Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развиваем у детей словесное творчество» | Булычева Ирина Николаевна. Работа №272402

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Булычева Ирина Николаевна
Практикум для родителей «Развиваем у детей словесное творчество»

Помочь детям совершенствовать свою связную речь, с целью овладения многообразием языковых средств с помощью различных развивающих игр.

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск –
Детский сад №29 Кораблик,
реализующее основные общеобразовательные программы
дошкольного образования
Тема:
Развиваем у детей словесное творчество
(практикум для родителей)
Выполнила:
учитель - логопед Булычева И. Н.
Чапаевск, 2021 г.
Пояснительная записка
Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.
Эффективность коррекционно – развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников, а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей.
К основным задачам сотрудничества логопеда и родителей относятся формирование у них мотивации к коррекционной работе с их детьми, разъясняя, как правильно развивать речь детей, поддерживать и закреплять рече6вые умения и навыки, полученные на логопедических занятиях в дошкольном учреждении.
Родитель – естественные учителя своего ребенка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребенку. А чтобы родители помогали детскому учреждению, их надо впустить в него, руководствуясь девизом: Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ.
Актуальность проблемы.
У детей недостаточно развито воображение и фантазия. Большинство детей не умеют ясно, понятно и красиво говорить на родном языке. Возникла необходимость помочь детям совершенствовать свою связную речь, с целью овладения многообразием языковых средств с помощью различных развивающих игр.
Цель:
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития словесного творчества.
Задачи:
активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;
учить игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;
продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.
Механизм реализации
Практический показ и игры на развитие образного мышления и связной речи.
Ожидаемые результаты
У детей развивается образная речь, воспитывается интерес к художественному слову, формируется умение использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.
Конспект выступления
Предварительная работа:
оформление приглашения на мероприятие;
подбор музыки;
написание памятки для родителей по теме;
подготовка помещения для мероприятия;
подготовка выставки детской литературы, настольных игр по теме.
чтение сказок с детьми, запись ответов детей на диктофон.
Материалы: волшебная палочка, магнитофон, воздушный шарик, коробка с бантом, набор картин (животные и насекомые).
Организационный момент.
Сообщение темы. Постановка цели.
Основная часть.
Звучит музыка. Вступительное слово ведущего.
Добрый день! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на нашу встречу. Рассчитываем на вашу поддержку, помощь и понимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. В народе говорят: Без воображения нет соображения. Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше много знания, ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение – это бесценное свойство оригинального, нестандартного мышления.
Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляют важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.
Игра: Увеличение – уменьшение.
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы хотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (ответы родителей.)
А вот как отвечали ваши дети:(звучит голос ребенка в записи)
- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.
- Хотела бы увеличить выходные дни.
- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуз
- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.
- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.
- Если деревья в лесу уменьшаться до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.
(если ребенку трудно дается самостоятельное воображение, предложите пофантазировать вместе, задайте ему вспомогательные вопросы.)
Игра: Оживи предмет.
Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.
- В какое живое существо вы превратили бы воздушный шарик? ( ответы родителей)
- О чем думает ваша обувь? ( ответы родителей)
- А вот как отвечали ваши дети ( звучат ответы детей в записи.)
Игра: Подарок.
Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом и просят передать ее соседу с теплыми словами: Я дарю вам зайчонка, или Я дарю вам козленка, у него еще не выросли рожки, или: Я дарю вам большую конфету.
Игра: Измени характер персонажа
Придумай сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (ответы родителей.)
Как играть в эту игру дома?
Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы хотите изменить характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.
Игра: Разными глазами.
Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом с точки зрения рыбки, которая там плавает.
Игра: Как мне повезло.
Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.
– Как мне повезло, - говорит подсолнух. – я похож на солнышко. – Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей.
– Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.
Игра : Веселые рифмы.
Подберите к словам рифмы. Свечка – (печка); трубы – (губы); ракетка – пипетка); сапоги – пироги); и т. д
Игра Зоопарк
Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу Каждый должен описать свое животное, не называя его, по плану:
1.Внешний вид.
2.Где живет.
3. Чем питается.
(остальные родители называют животное, о котором идет речь)
Игра Скажи наоборот
Цель: учить использовать в речи слова – антонимы.
Мы сейчас откроем рот,
Чтоб сказать наоборот.
(Логопед поочередно бросает мяч родителями произносит слово, возвращая мяч, родители - слово с противоположным значением).
Высокий – низкий
широкий – узкий и т.д.
Игра Придумай сравнение
Послушайте два предложения и скажите, какое более красивое:
Белка смотрит на нас черными глазами.
Белка смотрит на нас черными, как спелая смородина, глазами.
( Второе предложение красивее, потому что его украшает сравнение)
Бывают сравнения, ставшие фразеологическими оборотами, например, трусливый как заяц, ползет как черепаха. Несомненно, они вносят в нашу речь изюминку, делают ее образной, неповторимой.
Заключительная часть.
Ведущая (логопед)
Дети подсознательно учатся думать в игре. Этим надо воспользоваться и развивать воображение и фантазию с самого детства. Пусть дети изобретают свои велосипеды. Кто не изобретал велосипедов в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести, фантазировать должно быть интересно. Помните, что игра всегда продуктивнее, если мы с ее помощью ставим ребенка в приятные ситуации, которые позволяют совершать героические поступки. Тогда, получая удовольствие от игры, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, затем – умением воображать, а впоследствии – и рационально мыслить.
Наше мероприятие подошло к концу. Я же подведу итог нашего разговора одной фразой: Душа ребенка подобна скрипке – как ней прикоснешься, так она и зазвучит. Дорогие родители, мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в развитии своих детей (раздаю памятки). Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали осталось с вами.
Заповеди для родителей
- Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо: что посеешь, то и взойдет.
- Не унижайте ребенка.
- Не мучайте себя, если не сможете чего- то сделать для своего ребенка, мучайтесь, если можете, но не делаете.
-Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все! – Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который всегда с тобой.
Всем спасибо
Литература.
Солодянкина О.В.- Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. М., 2004.
Павлова Л.О. Взаимодействие семейного и общественного воспитания. Дошкольное воспитание. – 2002. №8.
Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей.2015.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Герасимов А. О. Малыш учится говорить. От агу до монолога. М.,2007.
Козырева Л.М. Слова – друзья и слова – неприятели. Ярославль., 2007.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×