Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в Простоквашино» | Савельева Юлия Васильевна. Работа №336252

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развлечение для детей старшей группы

 

«Путешествие в Простоквашино»

 

 

 

Программное  содержание: 

 

- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;

 

- развивать внимание, память, мышление, навыки безопасного поведения на улице;

 

- воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

 

 

Ход занятия

 

Дети играют с воспитателем на участке, где стоит дорожный знак «Место отдыха».

 

Проводится игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». Один ребенок показывает транспортное средство (автобус, такси, вертолёт, паровоз и др.),  остальные угадывают, что он изобразил.

 

Подходит почтальон Печкин с гостями.

 

Печкин – Здравствуйте, дети.

 

Дети – Здравствуйте.

 

Печкин –          Меня Печкиным зовут,

 

 Я по службе у вас тут:

 

 Почту  переношу,

 

Дяде  Фёдору посылку везу.

 

             - Мы вместе с котом Матроскиным приехали из деревни Простоквашино за посылкой. Но Матроскин решил остаться в городе. Оставшись один в большом городе, я растерялся. Матроскин нарисовал мне подсказку, как проехать, но я немного подзабыл знаки, которые здесь изображены (показывает нарисованные дорожные знаки). Помогите мне, пожалуйста, ребята.

 

Воспитатель – Ребята, поможем почтальону Печкину?

 

Дети – Да, поможем.

 

Печкин – А ещё у меня сломался велосипед. Не знаю, что мне делать.

 

Воспитатель – Ребята, где могут помочь Печкину?

 

Дети – В автомастерской.

 

Печкин – А как её найти  в таком большом городе?

 

Дети – С помощью знака «Техническое обслуживание автомобилей».

 

Воспитатель – Автомастерская недалеко от нас. Пойдём Печкин, сдадим твой    велосипед в ремонт.

 

           Все идут к автомастерской.

 

   В автомастерской всех встречает  ЮИДовец в рабочей одежде.

 

Автослесарь – Здравствуйте. Что у Вас случилось?

 

Печкин – У меня сломался велосипед.

 

Автослесарь – Не переживайте, починим Ваш транспорт. (Берёт велосипед у Печкина. Выписывает квитанцию.) Возьмите квитанцию. Мы позвоним, когда будет готово.

 

Печкин - Спасибо. (Обращается к детям) Я остался без своего любимого велосипеда. У нас в деревне это самый распространенный транспорт.

 

Воспитатель –  А на улице нашей машины, машины,

 

            Машины – малютки, машины большие.

 

            У каждой машины дела и заботы,

 

            Машины выходят с утра на работу.

 

       - Какие именно машины выходят утром на работу в нашем городе?

 

Дети (примерные ответы) – Легковые машины, на них ездят люди. Грузовые машины, на них перевозят грузы (песок, кирпичи и т.д.), продукты в магазин, почту. Автобусы, маршрутки, такси – это общественный транспорт, на нём тоже ездят люди. Автокран, экскаватор, трактор, поливочная машина, снегоуборочная машина. Специальные машины: скорая машина (на ней едут врачи, когда человеку плохо, он заболел), милицейская (полицейская), пожарная (для тушения пожара). На этих машинах есть сирена, если она работает, эти машины могут ехать даже на красный свет, потому что кому – то нужна срочно помощь.

 

Вопросы для помощи детям.

 

- На каких машинах есть сирена, зачем она нужна?

 

- На каких ещё машинах есть сирены?

 

- Какой транспорт называют общественным, почему?

 

- Какие машины помогают людям на дорогах, на стройке?

 

Воспитатель – Мы с вами учили стихотворения о транспорте, расскажите.

 

Дети рассказывают стихотворения.

 

1 ребёнок         Вот машины легковые,

 

        По размерам – небольшие.

 

        Как поедут, как помчаться –

 

        Даже птицам не угнаться!

 

2 ребёнок          А вот это – грузовик,

 

        Он могуч, силён, как бык.

 

        У него огромный кузов

 

        Для людей или для грузов.

 

3 ребёнок          На колёсах катит дом,

 

        Люди могут ездить в нём.

 

        По бокам – большие окна,

 

        Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

 

        Дом автобусом зовут,

 

        У него есть свой маршрут.

 

Печкин – Нам пора отправляться в путь.

 

Воспитатель – Идти нам надо по улице. А как только мы выходим на улицу, мы кем становимся?

 

Дети – Пешеходами.

 

Воспитатель – Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

 

Дети – Тротуар.

 

Воспитатель – Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

 

Дети – Проезжая часть.

 

Воспитатель – На проезжей части много транспорта, но никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей.

 

Печкин – А для пешеходов есть правила?

 

Дети – Да, есть.

 

Воспитатель – Давайте расскажем их Печкину.

 

Дети – Пешеходы должны идти по правой стороне, чтобы не мешать другим. На тротуаре нельзя бегать, играть, кататься на велосипедах, потому что можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

 

Воспитатель – Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в этой ситуации?

 

Дети – Надо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

 

Воспитатель – А детям, которые ходят в детский сад, надо держать маму за руку. Берите своих мам за руку и в путь.

 

Печкин – Посмотрите, вот первый знак, к которому надо идти (достаёт из сумки показывает детям  знак «Пешеходный переход»).

 

           Все идут вперёд к знаку «Пешеходный переход».

 

Воспитатель – Что означает этот знак?

 

Дети – В этом месте есть пешеходный переход.

 

Печкин -  Вот следующий знак. (Показывает знак «Дорожные  работы»)

 

Воспитатель – Ребята, найдите этот знак на улице.

 

Дети  - Он находится на другой стороне.

 

Воспитатель – Нам необходимо перейти через проезжую часть. (Обращается к детям.) Вы помните, как безопасно переходить?

 

Дети – По  пешеходному переходу. Сначала надо посмотреть налево, потом направо, потом ещё раз налево. И только убедившись, что поблизости нет автомобилей, можно переходить.

 

         Дети за руку с родителями переходят на другую сторону  улицы.

 

Воспитатель – Кто знает, о чём нас предупреждает этот знак?

 

Дети – Здесь идут ремонтные работы, дальше двигаться нельзя.

 

Печкин (достаёт из сумки рисунок зебры)  - А здесь почему – то нарисована зебра, неужели где – то рядом гуляют эти животные?

 

Воспитатель – Нет, Печкин, этих животных в нашем городе нет. Но есть другие «зебры». Ребята, а вы догадались, зачем Матроскин нарисовал зебру?

 

Дети – Да. «Зеброй» называют пешеходный переход, потому что у него тоже белые и чёрные полоски.

 

Воспитатель – Правильно, нам надо идти по пешеходному переходу вперёд.

 

       Все идут по пешеходному переходу, предварительно посмотрев налево и направо.

 

Печкин (достаёт из сумки рисунок светофора) - На этой подсказке нарисован  светофор.

 

Воспитатель –         У  любого перекрёстка

 

                Нас встречает светофор

 

                И заводит очень просто

 

                С пешеходом разговор:

 

           - Ребята, о чём нам говорят сигналы светофора?

 

1 ребёнок                 Если свет зажегся красный,

 

                Значит, двигаться опасно.

 

2 ребёнок                 Жёлтый свет – предупрежденье:

 

                «Жди сигнала для движенья».

 

3 ребёнок                 Свет зелёный говорит:

 

                «Проходите, путь открыт!»

 

Воспитатель – А если зелёный мигает?

 

Дети – Скоро загорится красный свет.

 

Печкин – Бывает, что жёлтый тоже мигает, что это означает

 

Дети – Перекрёсток не регулируется.

 

Воспитатель – Но даже после того, как зажёгся зелёный свет, необходимо посмотреть по сторонам, потому что могут ехать специальные машины с включённой сиреной, а они имеют право ехать даже на красный свет светофора.

 

               Все переходят через проезжую часть, предварительно поглядев налево и направо.

 

Воспитатель – Посмотрите, кто встретился нам на пути. Это отряд Юных Инспекторов  Движения (ЮИД). Они пришли, чтобы поиграть с вами.

 

 ЮИДовец – Здравствуйте. Вы знаете, что на тротуаре играть нельзя, давайте пройдём на площадку. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Делай как я», и мы узнаем, насколько вы внимательны. Родителей и почтальона Печкина я тоже приглашаю поиграть.

 

Печкин – Я играть не буду, у меня посылка в руках, а доверить я её никому не могу. Я лучше немного отдохну.

 

ЮИДовец – Я буду показывать движение, а вы должны повторять за мной. Например, если я поднимаю вверх правую руку, то вы должны поднять тоже правую руку.

 

                         Проводится игра малой подвижности «Делай как я».

 

Печкин – Отдохнули и опять пора в путь. (Воспитатель приглашает с собой ЮИДовца)  На  следующем знаке нарисован автобус.

 

Воспитатель -  Кто подскажет, о чём нам сообщает этот знак?

 

Дети – Это знак «Автобусная остановка».

 

                          Все подходят к этому знаку.

 

Печкин – Кем становятся люди, когда находятся в салоне автобуса?

 

Дети – Пассажирами.

 

Воспитатель – Пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

 

ЮИДовец – А вспомнить их нам поможет игра, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть вам  ситуацию, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается так вести себя в общественном транспорте.

 

                Игра «Разрешается – запрещается»

 

        Ехать зайцем, как известно…  (запрещается).

 

        Уступить старушке место…(разрешается).

 

        Всех расталкивать, кричать…(запрещается).

 

        А тихонечко стоять…(разрешается).

 

        Брать мороженое в автобус…(запрещается).

 

        Ну а яблоки в пакете…(разрешается).

 

        В мяч играть на остановке…(запрещается).

 

        Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

 

Воспитатель – Каких правил не было в игре?

 

Дети (примерные ответы) - Не отвлекать водителя во время движения транспорта. Держаться во время движения транспорта за поручни. Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона. Во время движения транспорта нельзя высовывать руки и тем более голову из открытого окна.

 

Печкин – Ой, что – то я притомился, мне нужна медицинская помощь.

 

Воспитатель – Где могут помочь Печкину?

 

Дети – В больнице, в медицинском пункте.

 

Воспитатель – Посмотрите, впереди есть знак «Медицинская помощь». Давайте проводим Печкина туда.  

 

В пункте медицинской помощи Печкина встречает медсестра (ЮИДовец).

 

Все – Здравствуйте!

 

Медсестра – Здравствуйте, что Вас беспокоит?

 

Печкин – Здравствуйте! Я себя неважно чувствую. Помогите, пожалуйста, мне.

 

Медсестра – Давайте измерим температуру. (Измеряет) У Вас всё в норме.

 

Печкин – Я немного отдохнул, и мне стало легче. Пора идти дальше.

 

Медсестра – Для поддержания сил я Вам рекомендую принимать витамины. Пейте их каждый день, тогда будете меньше уставать.

 

Печкин – Спасибо! До свидания!

 

Все – До свидания!

 

Медсестра – До свидания! Не болейте!

 

Печкин (показывает дорожный знак «Жилая зона») - Этот знак я вспомнить не могу. Дети -  Это знак  «Жилая зона». Он устанавливается при въездах во дворы, где пешеход имеет преимущество перед транспортным средством.  

 

 (Знак находится на другой стороне улицы, поэтому надо сначала перейти проезжую часть, предварительно посмотрев налево и направо. Внимание на этом уже можно не заострять, т. к. все правила были повторены ранее.)

 

Воспитатель – На этом (показывает) пешеходном переходе нет светофора. Давайте его соберём. Для этого нам необходимо  поделиться на две команды. ЮИДовец (сказать имя) даст нам круги красного, жёлтого и зелёного цвета, а мы соберём светофор.

 

        (Дети и родители делятся на две команды и встают друг за другом. Первым и последним должен быть родитель. Каждая команда должна как можно быстрее передать круги друг другу, последний выкладывает светофор.)

 

Печкин – Нам осталось немного пройти, я уже и без подсказок  могу найти дорогу до Простоквашено.

 

          Печкин всех подводит  к надписи «Простоквашино». Знак с названием деревни находится рядом с домом. Из дома выходит дядя Фёдор (ЮИДовец).

 

Дядя Фёдор – Здравствуйте, почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята.

 

Дети – Здравствуй, дядя Фёдор!

 

Дядя Федор (обращается к почтальону Печкину) – А где кот Матроскин?

 

Печкин – Он остался в городе, а чтобы я не заблудился, Матроскин нарисовал мне подсказки, но без помощи ребят мне всё равно было бы трудно. Спасибо, ребята, за помощь. (В это время у Печкина звонит телефон. Он отходит в сторону, разговаривает по телефону.)

 

Дядя Фёдор – Посмотрим, что в посылке. (Открывает посылку. Достаёт книгу о дорожном движении и раскраски дорожных знаков.) Ребята, за вашу помощь я поделюсь с вами раскрасками. Вы сможете их раскрасить дома вместе с родителями.

 

Дети – Спасибо.

 

Печкин – Мне звонили из мастерской, мой велосипед отремонтировали. Завтра заберу.

 

Воспитатель – А нам с вами пора возвращаться в детский сад. До свидания, дядя Фёдор и почтальон Печкин.

 

Дети и взрослые  – До свидания.

 

Печкин и Дядя Фёдор – До свидания. (Уходят в домик.)

 

Воспитатель – Вы – молодцы: и почтальону  Печкину помогли и правила дорожного движения повторили.

 

        И большим и маленьким, всем без исключения

 

        Нужно знать и соблюдать правила движения.

 

 

 

 

Развлечение для детей старшей группы

«Путешествие в Простоквашино»

 

Программное  содержание: 

- закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;

- развивать внимание, память, мышление, навыки безопасного поведения на улице;

- воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре.

 

 Оборудование и материалы: дорожные знаки «Место отдыха»,  «Техническое обслуживание автомобилей», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка», с надписью «Простоквашино», макет светофора. Для почтальона Печкина – костюм, сумка, велосипед, посылка, знаки – подсказки. Для автослесаря – костюм, блокнот для выдачи квитанций. Для медсестры – белый халат и шапочка, бутафорский градусник. Два фанерных домика (автомастерская и медицинский пункт), фанерный автобус. Автомобили (стоят на проезжей части), макеты домов. Раскраски дорожных знаков (на каждого ребёнка). Для игры «Собери светофор» по два круга красного, жёлтого и зелёного цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы на тему «Безопасное поведение  на улице и дороге», консультации для родителей на тему «Безопасность детей на улицах города».

 

Ход занятия

Дети играют с воспитателем на участке, где стоит дорожный знак «Место отдыха».

Проводится игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». Один ребенок показывает транспортное средство (автобус, такси, вертолёт, паровоз и др.),  остальные угадывают, что он изобразил.

Подходит почтальон Печкин с гостями.

Печкин – Здравствуйте, дети.

Дети – Здравствуйте.

Печкин –          Меня Печкиным зовут,

 Я по службе у вас тут:

 Почту  переношу,

Дяде  Фёдору посылку везу.

             - Мы вместе с котом Матроскиным приехали из деревни Простоквашино за посылкой. Но Матроскин решил остаться в городе. Оставшись один в большом городе, я растерялся. Матроскин нарисовал мне подсказку, как проехать, но я немного подзабыл знаки, которые здесь изображены (показывает нарисованные дорожные знаки). Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Воспитатель – Ребята, поможем почтальону Печкину?

Дети – Да, поможем.

Печкин – А ещё у меня сломался велосипед. Не знаю, что мне делать.

Воспитатель – Ребята, где могут помочь Печкину?

Дети – В автомастерской.

Печкин – А как её найти  в таком большом городе?

Дети – С помощью знака «Техническое обслуживание автомобилей».

Воспитатель – Автомастерская недалеко от нас. Пойдём Печкин, сдадим твой    велосипед в ремонт.

           Все идут к автомастерской.

   В автомастерской всех встречает  ЮИДовец в рабочей одежде.

Автослесарь – Здравствуйте. Что у Вас случилось?

Печкин – У меня сломался велосипед.

Автослесарь – Не переживайте, починим Ваш транспорт. (Берёт велосипед у Печкина. Выписывает квитанцию.) Возьмите квитанцию. Мы позвоним, когда будет готово.

Печкин - Спасибо. (Обращается к детям) Я остался без своего любимого велосипеда. У нас в деревне это самый распространенный транспорт.

Воспитатель –  А на улице нашей машины, машины,

            Машины – малютки, машины большие.

            У каждой машины дела и заботы,

            Машины выходят с утра на работу.

       - Какие именно машины выходят утром на работу в нашем городе?

Дети (примерные ответы) – Легковые машины, на них ездят люди. Грузовые машины, на них перевозят грузы (песок, кирпичи и т.д.), продукты в магазин, почту. Автобусы, маршрутки, такси – это общественный транспорт, на нём тоже ездят люди. Автокран, экскаватор, трактор, поливочная машина, снегоуборочная машина. Специальные машины: скорая машина (на ней едут врачи, когда человеку плохо, он заболел), милицейская (полицейская), пожарная (для тушения пожара). На этих машинах есть сирена, если она работает, эти машины могут ехать даже на красный свет, потому что кому – то нужна срочно помощь.

Вопросы для помощи детям.

- На каких машинах есть сирена, зачем она нужна?

- На каких ещё машинах есть сирены?

- Какой транспорт называют общественным, почему?

- Какие машины помогают людям на дорогах, на стройке?

Воспитатель – Мы с вами учили стихотворения о транспорте, расскажите.

Дети рассказывают стихотворения.

1 ребёнок         Вот машины легковые,

        По размерам – небольшие.

        Как поедут, как помчаться –

        Даже птицам не угнаться!

2 ребёнок          А вот это – грузовик,

        Он могуч, силён, как бык.

        У него огромный кузов

        Для людей или для грузов.

3 ребёнок          На колёсах катит дом,

        Люди могут ездить в нём.

        По бокам – большие окна,

        Крыша, чтобы в дождь не мокнуть.

        Дом автобусом зовут,

        У него есть свой маршрут.

Печкин – Нам пора отправляться в путь.

Воспитатель – Идти нам надо по улице. А как только мы выходим на улицу, мы кем становимся?

Дети – Пешеходами.

Воспитатель – Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети – Тротуар.

Воспитатель – Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети – Проезжая часть.

Воспитатель – На проезжей части много транспорта, но никто никому не мешает, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей.

Печкин – А для пешеходов есть правила?

Дети – Да, есть.

Воспитатель – Давайте расскажем их Печкину.

Дети – Пешеходы должны идти по правой стороне, чтобы не мешать другим. На тротуаре нельзя бегать, играть, кататься на велосипедах, потому что можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части.

Воспитатель – Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам захочется поговорить, как вы поступите в этой ситуации?

Дети – Надо отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим.

Воспитатель – А детям, которые ходят в детский сад, надо держать маму за руку. Берите своих мам за руку и в путь.

Печкин – Посмотрите, вот первый знак, к которому надо идти (достаёт из сумки показывает детям  знак «Пешеходный переход»).

           Все идут вперёд к знаку «Пешеходный переход».

Воспитатель – Что означает этот знак?

Дети – В этом месте есть пешеходный переход.

Печкин -  Вот следующий знак. (Показывает знак «Дорожные  работы»)

Воспитатель – Ребята, найдите этот знак на улице.

Дети  - Он находится на другой стороне.

Воспитатель – Нам необходимо перейти через проезжую часть. (Обращается к детям.) Вы помните, как безопасно переходить?

Дети – По  пешеходному переходу. Сначала надо посмотреть налево, потом направо, потом ещё раз налево. И только убедившись, что поблизости нет автомобилей, можно переходить.

         Дети за руку с родителями переходят на другую сторону  улицы.

Воспитатель – Кто знает, о чём нас предупреждает этот знак?

Дети – Здесь идут ремонтные работы, дальше двигаться нельзя.

Печкин (достаёт из сумки рисунок зебры)  - А здесь почему – то нарисована зебра, неужели где – то рядом гуляют эти животные?

Воспитатель – Нет, Печкин, этих животных в нашем городе нет. Но есть другие «зебры». Ребята, а вы догадались, зачем Матроскин нарисовал зебру?

Дети – Да. «Зеброй» называют пешеходный переход, потому что у него тоже белые и чёрные полоски.

Воспитатель – Правильно, нам надо идти по пешеходному переходу вперёд.

       Все идут по пешеходному переходу, предварительно посмотрев налево и направо.

Печкин (достаёт из сумки рисунок светофора) - На этой подсказке нарисован  светофор.

Воспитатель –         У  любого перекрёстка

                Нас встречает светофор

                И заводит очень просто

                С пешеходом разговор:

           - Ребята, о чём нам говорят сигналы светофора?

1 ребёнок                 Если свет зажегся красный,

                Значит, двигаться опасно.

2 ребёнок                 Жёлтый свет – предупрежденье:

                «Жди сигнала для движенья».

3 ребёнок                 Свет зелёный говорит:

                «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель – А если зелёный мигает?

Дети – Скоро загорится красный свет.

Печкин – Бывает, что жёлтый тоже мигает, что это означает

Дети – Перекрёсток не регулируется.

Воспитатель – Но даже после того, как зажёгся зелёный свет, необходимо посмотреть по сторонам, потому что могут ехать специальные машины с включённой сиреной, а они имеют право ехать даже на красный свет светофора.

               Все переходят через проезжую часть, предварительно поглядев налево и направо.

Воспитатель – Посмотрите, кто встретился нам на пути. Это отряд Юных Инспекторов  Движения (ЮИД). Они пришли, чтобы поиграть с вами.

 ЮИДовец – Здравствуйте. Вы знаете, что на тротуаре играть нельзя, давайте пройдём на площадку. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Делай как я», и мы узнаем, насколько вы внимательны. Родителей и почтальона Печкина я тоже приглашаю поиграть.

Печкин – Я играть не буду, у меня посылка в руках, а доверить я её никому не могу. Я лучше немного отдохну.

ЮИДовец – Я буду показывать движение, а вы должны повторять за мной. Например, если я поднимаю вверх правую руку, то вы должны поднять тоже правую руку.

                         Проводится игра малой подвижности «Делай как я».

Печкин – Отдохнули и опять пора в путь. (Воспитатель приглашает с собой ЮИДовца)  На  следующем знаке нарисован автобус.

Воспитатель -  Кто подскажет, о чём нам сообщает этот знак?

Дети – Это знак «Автобусная остановка».

                          Все подходят к этому знаку.

Печкин – Кем становятся люди, когда находятся в салоне автобуса?

Дети – Пассажирами.

Воспитатель – Пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

ЮИДовец – А вспомнить их нам поможет игра, которая называется «Разрешается – запрещается». Я буду называть вам  ситуацию, а вы будете отвечать, разрешается или запрещается так вести себя в общественном транспорте.

                Игра «Разрешается – запрещается»

        Ехать зайцем, как известно…  (запрещается).

        Уступить старушке место…(разрешается).

        Всех расталкивать, кричать…(запрещается).

        А тихонечко стоять…(разрешается).

        Брать мороженое в автобус…(запрещается).

        Ну а яблоки в пакете…(разрешается).

        В мяч играть на остановке…(запрещается).

        Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Воспитатель – Каких правил не было в игре?

Дети (примерные ответы) - Не отвлекать водителя во время движения транспорта. Держаться во время движения транспорта за поручни. Острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы они никому не мешали. Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона. Во время движения транспорта нельзя высовывать руки и тем более голову из открытого окна.

Печкин – Ой, что – то я притомился, мне нужна медицинская помощь.

Воспитатель – Где могут помочь Печкину?

Дети – В больнице, в медицинском пункте.

Воспитатель – Посмотрите, впереди есть знак «Медицинская помощь». Давайте проводим Печкина туда.  

В пункте медицинской помощи Печкина встречает медсестра (ЮИДовец).

Все – Здравствуйте!

Медсестра – Здравствуйте, что Вас беспокоит?

Печкин – Здравствуйте! Я себя неважно чувствую. Помогите, пожалуйста, мне.

Медсестра – Давайте измерим температуру. (Измеряет) У Вас всё в норме.

Печкин – Я немного отдохнул, и мне стало легче. Пора идти дальше.

Медсестра – Для поддержания сил я Вам рекомендую принимать витамины. Пейте их каждый день, тогда будете меньше уставать.

Печкин – Спасибо! До свидания!

Все – До свидания!

Медсестра – До свидания! Не болейте!

Печкин (показывает дорожный знак «Жилая зона») - Этот знак я вспомнить не могу. Дети -  Это знак  «Жилая зона». Он устанавливается при въездах во дворы, где пешеход имеет преимущество перед транспортным средством.  

 (Знак находится на другой стороне улицы, поэтому надо сначала перейти проезжую часть, предварительно посмотрев налево и направо. Внимание на этом уже можно не заострять, т. к. все правила были повторены ранее.)

Воспитатель – На этом (показывает) пешеходном переходе нет светофора. Давайте его соберём. Для этого нам необходимо  поделиться на две команды. ЮИДовец (сказать имя) даст нам круги красного, жёлтого и зелёного цвета, а мы соберём светофор.

        (Дети и родители делятся на две команды и встают друг за другом. Первым и последним должен быть родитель. Каждая команда должна как можно быстрее передать круги друг другу, последний выкладывает светофор.)

Печкин – Нам осталось немного пройти, я уже и без подсказок  могу найти дорогу до Простоквашено.

          Печкин всех подводит  к надписи «Простоквашино». Знак с названием деревни находится рядом с домом. Из дома выходит дядя Фёдор (ЮИДовец).

Дядя Фёдор – Здравствуйте, почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята.

Дети – Здравствуй, дядя Фёдор!

Дядя Федор (обращается к почтальону Печкину) – А где кот Матроскин?

Печкин – Он остался в городе, а чтобы я не заблудился, Матроскин нарисовал мне подсказки, но без помощи ребят мне всё равно было бы трудно. Спасибо, ребята, за помощь. (В это время у Печкина звонит телефон. Он отходит в сторону, разговаривает по телефону.)

Дядя Фёдор – Посмотрим, что в посылке. (Открывает посылку. Достаёт книгу о дорожном движении и раскраски дорожных знаков.) Ребята, за вашу помощь я поделюсь с вами раскрасками. Вы сможете их раскрасить дома вместе с родителями.

Дети – Спасибо.

Печкин – Мне звонили из мастерской, мой велосипед отремонтировали. Завтра заберу.

Воспитатель – А нам с вами пора возвращаться в детский сад. До свидания, дядя Фёдор и почтальон Печкин.

Дети и взрослые  – До свидания.

Печкин и Дядя Фёдор – До свидания. (Уходят в домик.)

Воспитатель – Вы – молодцы: и почтальону  Печкину помогли и правила дорожного движения повторили.

        И большим и маленьким, всем без исключения

        Нужно знать и соблюдать правила движения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×