Развивающие игры для детей ясельной группы | Белокопытская Светлана Александровна. Работа №312735
В данной статье для педагогов предложены несколько развивающих занятий для самых маленьких детей. Данные задачи помогут решить следующие задачи: полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.А так же: становление правильной речи, развитие мышления, развитие умения сосредотачивать и удерживать внимание, углубление знаний об окружающем мире, развитие общей и мелкой моторики, развивать и побуждать к творчеству и другие.
Развивающие игры для детей ясельной группы.
Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.
Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.
На занятиях решаются следующие задачи:
Становление правильной речи
Развитие мышления
Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание
Углубление знаний об окружающем мире
Оздоровление детей
Развитие двигательной активности
Развитие общей и мелкой моторики
Пробуждение интереса к творчеству
Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.
Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.
Занятия построены на основе сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятии, закрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.
Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).
Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.
Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.
Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.
Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.
Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.
Развивающие занятия
В ясельной группе.
Занятие 1.
Задачи: 1. установить контакт с детьми.
2. развитие мелкой моторики руки
3. облегчение хода адаптации.
Материал для занятия : 1. игрушка курочки
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)
«Курочка-красавица в гости к вам пришла
С вами познакомится решила она.
С нею мы подружимся, песенку споем,
Вместе потанцуем и гулять пойдем».
Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.
Курочка Ряба: «Какие вы все хорошие, добрые! А давайте с вами поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.
Курочка Ряба: «Молодцы, ребята! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»
Занятие 2.
Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам
2. установить контакт
3. учить слушать воспитателя.
4. воспитывать доброе отношение к рукотворному
5. развитие внимания, усидчивости.
Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»
2. мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!
Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.
Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Это дедушка.
Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.
Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.
Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Занятие 3.
Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки
2. развитие восприятия, памяти
3. обучение приемам конструирования
Материал для занятия : 1. игрушка курочки
2. цыплята
3. конструктор с крупными элементами
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? А к вам опять пришла курочка в гости!»
Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»
На ковер перед детками выставляем цыпляток.
Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»
Воспитатель: «Ну что, ребятки, поможем курочке?»
Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.
Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»
Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, строим домик для цыплят.
(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).
Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!
(вытягиваем кулачки вперед)
Будем песни распевать, веселится и плясать.
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, курочке пора уходить. Но она еще обязательно к вам придет! Пока!».
Занятие 4.
Задачи: 1. развитие воображения
2. развитие памяти
3. развитие творческих способностей
Материал для занятия : 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»
2. мешочек
3. фломастеры (толстые)
5. лист бумаги А3
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»
Воспитатель достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.
Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».
Дед: «Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»
Воспитатель: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»
Дети вместе с психологом подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.
Дед с бабой благодарят ребят. Воспитатель хвалит за проделанную работу.
Занятие 5.
Задачи: 1. развитие памяти
2. развитие мелкой моторики руки
3. развитие творческих способностей
4. развитие координации движений
Материал для занятия : 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.
2. веселая музыка
Ход занятия:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»
Воспитатель вместе с детьми зовет курочку: «Цып-цып-цып».
Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»
Воспитатель включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите!
Воспитатель хвалит детей.
Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.
Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)
Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)
Мышка. (изображаем, как говорит мышка).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.
Мы все благодарим курочку и провожаем ее.