Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие выносливости на уроках физической культуры | Бутенко Николай Николаевич. Работа №349890

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация.   Развитие выносливости у детей является одной из важнейших задач в физическом воспитании. На уроках физической культуры учителя могут применять разнообразные методы и упражнения, направленные на формирование этого качества. В данной статье рассматриваются подходы к развитию выносливости у младших школьников, примеры эффективных занятий и важность этой работы для общего физического развития детей. Особое внимание уделяется интеграции выносливости в игровые и соревновательные формы обучения.

Ключевые слова: выносливость, физическая культура, начальная школа, физическое воспитание, упражнения, игровые методы.

Развитие выносливости на уроках физической культуры

 

Бутенко Николай Николаевич, учитель физической культуры

МОУ СОШ № 51 г.о. Люберцы, п. Мирный

 

Аннотация.   Развитие выносливости у детей является одной из важнейших задач в физическом воспитании. На уроках физической культуры учителя могут применять разнообразные методы и упражнения, направленные на формирование этого качества. В данной статье рассматриваются подходы к развитию выносливости у младших школьников, примеры эффективных занятий и важность этой работы для общего физического развития детей. Особое внимание уделяется интеграции выносливости в игровые и соревновательные формы обучения.

Ключевые слова: выносливость, физическая культура, начальная школа, физическое воспитание, упражнения, игровые методы.

 

Развитие выносливости — это один из ключевых аспектов физического воспитания, который позволяет детям улучшать свои физические показатели и справляться с физическими нагрузками. Выносливость включает в себя как аэробную, так и анаэробную составляющую, что делает ее важной не только для занятий спортом, но и для повседневной активности. На уроках физической культуры учителя имеют уникальную возможность внедрить элементы, способствующие развитию выносливости, что поможет детям в их общем физическом и эмоциональном развитии.

Одним из наиболее эффективных способов повышения выносливости является использование различных видов физической активности, которые могут быть адаптированы под уровень подготовки учащихся. К примеру, бег является универсальным упражнением, которое прекрасно развивает кардиореспираторную выносливость. Учитель может организовать групповые забеги на разные дистанции. Это могут быть как короткие спринтерские дистанции, так и более длительные пробежки, которые помогут детям постепенно наращивать свою физическую форму. Начинать стоит с небольших дистанций, постепенно увеличивая их, чтобы дети не теряли интерес и могли видеть свой прогресс.

Другим примером являются игровые формы, которые делают процесс обучения более увлекательным. Игра «Эстафета» может включать в себя различные элементы бега, прыжков и других физически активных заданий. Каждая команда должна выполнить определенные задания, такие как бег на определенное расстояние, передача мяча и возвращение на стартовую линию. Это не только развивает выносливость, но и формирует командный дух и соревновательный настрой.

Использование игровых методов в обучении помогает сделать процесс развития выносливости более интересным. Учитель может организовать подвижные игры, которые требуют от детей длительной активности. Например, игра «Зайцы и волки», где «волки» пытаются поймать «зайцев», требует от детей постоянного движения и быстроты реакции. В процессе игры дети не только развивают выносливость, но и учатся взаимодействовать друг с другом, что также важно для их социального развития.

Важным аспектом развития выносливости является правильная подготовка и проведение разминки. Перед любым интенсивным занятием необходимо разогреть мышцы, что поможет избежать травм. Учитель может использовать динамическую разминку, включающую в себя легкие пробежки, упражнения на растяжку и другие активности, которые подготавливают организм к нагрузкам. После основной части урока важно уделить внимание заминке, что поможет детям восстановить дыхание и расслабиться.

Интересным способом повышения выносливости могут стать спортивные турниры и соревнования. Такие мероприятия не только способствуют физическому развитию, но и создают возможность для социализации детей. Например, проведение турниров по лёгкой атлетике или командным видам спорта, таким как футбол или волейбол, может быть отличной мотивацией для учащихся. Они будут стараться показать свои лучшие результаты, что в свою очередь приведет к увеличению их выносливости.

Не стоит забывать о значении работы над дыхательной системой в процессе развития выносливости. Учителя могут проводить специальные упражнения, направленные на улучшение дыхательной техники, что особенно важно для кардиореспираторной выносливости. Это могут быть дыхательные тренировки, которые можно интегрировать в занятия. Например, упражнения на глубокое дыхание перед бегом помогут детям наладить дыхательный ритм, что значительно улучшит их результаты.

Помимо физических нагрузок, важно также развивать у детей психологическую выносливость. Поддержка и поощрение со стороны учителя и товарищей по команде создают положительную атмосферу, в которой детям легче преодолевать трудности. Учитель может включать в уроки элементы психологической подготовки, такие как обсуждение целей и способов их достижения, что поможет детям понять, как важно преодолевать себя и стремиться к новым высотам.

В заключение, развитие выносливости на уроках физической культуры в начальной школе — это важная задача, которая требует комплексного подхода. Используя разнообразные упражнения, игровые методы и соревнования, учителя могут не только улучшить физические показатели детей, но и сформировать у них любовь к физической активности. Участвуя в различных активностях, дети развивают не только физическую, но и психологическую выносливость, что будет полезно им на протяжении всей жизни. Формирование выносливости у младших школьников способствует созданию здорового образа жизни и подготавливает их к будущим достижениям в спорте и повседневной жизни.

 

Список литературы

 

1. Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры / Владимир Юрьевич Давыдов. - М.: "Советский спорт", 2020. - 477 c.

2. Захарова Л.В. Физическая культура / Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д.- Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2017. — 612 с.

3. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. - Москва: Владос, 2018. - 240 c

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×