Развивающие свойства мозаики | Птицына Алёна Вячеславовна и Сисинян Мария Евгеньевна. Работа №310813
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выставки для того, чтобы показать влияние мозаики на развитие ребёнка.
Выставка на тему «Развивающие свойства мозаики» в рамках реализации индивидуального проекта
Птицына Алёна Вячеславовна и Сисинян Мария Евгеньевна, обучающиеся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Жежа Александра Игоревна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выставки для того, чтобы показать влияние мозаики на развитие ребёнка.
Ключевые слова: выставка, мозаика, развивающие свойства, индивидуальный учебный проект.
В 2022-2023 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Выставка на тему «Развивающие свойства мозаики».
Проблема проекта является актуальной, так как по итогам проведенного опроса выяснено, что большинство обучающихся 15-А КП группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» привлекают занятия мозаикой. Большинство опрошенных хотят узнать больше о развивающих свойствах мозаики. Поэтому нам важно рассказать одногруппникам про виды мозаик.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что обучающиеся первого курса специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании узнают о видах и развивающих свойствах мозаики, которые могут понадобиться в дальнейшей профессии.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как интернет, компьютер, бумага, деньги, мобильный телефон, и нематериальные: преподаватели, студенты, время, знания, информация.
Целью учебного проекта являлось проведение выставки на тему «Развивающие свойства мозаики».
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
1. Провести опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта.
2. Собрать информацию о том, что такое мозаика, о её разновидностях, а также о ее развивающих свойствах.
3. Договориться с преподавателем о проведении выставки на одном из уроков.
4. Провести опрос участников выставки и проанализировать результаты проекта.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса было выявлено, что 91,3% опрошенных привлекают занятия мозаикой и они бы хотели узнать больше о ее развивающих свойствах.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Юлии Ракитиной, было найдено определение понятия мозаика.
Мозаика — это вид декоративно-прикладного и монументального искусства, подразумевающий создание изображения путем компонования и закрепления однородных небольших частиц [2].
На основании статьи Людмилы Юрьевны Шевченко были выявлены развивающие свойства мозаики. К ним относятся:
мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие – довольно сложная операция для маленького ребенка.
внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, - для этого стоит сконцентрироваться.
мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается
целеполагание
и целенаправленная деятельность.
И, наконец, это развитие усидчивост
и, аккуратности, произвольности
[3]
.
В материале электронного сайта Miramida перечислены виды мозаики:
мозаика-гвоздики;
мозаика-пазл
;
мозаика-соты
;
мягкая мозаика;
аква-мозаика
[1]
.
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта - выставка на тему «Развивающие свойства мозаики».
В процессе создания продукта были отобраны фабричные и самодельные виды мозаик. Из фабричных были использованы в выставке следующие виды:
магнитная мозаика
(рис.1.)
мозаика с крупными деталями
(рис 2.)
мозаика-г
воздики (рис 3.)
алмазная мозаика
(рис 4.)
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Для самодельных мозаик были использованы пластилин и цветная бумага.
В выставке поучаствовали студенты 15-А КП группа ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж». Мы предложили одногруппникам поиграть мозаиками, сопровождая процесс пояснениями о том, как ими пользоваться, что именно может развивать данный вид мозаики у обучающихся начальной школы (Рисунки 1, 2).
Рисунок 1.
Одногруппники пробуют различные мозаики
Рисунок 2.
Различные виды мозаик
Презентация продукта осуществлялась в форме публикации данной статьи, так как, на наш взгляд, данный продукт может заинтересовать и других обучающихся колледжа.
Для измерения результатов проекта был проведен онлайн-опрос участников выставки.
По итогам опроса получены следующие результаты: 95,8% опрошенных отметили, что они узнали больше о видах мозаики и им была полезна информация о них.
В ходе реализации индивидуального проекта авторы приобрели такие навыки как сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении хорошо раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой, использовать имеющиеся знания и способы действий, сформированность УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении управлять деятельностью во времени.
Литература:
Рабец
, А. Как выбрать детскую мозаику / А.
Рабец
. – Текст: электронный //
Блог
интернет-магазина
«
Мирамида
™»
– 2018. - 19 апреля. –
URL
:
https://blog.miramida.com.ua/posts/view/
32
(дата обращени
я: 16.12.2022)
Ракитина, Ю. Мозаика / Ю. Ракит
ина. – Текст: электронный // Ар
хив: [сайт]. – 2020. –
URL
:
https://artchive.ru/encyclopedia/3947~Mozaika
(дата обращения:
12.11.2022)
Шевченко, Л.
Ю.
Зачем нужна мозаика для малышей / Л.Ю. Шевченко. – Текст: электронный //
Международный образовательный портал МААМ: [сайт]. – 2018. – 12 октября. -
URL
:
https://www.maam.ru/detskijsad/zachem-nuzhna-mozaika-dlja-malyshei.html
(дата обращения:
20.01.2023)