Развлечение "Кто живёт рядом с нами" | Рыженкова Любовь Ивановна. Работа №229319
Автор: Рыженкова Любовь Ивановна
Развлечение для детей старшей группы компенсирующей направленности
«Кто живёт рядом с нами»
Цель:
Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека.
Задачи:
Развивать навыки наблюдения. Укреплять интерес к животным. Воспитывать художественный вкус, умение понимать и любить природу, знать детёнышей домашних животных.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных.
Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С домашними любимцами
Жить нам интересней!
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как голос подает?»
Игра «Кто как голос подает?»
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д. Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил.
Собака? - Лает!
Попугай? - Кричит!
Морская свинка! - Хрюкает!
Кошка! - Мяукает!
Рыбки? - Молчат!
Хомячок? - Фырчит! Сопит!
Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.
Конкурс «Загадки»
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ... свинки!
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает… хомяк!
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый … кролик!
Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка … Кот!
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький... щенок.
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит. (Кошка)
В хлеву за забором
толстушка живет,
Средь домашних животных
грязнулей слывет.
Мила, добродушна,
нос пятачком,
В луже лежит,
торчит хвостик крючком. (Свинья)
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал - (Собака)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая …коза.
Физминутка «Жеребята»
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
Конкурс «Четвертый лишний»
Кошка, собака, корова, ВОЛК.
Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.
МЕДВЕДЬ, собака, овца, верблюд.
Конкурс «Подарки домашних животных»
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
Конкурс «Наши любимые сказки»
Ведущий. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка - Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В. Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке» и др.)
(Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.)
Конкурс «Назови правильно»
у овцы…. ягнята
у козы…. козлята
у коровы…. телята
у лошади…. жеребята
у кошки…. котята
у собаки….щенята
у свиньи….поросята.
Конкурс «Шапито»
Задание 1.
Игрокам дают маленьких игрушечных мягких собачек, которых дети должны обучить искусству танца. А сделать это нужно так: посадив собачку на свою вытянутую руку, станцевать с ней под веселую мелодию. Важно, чтобы собачка не упала во время танца с руки игрока.
Задание 2.
Поставить собачку на плечо и слегка прижать ее головой, в таком положении пропрыгать через скакалку 10 раз. Вы учите своего подопечного прыжкам через веревочку.
Задание 3.
Пробежать от старта до финиша и от финиша до старта, прижав собачку рукой к туловищу. Таким образом дрессировщик обучает своего питомца быстрому бегу.
Победители получают маленькие собачки-брелки.
Итог досуга. «Закрашивание контуров домашних животных».
Ведущий. Ребята, садитесь за столы. Перед вами лежат нарисованные контуры домашних животных и цветные карандаши. Обведите контур и закрасьте животное.