Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающее обучение на уроках английского | Ольга Хабарова. Работа №308203

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развивающее обучение на уроках английского языка

Как говорил известный ученый Сенека "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит находить". А слова А. Дистеверга раскрывает сущность развивающего обучения на уроках английского: «Как красиво идет урок! На нем интересно! Дети поражают своей открытостью, раскованностью, умением думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом», - примерно такие отзывы учителей можно услышать после посещения уроков, основанных на принципах развивающего обучения».

Основными принципами учебного процесса на всех этапах работы являются принципы, разработанные и изложенные им в книге «Избранные педагогические труды»

  1.  Принцип комплексной мотивации, подразумевающий желание учащегося узнавать новое о стране изучаемого языка, необходимость изучать иностранный язык для определенных целей (например, для будущей профессии, повышения социальной значимости в глазах взрослых и сверстников), возможность общения с носителями иностранного языка, чтение литературы, работа в Интернет

  2.  Принцип проблеммности. Каждое задание должно содержать проблему, которую учащиеся должны заметить, определить, выработать возможные пути решения проблемы, дать им оценку.

  3.  Принцип вариативности. Разнообразие учебного материала и видов деятельности не сделает обучение скучным. Материал должен быть настолько занимателен для учащихся, что учебная задача как будто отходит на второй план. Учащиеся выполняют задание потому, что оно им интересно.

  4.  Принцип опережающего обучения. По мнению «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Учебный материал должен быть сложнее того, которым ребенок может легко овладеть. Роль учителя - объяснить, помочь, показать, не подменяя при этом самостоятельное выполнение задания его полным объяснением.

  5.  Принцип учения с удовольствием. Ученик должен испытывать радость от процесса познания, только тогда этот процесс станет действительно эффективным. Задания выполняются не потому, что это надо, не для того, чтобы получить хорошую отметку, а потому, что это интересно.

Главной целью учителя является как можно ярче и интересней сделать учебный процесс для ученика, поэтому необходимо использовать на уроках такие типы заданий:

1)    задания, направленные на восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение учебного материала на основе образца рассуждения. Эти задания связаны с уяснением теоретического и фактического материала (грамматических правил, позволяющих осознать последовательность действий самостоятельно); содержание прочитанного или прослушанного (ответы на вопросы по содержанию, пересказ, составление простого плана по образцу).

2)    задания, направленные на дальнейшее совершенствование мыслительных операций, на активное овладение приемами рациональной умственной деятельности. По содержанию задания могут быть следующими: составление сложного плана прочитанного или прослушанного, выделение деталей с последующей аргументацией, подбор материала к теме, рассказ по заданной теме, картинке, ситуации и т.д.

3)    Учащиеся самостоятельно выбирают логику рассуждения (например, при подготовке реферата, сообщения, написание проектной работы и т. д.)

Такой подход к развивающему обучению развивает логическое мышление ученика от простого к сложному; обеспечивает продуктивное формирование обобщений; закрепляет и повторяет пройденный материал по крупным, наиболее важным вопросам, проблемам, темам.

В заключении, хотелось бы отметить, что развивающее обучение лежит в основе формирования положительной мотивации на всех этапах и уровнях обучения. Одно от другого неотделимо и является основным психологическим требованием. Включение учащихся в процесс обобщения с помощью развивающих заданий, составленных на различном учебном материале современных отечественных УМК и дополнительного аутентичного материала по английскому языку, ведет к формированию стойкого познавательного интереса к учебному процессу и к учению в целом.

Развивающее обучение на уроках английского языка

Как говорил известный ученый Сенека "Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит находить". А слова А. Дистеверга раскрывает сущность развивающего обучения на уроках английского: «Как красиво идет урок! На нем интересно! Дети поражают своей открытостью, раскованностью, умением думать, размышлять, отстаивать свою точку зрения, общаться друг с другом», - примерно такие отзывы учителей можно услышать после посещения уроков, основанных на принципах развивающего обучения».

Основными принципами учебного процесса на всех этапах работы являются принципы, разработанные и изложенные им в книге «Избранные педагогические труды»

1. Принцип комплексной мотивации, подразумевающий желание учащегося узнавать новое о стране изучаемого языка, необходимость изучать иностранный язык для определенных целей (например, для будущей профессии, повышения социальной значимости в глазах взрослых и сверстников), возможность общения с носителями иностранного языка, чтение литературы, работа в Интернет

2. Принцип проблеммности. Каждое задание должно содержать проблему, которую учащиеся должны заметить, определить, выработать возможные пути решения проблемы, дать им оценку.

3. Принцип вариативности. Разнообразие учебного материала и видов деятельности не сделает обучение скучным. Материал должен быть настолько занимателен для учащихся, что учебная задача как будто отходит на второй план. Учащиеся выполняют задание потому, что оно им интересно.

4. Принцип опережающего обучения. По мнению «только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперед развития и ведет развитие за собой». Учебный материал должен быть сложнее того, которым ребенок может легко овладеть. Роль учителя - объяснить, помочь, показать, не подменяя при этом самостоятельное выполнение задания его полным объяснением.

5. Принцип учения с удовольствием. Ученик должен испытывать радость от процесса познания, только тогда этот процесс станет действительно эффективным. Задания выполняются не потому, что это надо, не для того, чтобы получить хорошую отметку, а потому, что это интересно.

Главной целью учителя является как можно ярче и интересней сделать учебный процесс для ученика, поэтому необходимо использовать на уроках такие типы заданий:

задания, направленные на восприятие, осмысление, запоминание и воспроизведение учебного материала на основе образца рассуждения. Эти задания связаны с уяснением теоретического и фактического материала (грамматических правил, позволяющих осознать последовательность действий самостоятельно); содержание прочитанного или прослушанного (ответы на вопросы по содержанию, пересказ, составление простого плана по образцу).

задания, направленные на дальнейшее совершенствование мыслительных операций, на активное овладение приемами рациональной умственной деятельности.

По содержанию задания могут быть следующими: составление сложного плана прочитанного или прослушанного, выделение деталей с последующей аргументацией, подбор материала к теме, рассказ по заданной теме, картинке, ситуации и т.д.

Учащиеся самостоятельно выбирают логику рассуждения (например, при подготовке реферата, сообщения, написание проектной работы и т. д.)

Такой подход к развивающему обучению развивает логическое мышление ученика от простого к сложному; обеспечивает продуктивное формирование обобщений; закрепляет и повторяет пройденный материал по крупным, наиболее важным вопросам, проблемам, темам.

В заключении, хотелось бы отметить, что развивающее обучение лежит в основе формирования положительной мотивации на всех этапах и уровнях обучения. Одно от другого неотделимо и является основным психологическим требованием. Включение учащихся в процесс обобщения с помощью развивающих заданий, составленных на различном учебном материале современных отечественных УМК и дополнительного аутентичного материала по английскому языку, ведет к формированию стойкого познавательного интереса к учебному процессу и к учению в целом.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×