Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающие свойства мозаики | Птицына Алёна Вячеславовна и Сисинян Мария Евгеньевна. Работа №310813

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выставки для того, чтобы показать влияние мозаики на развитие ребёнка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Выставка на тему «Развивающие свойства мозаики» в рамках реализации индивидуального проекта

Птицына Алёна Вячеславовна и Сисинян Мария Евгеньевна, обучающиеся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Жежа Александра Игоревна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выставки для того, чтобы показать влияние мозаики на развитие ребёнка.

Ключевые слова: выставка, мозаика, развивающие свойства, индивидуальный учебный проект.

 

В 2022-2023 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Выставка на тему «Развивающие свойства мозаики».

Проблема проекта является актуальной, так как по итогам проведенного опроса выяснено, что большинство обучающихся 15-А КП группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» привлекают занятия мозаикой. Большинство опрошенных хотят узнать больше о развивающих свойствах мозаики. Поэтому нам важно рассказать одногруппникам про виды мозаик.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что обучающиеся первого курса специальности Коррекционная педагогика в начальном образовании узнают о видах и развивающих свойствах мозаики, которые могут понадобиться в дальнейшей профессии.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как интернет, компьютер, бумага, деньги, мобильный телефон, и нематериальные: преподаватели, студенты, время, знания, информация.

Целью учебного проекта являлось проведение выставки на тему «Развивающие свойства мозаики».

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:

1. Провести опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта.

2. Собрать информацию о том, что такое мозаика, о её разновидностях, а также о ее развивающих свойствах.

3. Договориться с преподавателем о проведении выставки на одном из уроков.

4. Провести опрос участников выставки и проанализировать результаты проекта.

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса было выявлено, что 91,3% опрошенных привлекают занятия мозаикой и они бы хотели узнать больше о ее развивающих свойствах.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

Опираясь на статью Юлии Ракитиной, было найдено определение понятия мозаика.

Мозаика — это вид декоративно-прикладного и монументального искусства, подразумевающий создание изображения путем компонования и закрепления однородных небольших частиц [2].

На основании статьи Людмилы Юрьевны Шевченко были выявлены развивающие свойства мозаики. К ним относятся:

мелкая моторика. Взять фишку, аккуратно вставить в нужное отверстие – довольно сложная операция для маленького ребенка.

внимательность: фишки мелкие, разноцветные, брать надо не просто так, а именно то, что тебе надо, - для этого стоит сконцентрироваться.

мозаика развивает художественный вкус ребенка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.

создавая изображение с помощью мозаики, у ребенка развивается

целеполагание

и целенаправленная деятельность.

И, наконец, это развитие усидчивост

и, аккуратности, произвольности

[3]

.

В материале электронного сайта Miramida перечислены виды мозаики:

мозаика-гвоздики;

мозаика-пазл

;

мозаика-соты

;

мягкая мозаика;

аква-мозаика

[1]

.

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта - выставка на тему «Развивающие свойства мозаики».

В процессе создания продукта были отобраны фабричные и самодельные виды мозаик. Из фабричных были использованы в выставке следующие виды:

магнитная мозаика

(рис.1.)

мозаика с крупными деталями

(рис 2.)

мозаика-г

воздики (рис 3.)

алмазная мозаика

(рис 4.)

 

Рисунок 1.

Рисунок 2.

 

 

Рисунок 3.

Рисунок 4.

 

 

Для самодельных мозаик были использованы пластилин и цветная бумага.

 

В выставке поучаствовали студенты 15-А КП группа ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж». Мы предложили одногруппникам поиграть мозаиками, сопровождая процесс пояснениями о том, как ими пользоваться, что именно может развивать данный вид мозаики у обучающихся начальной школы (Рисунки 1, 2).

Рисунок 1.

Одногруппники пробуют различные мозаики

 

Рисунок 2.

Различные виды мозаик

 

 

 

 

 

 

 

Презентация продукта осуществлялась в форме публикации данной статьи, так как, на наш взгляд, данный продукт может заинтересовать и других обучающихся колледжа.

Для измерения результатов проекта был проведен онлайн-опрос участников выставки.

По итогам опроса получены следующие результаты: 95,8% опрошенных отметили, что они узнали больше о видах мозаики и им была полезна информация о них.

В ходе реализации индивидуального проекта авторы приобрели такие навыки как сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении хорошо раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой темой, использовать имеющиеся знания и способы действий, сформированность УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении управлять деятельностью во времени.

 

 

Литература:

Рабец

, А. Как выбрать детскую мозаику / А.

Рабец

. – Текст: электронный //

Блог

интернет-магазина

«

Мирамида

™»

– 2018. - 19 апреля. –

URL

:

https://blog.miramida.com.ua/posts/view/

32

(дата обращени

я: 16.12.2022)

Ракитина, Ю. Мозаика / Ю. Ракит

ина. – Текст: электронный // Ар

хив: [сайт]. – 2020. –

URL

:

https://artchive.ru/encyclopedia/3947~Mozaika

(дата обращения:

12.11.2022)

Шевченко, Л.

Ю.

Зачем нужна мозаика для малышей / Л.Ю. Шевченко. – Текст: электронный //

Международный образовательный портал МААМ: [сайт]. – 2018. – 12 октября. -

URL

:

https://www.maam.ru/detskijsad/zachem-nuzhna-mozaika-dlja-malyshei.html

(дата обращения:

20.01.2023)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×