Развиваем познавательную активность ребенка | Демидюк Ирина Николаевна. Работа №206624
Автор: Демидюк Ирина Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе. на тему:
Развиваем познавательную активность ребенка. Покормим птиц зимой
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
10 группа, вторая младшая группа МБДОУ №44
г. Иркутск
тема: Развиваем познавательную активность ребенка
«Покормим птиц зимой»
Воспитатель :Демидюк И.Н.
Задачи: Расширять знания детей о зимующих птицах(воробей, синицы. Снегирь. Ворона. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе. Продолжать знакомить детей с птицами зимующими. Развивать зрительное и звуковое восприятие. Развивать мелкую моторику рук. Развивать разговорную речь детей. Закреплять знание круглой и треугольной формы. Закрепление счета до 3.
Предварительная работа: изготовление кормушек, кормление птиц, фотоальбом об ознакомлении с природой, изготовление гербария, беседы с детьми о зимующих птицах.
Материал: Две картинки с изображением кормушки на дереве, птицы(снегирь, воробей,синица, ворона).Кисти, клей, салфетки,горох, пшено, семечки.
Ход занятия:
Вос-ль: - Ребята, скажите мне ,пожалуйста ,какое время года у нас сейчас(зима). Наши папы смастерили кормушки, и мы с вами их повесили на нашем участке и перед окном нашей группы на деревья.
-Для чего нужны кормушки (для того ,чтобы кормить птиц).
Правильно мы с вами тоже наблюдали ,когда птицы прилетали к нам и кушали из кормушек.
Сегодня мы вместе с вами тоже покормим птиц. Далее чтение стихотворения З.Александровой «Новая столовая»
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли,
Воробей,снегирь –сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели, к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –стая жадных воробьев,
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
Сейчас мы тоже с вами вместе покормим наших птиц. Мы наклеим птиц на картинку и покормим их кормом.
Какие птицы прилетели в столовую? (синицы, снегирь, три вороны, воробьи и голубь). Дети отвечают на вопросы.
-Дети ,посмотрите, что у нас лежит в тарелочках (в тарелочках горох, семечки и пшено).
Давайте наклеим птиц на кормушки и покормим их нашими припасами. Дети наклеивают птиц и прикрепляют корм в кормушку,
Вос-ль:_ А, скажите дети на какую форму похож горох, пшено (круглая), а на какую форму похожи семечки (треугольную).
-Какие птицы сегодня к нам прилетели покушать. (дети отвечают синицы.воробьи, снегирь, ворона.)
В процессе занятия дети выполняют работу и называют всех птиц.
После наклеивания картины вывешиваются природном уголке.