и эффективной учебной среды.

Список литературы

Долгова, В. И. Исследование учебной мотивации младших школьников [Текст] / В.И. Долгова, Ю. А.

Рокицкая

, Я. А. Антипина // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 31. – С. 1 - 5.

Крыжановская, Н. В. Исследование учебной мотивации у младших школьников [Текст] / Н. В. Крыжановская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 7. – С. 121–125.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×