Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей» | Сайфутдинова Танзиля Талгатовна. Работа №206756

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сайфутдинова Танзиля Талгатовна
Конспект занятия по «Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей»

Воспитатель Сайфутдинова Танзиля Талгатовна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Волшебное озеро».

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Образовательные: учить считать до 5, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Занятие

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как у вас дела, как настроение? Вы готовы к занятию?

Дети: Здравствуйте, хорошо. Да, мы готовы.

В.: Вы знаете, кого сегодня я встретила по дороге? Белого медведя. Он попросил помощи своим лесным друзьям. Лесное озеро покрылось толстым снегом, и звери, которые любили кататься на коньках, не могут сейчас играть по льду. Давайте им поможем, сделаем новое озеро.

Д.: Да, сделаем.

В.: Белый медведь оставил мне карту-путеводитель. (Вешает). Чтобы по нему добраться, нам нужно преодолеть много препятствий. Куда сначала нам нужно идти? Что это такое, дети?

Д.: Это пещера.

В.: Да, правильно. А второе что такое?

Д.: Гора.

В.: Верно. А потом куда доберемся?

Д.: К озеру.

В.: Да, ребята, вы правы. Пойдемте в пещеру. Чтобы туда добраться, нам нужно собирать рассыпанные треугольники. Здесь много географических фигур, среди них вы должны найти треугольник. Будьте внимательны, дети.

(Детям раздаются фигурки). Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до пещеры. А там сосульки. Чтобы пройти через них нужно разморозить сосульки и вместе согреемся.

Д.: Да, сделаем.

В.: От нашей теплоты сосульки растаяли. Выходим из пещеры, идем к горе.

Динамическая пауза.

Раз – встали. Руки потянули вперед.

Два – сами себя обнимаем.

Три - подпрыгиваем.

Раз – руки в стороны.

Два – сами себя обнимаем.

Три – крутимся на месте.

Молодцы, дети. Давайте повторим эти же упражнения.

Вам стало тепло?

Д.: Да.

В.: Вот от нашей теплоты сосульки растаяли. Вышли из пещеры, а впереди высокая гора. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что здесь нарисовано?

Д.: Кружки.

В.: Правильно, дети. А чтобы подняться на гору, нам нужно собрать синие кружочки. Каждый должен выбрать себе синий кружок. (Дети выбирают)

В.: Молодцы, дети. Дорогу расчистили, на гору поднялись. Гора слишком высокая. Как же мы спустимся? Давайте, ещё раз обратим внимание на карту. Тут нарисованы цифры, их места перепутаны, нужно расставить их по местам. Вы же умеете считать. Посчитайте, до пяти.

Д.: один, два, три, четыре, пять.

В.: Вы молодцы, ребята. Мы легко спустились с горы, вот и приближаемся к озеру.

А сейчас кружочки, которые мы собрали, возьмём в руки, кладем их на белые листочки и обводим карандашом.

Какого цвета кружочки на руках?

Д: Синие.

В: Да, синие. Значит, кружочки на белом листе тоже нужно покрасить в синий цвет. Вот дети, наше голубое озеро получилось очень красивым и чистым. Мы эти рисунки повесим на видное место. Пусть белый медведь увидит наше озеро, обрадует лесных зверей. Наше озеро им понравится.

Наше занятие закончилось. Дети, вам понравилось?

Д.: Да.

В.: Где мы сегодня побывали?

Д.: В пещере, в горе, в озере.

В.: Кому мы помогли?

Д.: Белому медведю, и его друзьям.

В.: Что больше всего вам понравилось?

Д.: Собирать треугольников.

В.: Какое задание было самое трудное?

Д.: Обводить кружков.

В.: Очень хорошо. Следующее занятие будет ещё интереснее. До свидания.

Д.: До свидания.

 

Конспект занятия по «Развитию математических способностей у интеллектуально-одаренных детей»

Воспитатель Сайфутдинова Танзиля Талгатовна

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Волшебное озеро».

Ведущая образовательная область: познавательная, с использованием социо-игровой технологии.

Цель: создать условия для закрепления знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивающие: развивать социально - коммуникативные навыки, закреплять умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

Образовательные: учить считать до 5, продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале); закреплять умение различать и называть их;

Воспитательные: воспитывать умение работать в командах, желание прийти на помощь, доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в командах.

Форма реализации:

использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Занятие

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Как у вас дела, как настроение? Вы готовы к занятию?

Дети: Здравствуйте, хорошо. Да, мы готовы.

В.: Вы знаете, кого сегодня я встретила по дороге? Белого медведя. Он попросил помощи своим лесным друзьям. Лесное озеро покрылось толстым снегом, и звери, которые любили кататься на коньках, не могут сейчас играть по льду. Давайте им поможем, сделаем новое озеро.

Д.: Да, сделаем.

В.: Белый медведь оставил мне карту-путеводитель. (Вешает). Чтобы по нему добраться, нам нужно преодолеть много препятствий. Куда сначала нам нужно идти? Что это такое, дети?

Д.: Это пещера.

В.: Да, правильно. А второе что такое?

Д.: Гора.

В.: Верно. А потом куда доберемся?

Д.: К озеру.

В.: Да, ребята, вы правы. Пойдемте в пещеру. Чтобы туда добраться, нам нужно собирать рассыпанные треугольники. Здесь много географических фигур, среди них вы должны найти треугольник. Будьте внимательны, дети.

(Детям раздаются фигурки). Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до пещеры. А там сосульки. Чтобы пройти через них нужно разморозить сосульки и вместе согреемся.

Д.: Да, сделаем.

В.: От нашей теплоты сосульки растаяли. Выходим из пещеры, идем к горе.

Динамическая пауза.

Раз – встали. Руки потянули вперед.

Два – сами себя обнимаем.

Три - подпрыгиваем.

Раз – руки в стороны.

Два – сами себя обнимаем.

Три – крутимся на месте.

Молодцы, дети. Давайте повторим эти же упражнения.

Вам стало тепло?

Д.: Да.

В.: Вот от нашей теплоты сосульки растаяли. Вышли из пещеры, а впереди высокая гора. Посмотрите, пожалуйста, на карту. Что здесь нарисовано?

Д.: Кружки.

В.: Правильно, дети. А чтобы подняться на гору, нам нужно собрать синие кружочки. Каждый должен выбрать себе синий кружок. (Дети выбирают)

В.: Молодцы, дети. Дорогу расчистили, на гору поднялись. Гора слишком высокая. Как же мы спустимся? Давайте, ещё раз обратим внимание на карту. Тут нарисованы цифры, их места перепутаны, нужно расставить их по местам. Вы же умеете считать. Посчитайте, до пяти.

Д.: один, два, три, четыре, пять.

В.: Вы молодцы, ребята. Мы легко спустились с горы, вот и приближаемся к озеру.

А сейчас кружочки, которые мы собрали, возьмём в руки, кладем их на белые листочки и обводим карандашом.

Какого цвета кружочки на руках?

Д: Синие.

В: Да, синие. Значит, кружочки на белом листе тоже нужно покрасить в синий цвет. Вот дети, наше голубое озеро получилось очень красивым и чистым. Мы эти рисунки повесим на видное место. Пусть белый медведь увидит наше озеро, обрадует лесных зверей. Наше озеро им понравится.

Наше занятие закончилось. Дети, вам понравилось?

Д.: Да.

В.: Где мы сегодня побывали?

Д.: В пещере, в горе, в озере.

В.: Кому мы помогли?

Д.: Белому медведю, и его друзьям.

В.: Что больше всего вам понравилось?

Д.: Собирать треугольников.

В.: Какое задание было самое трудное?

Д.: Обводить кружков.

В.: Очень хорошо. Следующее занятие будет ещё интереснее. До свидания.

Д.: До свидания.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×