Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. "Математический КВН" | Шерстюгина Ольга Борисовна. Работа №296826
Автор: Шерстюгина Ольга Борисовна
Цель развлечения: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года. Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше. Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Воспитывать интерес к математическим играм.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
Подготовила воспитатель Шерстюгина О.Б.
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования
Упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, частичном мысленном решении задачи.
Обучающие задачи:
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года.
Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.
Продолжать учить детей анализу и синтезу.
Упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, проверяя его практически.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои предположения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим играм.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам по команде и соперникам.
Ход КВНа:
Задание «Живые числа». «Вы - числа, а какие – вам подскажет карточка. Сосчитаете, сколько на ней кружков и найдите соответствующее число! Обратите внимание на цвет карточек. Красные числа – выстраиваются справа, синие – слева от меня.
(формируются две команды).
1 конкурс «Разминка» (В технологии ТРИЗ данный прием обозначается как «мозговой штурм».)
Какое время года придет после зимы?
Какое время года было перед зимой?
Назови осенние месяца.
Назови зимние месяца.
Какая часть суток была перед днем?
Какая часть суток наступит после вечера?
Как называется второй день недели?
Как называется пятый день недели?
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных дней в неделе?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов?
Назовите геометрические фигуры, у которых четыре угла?
2 конкурс «Конструкторы»
Из каких геометрических фигур состоит рисунок? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников использовали для построения фигуры
3 конкурс «Собери геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры. Команды, по очереди перенося на другой стол фигуры, сначала фигуры у которых нет углов, затем фигуры с углами.
4 конкурс «Загадки»
Пять щенят
Плюс мама-лайка,
Сколько вместе?
Сосчитай-ка!(6)
9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам?
Три птички на ветке сидели,
одна птичка вдруг улетела.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите мне детки! (2)
Загадка бонус.
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
5 конкурс «Конкурс капитанов»
«Математическое лото» - капитанам предлагается предметная картинка, разрезанная поперек на 10 полосок. На каждой полосе, с правой стороны, написана цифра, от1 до 10. Задача капитанов - правильно расположить цифры на фланелеграфе. В случае правильного выполнения задания сложится целая картинка. (задание выполняется на скорость)
Физминутка.
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
6 конкурс «Найди отличия»
На магнитной доске закреплены две картины с изображением снеговиков, с восемью разными отличиями. Члены команды совещаются, затем поочередно выходят и называют отличия, отмечая их фишками. Выигрывает команда назвавшая большее количество отличий.
7 конкурс. Игра «Скажи наоборот».
Воспитатель называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Толстый – худой;
Вверху – внизу;
Впереди – сзади;
Легкий – тяжелый.
Большой – маленький;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Слева – справа;
Один – много;
Снаружи – внутри;
8 конкурс. «Домики»
-Расставить домики так, чтобы:
1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,
2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,
3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,
4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,
5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,
6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.
Подведение итогов конкурсов.
Команда синих
«Веселые»
Команда зеленых
«Находчивые»
1
2
3
4
5
6
7
8