Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развивающие технологии для детей с ОВЗ. | Авилова Надежда Анатольевна. Работа №364154

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Систематическое применение коррекционно-развивающих упражнений корректируют недостатки психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта и сглаживают нарушенные функции. Коррекционно-развивающие технологии дают эффект в совершенствовании учебного процесса, знания обучающихся приобретают новые качества.

Применение некоторых коррекционно-развивающих технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

В настоящее время актуальной проблемой является подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и деятельности в новых социально – экономических условиях. Важное место в учебном процессе занимает коррекционно – развивающая модель обучения, которая обеспечивает обучающихся комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.

В результате коррекционно- развивающего обучения происходит преодоление, коррекция и компенсация нарушений физического и умственного развития детей с нарушениями интеллекта.

Главным в своей работе я считаю: в центре внимания находится ученик;
цель обучения – развитие ученика, формирование его личности.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.

Педагогическая технология  это набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, приводящий к достижению прогнозируемого образовательного результата.

 

В своей работе на уроках широко использую игровые технологии как единство развивающих возможностей для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности.

Задачи:

1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей.

Значение:

-активизирует воспитанников;

-повышает познавательный интерес;

-вызывает эмоциональный подъём;

-способствует развитию творчества;

-максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;

-позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.

Виды педагогических игр:

Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться:

-По виду деятельности – двигательные, интеллектуальные, психологические, профориентационные .

-По характеру педагогического процесса – обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

-По характеру игровой методики – игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода.

-По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические.

На уроках и внеклассных занятиях, для выступлений на праздниках использую настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские игры, либо элементы игр.

Дидактические игры развивают умение самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в мыслительных операциях: находить характерные признаки, сравнивать, группировать, классифицировать предметы, делать выводы и обобщения. Это открывает широкие возможности для развития познавательной активности, так как ребенок в играх не просто выполняет требования взрослого, а активно действует.

С помощью игры реализуется принцип развития, который выражается не только в развитии интеллекта, но и обогащении эмоциональной сферы и становлении волевых качеств личности, формировании адекватной самооценки.

 

Технологии арттерапииВ настоящее время на учебных, коррекционно-развивающих занятиях широко применяю технологии арттерапии.

Эффективность использования артпедагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением интеллекта доказана многими педагогами, в частности, Лебедевой, Е. А. Медведевой и др. Данные технологии связаны с воздействием разных средств искусства на обучающихся, они позволяют с помощью стимулирования художественно-творческих проявлений осуществить коррекцию нарушений психосоматических, психоэмоциональных процессов и отклонений в личностном развитии.

 

Арт-терапия — это прежде всего, терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникаци и социализации детей с ограниченными возможностями.

 

Арт-терапия решает следующие задачи:

-развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.

- компенсирует недостающие возможности;

- помогает формировать навыки межличностной коммуникации.

Назову приемы, которые применяю:

кляксография,

пластилинография,

рисование пальчиками, ладошками,

«рисование» крошкой из сухих листьев,

ниткография,

«рисование» крупой,

изотерапия;

музыкотерапия,

водотерапия,

сказкотерапия.

 

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения.

Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные группы.

Применение данной технологии имеет следующие преимущества:

-исключается уравниловка и усреднение детей;

-повышается уровень мотивации учения в сильных группах;

-в группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться;

-создаются щадящие условия для слабых;

-у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;

- появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;-

- повышается уровень Я-концепции ученика: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.

 

Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Психологическими основами дифференциации и индивидуализации обучения являются:

-уровень обученности и обучаемости;

-уровень общих умственных способностей;

-скорость усвоения;

-индивидуальный стиль умственной деятельности;

-психофизические особенности обучающихся.

Таким образом, систематическое применение специально разработанных коррекционно-развивающих упражнений, приемов, игр и занятий исправляют недостатки психофизического развития обучающихся с нарушениями интеллекта и в значительной степени сглаживают их нарушенные функции. Коррекционно-развивающие технологии дают эффект в совершенствовании учебного процесса, знания обучающихся приобретают новые качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОГОБУ ШИ ОВЗ пгтАрбаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:

Применение некоторых коррекционно-развивающих технологий в учебном процессе с целью повышения качества знаний обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Учитель: Авилова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 год

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз