Развлечение по ПДД в средней группе. | Ирина Владимировна Бессонова. Работа №351302
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, жезл, инспектор. Оборудование: большие машины, зебра, дорожный знак, светофор, жезл.
«Дорога не для прогулок».
Развлечение по ПДД в средней группе.
Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, жезл, инспектор.
Оборудование: большие машины, зебра, дорожный знак, светофор, жезл.
Ход:
Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыку, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”? Но прежде, чем пойти в гаражи за машинами, расскажем котику из каких частей она состоит. (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: «У автомобиля есть…». Ребенок ловит мяч и отвечает: багажник, стекла, руль, мотор, фары, бензобак, дверь, кузов, номерной знак, стеклоочистители и т.д. по кругу)
А сейчас садитесь на свои машины и поехали.
(Дети садятся на машины и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)
Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: -Вот видишь, Мурлыка, гулять надо не там, где хочешь, а только по тротуару. А теперь заглянем доктору Айболиту и узнаем, что бывает, если не соблюдают правила дорожного движения.
Появляется доктор Айболит и животные:
Вед: -Здесь к вам зайка чуть живой.
Айболит: -Где скакал?
Заяц: -На мостовой
Не слушал я папу,
Отдавили мне вот лапу.
Айболит: Твоей беде я помогу –
Лапу вновь тебе пришью.
Будет больно, потерпи,
Где машины – не ходи!
Заяц: -Спасибо, доктор Айболит!
Вед: -Тут лисичка вдруг приходит.
Айболит: -Что случилось?
Лиса: -Прокатилась на машине,
Прицепившись к задней шине,
Удержаться не сумела –
Под колеса полетела.
Доктор милый, помоги!
Хвост и ножки полечи.
Айболит: -Сделаю сейчас уколы,
Хвост пришью тебе я новый,
Ты ходи лишь по дорожке –
Будут целы твои ножки!
Лиса: -Спасибо доктор Айболит!
Вед: - Доктор к вам пришел тут Мишка.
Мишка: -Здравствуй, доктор Айболит!
Голова моя болит…
Я катался без заботы,
Не смотрел на красный свет –
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед!
Айболит: Тебе я, Мишка, помогу:
Голову твою я полечу,
Должен думать, где гулять,
Ну, а правила движенья
Ты не должен забывать!
Мишка: -Спасибо, доктор Айболит!
Вед: - Правила знаешь, ходи себе смело,
Будут и лапки, и хвостики целы.
А вам, ребята, хотим мы сказать:
Дорожные правила нужно всем знать! Вед. +Айболит вместе.
Вед: - Вот видишь,что случается, если правила не соблюдать и чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: -Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Ребята, а почему именно белая, а не другой цвет? Правильно, чтобы ночью было тоже ее видно.
Игра «Собери зебру»
Материал: полоски белого цвета.
Дети делятся на 2 команды, у каждого полоски белого цвета. По сигналу первый участник кладет ровненько полоску и возвращается. И так до последнего участника.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. А вы сами- то умеете переходить по зебре? Покажите, как нужно.
Дети с воспитателем переходят дорогу, сначала посмотрев налево, а с середины направо.
Вед: - Возле зебры ты, Мурлыка, увидишь вот такой знак.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.( демонстрация светофора с переключением цветов)
Мурлыка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Кот: - Да не знаю я.
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. А теперь поиграем в игру «Найди правильный светофор».
Материал: картинки с правильным и неправильным светофором.
Ход игры: дети должны выбрать только правильные картинки.
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Появление инспектора ГИБДД.
-Где тут нарушитель, ребята, вы случайно не видели кота Мурлыку?
Кот- А откуда вы знаете, что я нарушитель.
Инспектор: - На дорогах существуют камеры наблюдения, по которым мы можем найти водителей и пешеходов, которые не соблюдают правил дорожного движения. ( показывает картинку с котом на дороге) Придется мне вас задержать!
Вед: - Товарищ инспектор, не нужно никого задерживать. Ребята все Мурлыке объяснили и показали.
Инспектор: - Разрешите и мне проверить и кота и ребят?
Игра «Жезл»
Материал: жезл инспектора ГИБДД.
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл, как только музыка закончилась, у кого в руках жезл отвечает на вопрос инспектора.
Вопросы:
-Кто ходит по тротуару?
-Какой цвет верхний на светофоре и что он означает?
-На какое животное похож пешеходный переход?
-Сколько сигналов у светофора?
-На какой цвет светофора можно начать движение?
Инспектор: - Молодцы, теперь я спокоен и за Мурлыку, и за вас, ребята.
Нам пора, на дорогах еще много нарушителей, которые не знают правил. Но, благодаря вам, на одного уже стало меньше. Пошли, Мурлыка.
Вед: - Приходи, Мурлыка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
И вы, ребята, должны соблюдать правила поведения на проезжей части!