Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ | Сергей Викторович Репин. Работа №338478

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В свете все большего использования цифровых технологий в образовании, защитные меры становятся неотъемлемой частью процесса обучения. В данной статье рассматриваются роли преподавателей, администрации и студентов в развитии защитных мер в цифровом образовании.

Цифровое образование стремительно развивается, предоставляя беспрецедентные возможности для обучения. Однако оно также создает новые риски и уязвимости, связанные с защитой данных, кибербезопасностью и академической честностью.

В результате внедрения цифровой экономики профессиональное образование переходит на новую ступень развития, которая характеризуется повсеместным применением цифровых технологий, как в профессиональной, так и в повседневной деятельности человека. [3]

 

Репин Сергей Викторович,

Учитель информатики

МБОУ «Школа №40 г. Донецка»

 

РАЗВИТИЕ ЗАЩИТНЫХ МЕР В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Аннотация. В свете все большего использования цифровых технологий в образовании, защитные меры становятся неотъемлемой частью процесса обучения. В данной статье рассматриваются роли преподавателей, администрации и студентов в развитии защитных мер в цифровом образовании.

Ключевые слова: защитные меры, цифровое образование, преподаватели, администрация, студенты, кибербезопасность.

Цифровое образование стремительно развивается, предоставляя беспрецедентные возможности для обучения. Однако оно также создает новые риски и уязвимости, связанные с защитой данных, кибербезопасностью и академической честностью.

В результате внедрения цифровой экономики профессиональное образование переходит на новую ступень развития, которая характеризуется повсеместным применением цифровых технологий, как в профессиональной, так и в повседневной деятельности человека. [3]

В условиях повсеместного распространения цифровых технологий защита цифрового образовательного пространства становится критически важной для обеспечения качества обучения, конфиденциальности данных и академической добросовестности.

Цель данной статьи: исследовать актуальные проблемы развития защитных мер в цифровом образовании и определить роли преподавателей, администрации и студентов в обеспечении безопасной и надежной образовательной среды.

Цифровизация образования это использование приложений, программ и других цифровых средств обучения в школах, вузах, на дистанционных курсах. Например, когда ученики выполняют задания не в тетради, а с помощью платформы в интернете. [4]

В цифровом образовании действует система всеобщего управления качеством. Ученые могут вносить предложения по изучению новейших научных знаний и технологий. Представители бизнес-сообщества устанавливают заказы на формирование необходимых общих компетенций. Педагоги постоянно совершенствуют методики и технологии обучения. Для учителей открывается возможность не просто делиться опытом, но и внедрять свои лучшие методические решения в практику массового образования. Обучающиеся и их родители могут адресно формулировать свои пожелания по изучению каждой учебной темы. Выпускники школ имеют возможность оценивать полученные знания с позиций их полезности для продолжения учебы и профессиональной деятельности. [1, с.209]

Таким образом, цифровое образовательное пространство представляет собой среду, в которой происходит обмен знаниями, информацией и обучение с использованием электронных средств. Однако, как и в любой сфере с использованием технологий, оно также подвергается различным угрозам и уязвимостям, которые могут негативно повлиять на эффективность и безопасность образовательного процесса.

Основные угрозы и уязвимости цифрового образования:

Кибератаки:

Фишинг,

вредоносное

ПО

и

другие

кибератаки

могут

поставить

под

угрозу

конфиденциальность

данных

и

работоспособность

цифровых

образовательных

платформ.

Нарушения

данных:

Несанкционированный

доступ

к

персональным

данным

студентов

и

преподавателей

может

привести

к

краже

личной

информации

или

мошенничеству.

Академическая

недобросовестность:

Цифровые

технологии

могут

облегчить

плагиат,

сговор

и

другие

формы

академического

мошенничества.

Проблемы

конфиденциальности:

Сбор

и

использование

данных

студентов

в

цифровых

образовательных

средах

поднимает

вопросы

конфиденциальности

и

этики.

Контент

сомнительного

происхождения:

Онлайн-образование

может

столкнуться

с

распространением

неподходящего

контента,

включая

материалы,

пропагандирующие

насилие,

экстремизм

или

незаконную

деятельность.

Это

может

оказать

негативное

влияние

на

обучающихся

и

искажать

образовательный

процесс.

Несоответствующее

поведение

и

интернет-

троллинг

:

Цифровое

образование

подвержено

риску

появления

неэтичного

и

неприемлемого

поведения

со

стороны

обучающихся

или

даже

преподавателей.

Это

может

включать

хулиганство,

издевательства

или

дискриминацию.

Цифровое образовательное пространство является важным компонентом образовательной системы, но его безопасность требует особого внимания. Преподаватели и администрация должны совместно работать, чтобы защитить данные учеников и предотвратить возможные угрозы и уязвимости.

Существуют два подхода к проблеме обеспечения безопасности компьютерных систем и сетей: фрагментарный и комплексный. [5, с.73]

Выбор подхода зависит от конкретных требований безопасности и ресурсов организации. Фрагментарный подход может быть подходящим для небольших организаций с ограниченными ресурсами и низким уровнем риска. Комплексный подход рекомендуется для крупных организаций с высокими рисками безопасности и необходимостью всесторонней защиты. В Таблице 1 более наглядно представлено сравнение двух подходов.

 

Таблица 1 Сравнение фрагментарного и комплексного подходов

Характеристика

Фрагментарный подход

Комплексный подход

Фокус

Фокусируется на отдельных аспектах безопасности.

Например: защита от вирусов, брандмауэры, системы обнаружения вторжений.

Рассматривает безопасность как многослойную систему: охватывает все аспекты безопасности, от физической до сетевой и программной.

Сложность, стоимость

Относительно простой и недорогой в реализации: можно внедрять отдельные решения для конкретных угроз.

Более сложный и дорогой в реализации: требует тщательного планирования, интеграции и управления.

Всесторонность, уровень защиты

Не обеспечивает всесторонней защиты: оставляет уязвимости, которые могут быть использованы злоумышленниками.

Обеспечивает всестороннюю защиту: снижает риски путем устранения уязвимостей на всех уровнях.

 

В контексте цифрового образования комплексный подход является предпочтительным, поскольку он обеспечивает всестороннюю защиту для студентов, преподавателей и администрации.

Ориентиром в направлении поиска путей решения проблем информационной безопасности может служить информация. Информация как непременный компонент любой организованной системы, с одной стороны легко уязвима, а с другой сама может быть источником большого числа разноплановых угроз, как для элементов самой системы, там и для внешней среды. [2, с. 28]

Преподаватели являются ключевыми фигурами в обеспечении кибербезопасности в цифровом образовании. Они не только отвечают за передачу знаний студентам, но и за обучение их правилам безопасности в онлайн среде. Поэтому, во-первых, им следует иметь полное понимание технической стороны онлайн-обучения и знать о возможных угрозах. Они должны быть в курсе последних тенденций в области кибербезопасности и использовать соответствующие методы и инструменты для защиты данных студентов.

Кроме того, преподаватели несут большую ответственность в подготовке студентов к цифровой безопасности. Они должны учить студентов основам безопасности в интернете, включая установку надежных паролей, предотвращение рассылки персональной информации и осведомленность о фишинговых атаках. Преподаватели также могут проводить семинары и обучающие программы, чтобы повысить осведомленность студентов в области цифровой безопасности.

Администрация образовательного учреждения в свою очередь должна создать безопасную и защищенную среду для цифрового обучения. Для этого ей нужно:

Разработать и внедрить политику

кибербезопасности

:

Политика

должна

включать

четкие

правила

и

процедуры

по

использованию

цифровых

технологий,

защите

данных

и

реагированию

на

инциденты

кибербезопасности

.

Обеспечить обучение персонала:

Весь

персонал

должен

пройти

обучение

по

политике

кибербезопасности

и

мерам

по

ее

обеспечению.

Проводить регулярные аудиты безопасности:

Учреждение

должно

проводить

регулярные

аудиты

безопасности

для

выявления

и

устранения

любых

уязвимостей

в

своей

цифровой

инфраструктуре.

Сотрудничать с правоохранительными органами:

Учреждение

должно

установить

связи

с

правоохранительными

органами

для

оказания

помощи

в

расследовании

и

реагировании

на

инциденты

кибербезопасности

.

Студенты также несут ответственность за собственную безопасность в онлайн-обучении. При использовании различных цифровых инструментов, они должны быть осведомлены о важности безопасности и следовать рекомендациям преподавателей и администрации. Обучающиеся должны сохранять конфиденциальность своих учетных записей и паролей, не следует делиться личными данными и настраивать максимальные уровни конфиденциальности в своих профилях.

Студенты должны быть готовы сообщать о любых неблагоприятных или подозрительных событиях своим учителям или администрации. Это поможет быстро реагировать на потенциальные угрозы и предотвращать возможные инциденты.

Также студенты могут быть источником информации о безопасности для своих сверстников. Они могут делиться своими знаниями о цифровой безопасности с другими и помогать им разобраться в проблемах и решениях в этой области.

Заключение. Развитие защитных мер в цифровом образовании имеет решающее значение для обеспечения безопасной и надежной образовательной среды. Преподаватели должны обладать необходимыми навыками и знаниями в области цифровой безопасности, чтобы эффективно обучать студентов. Администрация должна разработать и внедрить политику безопасности данных, чтобы обеспечить защиту персональной информации всех участников образовательного процесса. Студенты также должны быть активными участниками в обеспечении своей безопасности и соблюдать соответствующие меры безопасности в онлайн-учебе.

Преподаватели, администрация и студенты должны работать вместе, чтобы внедрять лучшие практики, повышать осведомленность и бороться с угрозами и уязвимостями. Принимая эти меры, мы можем создать цифровое образовательное пространство, которое поддерживает обучение, защищает данные и гарантирует академическую честность.

 

Список литературы:

Данилюк,

А.Я.

Цифровое

общее

образование.

/

А.Я.

Данилюк,

А.А.

Факторович.

М.:

Издательство

«Авторская

мастерская»,

2019.

221

с.

Ищейнов

,

В.Я.

Информационная

безопасность

и

защита

информации:

теория

и

практика

:

учебное

пособие.

/

В.Я.

Ищейнов

.

Москва;

Берлин:

Директ

-Медиа,

2020.

270

с.

Петров,

Ю.Н.

Профессиональное

образование

в

современном

цифровом

пространстве

/

Ю.Н.

Петров,

О.Н.

Филатова

//

Нижегородское

образование

2019.

-

1.

С.

30-33

Платформа

для

онлайн-обучения

Skillspace

«Что

такое

цифровизация

образования

и

зачем

она

нужна».

URL:

https://skillspace.ru/blog/chto-takoe-cifrovizaciya-obrazovaniya-i-zachem-ona-nuzhna/

(дата

обращения:

21.03.2024).

Шаньгин,

В.

Д.

Информационная

безопасность

и

защита

информации

.

/

п

од

ред.

Мовчан

В.

А.

М.:

ДМК-пресс,

2017.

772

с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×