Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающие игры для детей ясельной группы | Белокопытская Светлана Александровна. Работа №312735

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье для педагогов предложены несколько развивающих занятий для самых маленьких детей. Данные задачи помогут решить следующие задачи: полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.А так же: становление правильной речи, развитие мышления, развитие умения сосредотачивать и удерживать внимание, углубление знаний об окружающем мире, развитие общей и мелкой моторики, развивать и побуждать к творчеству и другие.

 

Развивающие игры для детей ясельной группы.

 

Ребенок раннего возраста «работает на подражание», то есть развитие в возрасте от 1,5 до 3 лет идет наиболее активно, если рядом взрослый человек делает все вместе с ребенком. Малыш чувствует себя комфортно, защищено и в тоже время получает новую информацию, которую ему помогает усвоить взрослый. Поэтому воспитатель должен принимать активное участие в занятии : вместе ползать по коврику, строить башенки, танцевать, кормить кукол, петь. Способность к подражанию лежит в основе двигательного и интеллектуального развития ребенка.

Основная цель занятий – полноценное развитие ребенка раннего возраста с использованием опыта народной педагогики и современных педагогических методик.

На занятиях решаются следующие задачи:

Становление правильной речи

Развитие мышления

Развитие умение сосредоточивать и удерживать внимание

Углубление знаний об окружающем мире

Оздоровление детей

Развитие двигательной активности

Развитие общей и мелкой моторики

Пробуждение интереса к творчеству

Занятия проводятся в вечернее время. Длительность занятия 10 минут. Смена деятельности на занятии не дает малышам почувствовать усталость.

Особое внимание на занятиях уделяется продуктивной деятельности и пальчиковой гимнастики. Ведь именно в этих видах деятельности мелкая моторика развивается более активно.

Занятия построены на основе сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Репка»«Теремок». К детям приходят в гости сами сказки и герои из этих сказок с разными интересными играми. Занятия проводятся один раз в неделю. Потом в течение недели материал, полученный на занятиизакрепляется: проводятся игры, беседы, наблюдения, чтение сказок.

Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. А еще прочным, чтобы каждый ребенок мог лично познакомиться с курочкой Рябой или Колобком. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей).

Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Поэтому в сентябре психолог наблюдает за адаптацией ребенка, знакомится с ним.

Исходя из этого, занятия рекомендуется начинать с октября. Курс заканчивается в апреле. В мае месяце психолог проводит досуги, игры, диагностику.

Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает.

Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога-психолога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

Я привожу примерные конспекты занятий. Естественно, что они могут корректироваться в зависимости от особенностей вашей группы.

Развивающие занятия

В ясельной группе.

Занятие 1.

Задачи: 1. установить контакт с детьми.

2. развитие мелкой моторики руки

3. облегчение хода адаптации.

Материал для занятия : 1. игрушка курочки

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Можно к вам в гости. Только я не одна. Со мной пришла Курочка Ряба». (воспитатель показывает курочку)

«Курочка-красавица в гости к вам пришла

С вами познакомится решила она.

С нею мы подружимся, песенку споем,

Вместе потанцуем и гулять пойдем».

Воспитатель подходит к каждому ребенку индивидуально. Предлагает погладить курочку и назвать свое имя. После вместе с детьми рассматриваем курочку: гребешок, бородку, глазки, крылышки, хвостик.

Курочка Ряба«Какие вы все хорошие, добрые! А давайте с вами поиграем?»

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.) Гимнастика проводится 3-4 раза.

Курочка Ряба: «Молодцы, ребята! С вами очень интересно. Мне сейчас пора домой, кормить своих цыпляток. А можно я к вам еще в гости приду?»

Занятие 2.

Задачи: 1. побуждать детей к эмоциональным откликам

2. установить контакт

3. учить слушать воспитателя.

4. воспитывать доброе отношение к рукотворному

5. развитие внимания, усидчивости.

Материал: 1. настольный театр «Курочка Ряба»

2. мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказку!

Воспитатель садится за стол, а дети собираются вокруг.

Воспитатель: У меня есть мешочек. Хотите узнать, что в нем?

Из мешочка достает деда. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Это дедушка.

Из мешочка достаем бабушку. Ставим ее напротив дедушки.

Потом поочередно достаем персонажей сказки, параллельно рассказывая ее. Дети рассматривают героев сказки, пытаются подражать им.

Когда мышка разбивает яйцо, вместе с детьми и курочкой жалеем деда, бабу.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь давайте поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Курочка».

Зернышко за зернышком курочка клюет.

В клюве своим деткам зернышко несет.

(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.

Занятие 3.

Задачи: 1. развитие мелкой моторики руки

2. развитие восприятия, памяти

3. обучение приемам конструирования

Материал для занятия : 1. игрушка курочки

2. цыплята

3. конструктор с крупными элементами

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? А к вам опять пришла курочка в гости!»

Курочка Ряба: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам не одна, а с моими детками-цыплятками!»

На ковер перед детками выставляем цыпляток.

Курочка Ряба: «Мои детки выросли, и наш домик стал для нас маленький. Вы поможете построить новый домик?»

Воспитатель«Ну что, ребятки, поможем курочке?»

Перед детьми выкладывается конструктор. Вместе с детьми строим домик. Во время постройки, подбадриваем детей, помогаем, подсказываем. Если кто-то решил построить что-то другое, не запрещаем, а пытаемся связать его постройку с основной.

Курочка Ряба: «Какие красивые домики у нас получились! Какие вы молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем?»

Проводится пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук, раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, строим домик для цыплят.

(руки сжаты в кулаки, стучим поочередно одним кулачком по другому).

Вот какой хороший дом, в нем мы славно заживем!

(вытягиваем кулачки вперед)

Будем песни распевать, веселится и плясать.

(хлопаем в ладоши).

Воспитатель: «Вот какие молодцы! И домик построили и поиграли! Но, к сожалению, курочке пора уходить. Но она еще обязательно к вам придет! Пока!».

Занятие 4.

Задачи: 1. развитие воображения

2. развитие памяти

3. развитие творческих способностей

Материал для занятия : 1. куклы по сказке «Курочка Ряба»

2. мешочек

3. фломастеры (толстые)

5. лист бумаги А3

Ход занятия:

Воспитатель«Сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Поможете мне?»

Воспитатель достает из мешочка куклу курочки и предлагает детям вспомнить, из какой она сказки. Если у детей не получается, он подсказывает им. После показывает сказку «Курочка Ряба». В показ сказки можно привлекать детей. Когда мышка разбивает яичко, дед с бабой начинают плакать.

Курочка Ряба: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое! Только дайте мне немного зернышек».

Дед«Но у нас кончились зернышки. Ребята, помогите нам!»

Воспитатель: «А дайте вместе поможем бабушке и дедушке накормить курочку. Пойдем и нарисуем зернышки?»

Дети вместе с психологом подходят к столу и рисуют на листе зернышки. Курочка подходит, клюет зернышки и дает яичко.

Дед с бабой благодарят ребят. Воспитатель хвалит за проделанную работу.

Занятие 5.

Задачи: 1. развитие памяти

2. развитие мелкой моторики руки

3. развитие творческих способностей

4. развитие координации движений

Материал для занятия : 1. куклы курочки, собачки, кошки, мышки.

2. веселая музыка

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Помните, что у нас было на прошлом занятии? Какую сказку мы смотрели? (дети отвечают) Молодцы! А давайте сейчас вместе с вами позовем курочку к нам?»

Воспитатель вместе с детьми зовет курочку«Цып-цып-цып».

Приходит курочка: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! Давайте вместе споем песенку и потанцуем?»

Воспитатель включает музыку. Вместе с детками поем песенку и инсценируем ее.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите!

Воспитатель хвалит детей.

Курочка Ряба: Ребята, а я сегодня пришла к вам не одна, а со своими друзьями. Давайте с ними познакомимся.

Кошечка. Как она говорит? (вместе с детьми изображаем, как говорит кошечка)

Собачка. Как она говорит? (изображаем, как говорит собачка)

Мышка. (изображаем, как говорит мышка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Хорошо постарались сегодня! Нам пора уходить, но мы обязательно сюда придем.

Мы все благодарим курочку и провожаем ее.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×