Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики в 5-6 классах | Токарева Ольга Александровна. Работа №343725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значимость вычислительных навыков для успешного обучения математике в 5-6 классах. Подчеркивается, что формирование этих навыков должно быть органично встроено в процесс обучения, с акцентом на разнообразные методы и приемы, которые помогают учащимся развить уверенность и самостоятельность в решении математических задач. Описаны практические подходы к обучению, которые включают игровые элементы, задачи на развитие логического мышления и индивидуализированный подход.

Ключевые слова: вычислительные навыки, математика, 5-6 классы, методы обучения, логическое мышление, игровые элементы, индивидуализированный подход.

РАЗВИТИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

 

Токарева Ольга Александровна, учитель математики

МАОУ "СОШ №60 им. Героя Советского Союза Г.П. Кунавина" г.Каменск-Уральский

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость вычислительных навыков для успешного обучения математике в 5-6 классах. Подчеркивается, что формирование этих навыков должно быть органично встроено в процесс обучения, с акцентом на разнообразные методы и приемы, которые помогают учащимся развить уверенность и самостоятельность в решении математических задач. Описаны практические подходы к обучению, которые включают игровые элементы, задачи на развитие логического мышления и индивидуализированный подход.

Ключевые слова: вычислительные навыки, математика, 5-6 классы, методы обучения, логическое мышление, игровые элементы, индивидуализированный подход.

 

Развитие вычислительных навыков учащихся в 5-6 классах представляет собой важную часть их математического образования. В этом возрасте школьники начинают осознавать не только основы арифметики, но и более сложные математические концепции, что требует от них уже более высокого уровня вычислительной грамотности. Умение быстро и правильно выполнять вычисления играет ключевую роль в успешном решении задач, построении логических рассуждений и применении математических знаний в практических ситуациях.

Одним из эффективных способов развития вычислительных навыков является использование игровых элементов в обучении. Игры, такие как математические кроссворды, задачи на логику, "математические гонки" и различные конкурсы, делают процесс обучения увлекательным и мотивируют учащихся к активному участию. Например, можно организовать соревнование между учениками на выполнение ряда арифметических операций на время. Это не только помогает развивать скорость вычислений, но и способствует формированию навыков концентрации и преодоления стрессовых ситуаций.

Другим важным аспектом является индивидуализированный подход. Учитывая, что учащиеся имеют различные уровни подготовки и скорости усвоения материала, учитель должен адаптировать задания и упражнения в зависимости от потребностей каждого ученика. Например, для учащихся, которые испытывают трудности с выполнением вычислений, можно предложить дополнительные задания с пошаговыми объяснениями и иллюстрациями, а для более продвинутых учащихся — задачи, требующие применения вычислительных навыков в нестандартных ситуациях.

Одной из ключевых задач является развитие навыка быстрого и точного выполнения вычислений в пределах табличных значений. Для этого можно использовать различные методики, такие как устные упражнения, задания на составление и решение простых уравнений, а также работа с таблицами умножения и деления. Например, учитель может предложить учащимся ежедневно выполнять короткие упражнения на вычисление произведений чисел до 12, что позволит укрепить базовые навыки и повысить уверенность в своих силах.

Помимо традиционных методов, не менее важным является развитие логического мышления учащихся. В этом контексте полезно использование задач на логику и разгадывание головоломок. Например, задачи на нахождение закономерностей в числовых рядах или логические задачи на определение последовательности действий способствуют развитию аналитических навыков и способности к абстрактному мышлению, что в свою очередь улучшает вычислительные навыки.

Также важно внедрять в учебный процесс использование современных технологий. Математические приложения и онлайн-ресурсы могут стать отличным дополнением к традиционным методам обучения. Такие ресурсы предлагают интерактивные задания, которые позволяют учащимся на практике отработать навыки вычислений и сразу получать обратную связь о правильности выполненных заданий. Например, использование образовательных платформ, таких как Khan Academy или Math Playground, может значительно увеличить мотивацию учащихся и сделать обучение более разнообразным и динамичным.

Не менее важным аспектом является постоянный контроль и оценка прогресса учащихся. Регулярные тесты и проверки знаний помогают выявлять слабые места и определять, какие области требуют дополнительного внимания. Это позволяет своевременно корректировать учебный процесс и подбирать соответствующие материалы и методы, чтобы эффективно поддерживать и развивать вычислительные навыки каждого ученика.

Таким образом, развитие вычислительных навыков учащихся на уроках математики в 5-6 классах требует комплексного подхода, включающего игровые элементы, индивидуализированный подход, развитие логического мышления и использование современных технологий. Только при таком подходе можно обеспечить эффективное формирование навыков, которые будут служить основой для дальнейшего успешного изучения математики и других предметов в будущем.

 

Список литературы

Мунирова

А. Х. Формирование вычислительных навыков на уроках математики: сборник трудов конференции. // Научное и образовательное пространство: перспективы

развития :

материалы XV

Междунар

. науч.-

практ

.

конф

. (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) /

редкол

.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2019. – С. 121-123.

Прелова

Л.В. Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках математики // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2016. №3 (3).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×