Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающая предметно-пространственная среда ☼☼ | Марина Анатольевна Афанасьева. Работа №299165

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Марина Анатольевна Афанасьева
Детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. В этом возрасте среди различных видов деятельности особое место занимает игра.   В игре естественным для дошкольника образом происходит умственное развитие, становление личности ребенка в целом, развивается эмпатия, способность сочуствовать, сопереживать, через «проживание» в той или иной роли. С другой стороны, дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, формированию причинно-следственных связей, а это все, в конечном итоге работает на развитие познавательной сферы ребенка и воспитание гармоничной личности.

«Развивающая предметно-пространственная среда»

 

 

Детство – очень важный период в жизни каждого ребенка. В этом возрасте среди различных видов деятельности особое место занимает игра. В игре естественным для дошкольника образом происходит умственное развитие, становление личности ребенка в целом, развивается эмпатия, способность сочуствовать, сопереживать, через «проживание» в той или иной роли. С другой стороны, дидактические игры способствуют развитию внимания, памяти, формированию причинно-следственных связей, а это все, в конечном итоге работает на развитие познавательной сферы ребенка и воспитание гармоничной личности.

 

При организации педагогического процесса необходимо учитывать следующее:

• отдавать приоритет игровой деятельности, дать детям «наиграться»;

• шире включать игры во все виды деятельности дошкольника;

• осуществлять коррекцию умственного развития через систему специально подобранных игр;

• содействовать проявлению творчества, инициативы со стороны детей в игровой деятельности;

• не стоит забывать и о грамотном руководстве игрой, её обогащении со стороны педагога.

 

Что - то в Вашей среде не так, если...

Если дети начинают и бросают, то одну, то другую игру.

Если дети бегают, перекрикивают друг друга, толкаются и ссорятся.

Если дети разрушают материалы и игровые пособия.

Если дети не хотят делиться игрушками.

Если дети не знают, как и где разместить свои продукты деятельности.

Если действует правило "глазками смотри, ручками не трогай".

Если выставлены игрушки и игры для красоты, а не для игры.

 

РППС должна обеспечивать ребенку свободный выбор игр и материалов; выбор места и пространства; возможность уединения и взаимодействия со сверстниками; право на осуществление проб и ошибок. Пособия, игры и игрушки, предлагаемые детям, должны нести информацию о современном мире и стимулировать поисково - исследовательскую детскую деятельность, развивать познавательные процессы детей.

 

ВНИМАНИЕ – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

 

Свойства внимания:

концентрация – интенсивность сосредоточения сознания на объект;

устойчивость – длительность сохранения на одном и том же объекте;

переключаемость – скорость осмысленного перемещения внимания с одного объекта на другой;

распределение – способность выполнять несколько видов деятельности одновременно;

объем – количество объектов, на которое человек может направить и сосредоточить внимание в доли секунды

 

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания:

«Да и

нет

не говорите»

Игры – головоломки, загадки

«Найди отличия»

«Найди два одинаковых предмета»

«Будь внимателен» (выполнение гимнастических

упражнений по словесной команде).

«Волшебное слово» (взрослый показывает упражнения,

а ребенок их повторяет только в том случае, если

взрослый говорит: «Пожалуйста!»)

«Где что было» (ребенок запоминает предметы,

лежащие на столе; ребенок отворачивается, взрослый

передвигает предметы; ребенок указывает, что изменилось)

«Назови, что ты видишь» (ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате) и многие другие

 

Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.

Виды мышления:

наглядно-действенное

(через практическое действие с объектом) – вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование ситуации в процессе действий с предметами. Наиболее ранний вид мышления, который развивается на протяжении всей жизни человека.

наглядно-образное

(с помощью образных представлений) – характеризуется опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию. Очень важная особенность образного мышления – становление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В отличие от наглядно- действенного мышления в наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется лишь в образе.

словесно-логическое

– вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями и знаками.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

«Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий);

«Найди лишний предмет»;

«Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению);

«Творческий подход» (ребенку показывают предметы, ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет);

«Слова антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый – легкий», «сильный

–с

лабый» и др.) и другие игры.

 

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×