Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развлечение по ПДД в средней группе. | Ирина Владимировна Бессонова. Работа №351302

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. - Учить отвечать на вопросы по тексту. - Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. - Обогатить словарный запас. Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, жезл, инспектор. Оборудование: большие машины, зебра, дорожный знак, светофор, жезл.

 

 


«Дорога не для прогулок».

Развлечение по ПДД в средней группе.

 

Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы по тексту.
- Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
- Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход, жезл, инспектор.
Оборудование: большие машины, зебра, дорожный знак, светофор, жезл.
Ход:

Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурлыка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет. 

Вед: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты всегда соблюдаешь правила поведения на проезжей части, т.е. на дороге?
Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурлыку, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурлыкой в игру “Машины”? Но прежде, чем пойти в гаражи за машинами, расскажем котику из каких частей она состоит. (Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из них и говорит: «У автомобиля есть…». Ребенок ловит мяч и отвечает: багажник, стекла, руль, мотор, фары, бензобак, дверь, кузов, номерной знак, стеклоочистители и т.д. по кругу)

А сейчас садитесь на свои машины и поехали.
(Дети садятся на машины и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.)

Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: -Вот видишь, Мурлыка, гулять надо не там, где хочешь, а только по тротуару. А теперь заглянем доктору Айболиту и узнаем, что бывает, если не соблюдают правила дорожного движения.

Появляется доктор Айболит и животные:

Вед: -Здесь к вам зайка чуть живой.

Айболит: -Где скакал?

Заяц: -На мостовой

Не слушал я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Айболит: Твоей беде я помогу –

Лапу вновь тебе пришью.

Будет больно, потерпи,

Где машины – не ходи!

Заяц: -Спасибо, доктор Айболит!

 

Вед: -Тут лисичка вдруг приходит.

Айболит: -Что случилось?

Лиса: -Прокатилась на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумела –

Под колеса полетела.

Доктор милый, помоги!

Хвост и ножки полечи.

Айболит: -Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке –

Будут целы твои ножки!

Лиса: -Спасибо доктор Айболит!

 

Вед: - Доктор к вам пришел тут Мишка.

Мишка: -Здравствуй, доктор Айболит!

Голова моя болит…

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет –

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит: Тебе я, Мишка, помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать, где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Мишка: -Спасибо, доктор Айболит!

 

Вед: - Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы.

А вам, ребята, хотим мы сказать:

Дорожные правила нужно всем знать! Вед. +Айболит вместе.

Вед: - Вот видишь,что случается, если правила не соблюдать и чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: -Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: - Ну и зачем она мне?

Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая. Ребята, а почему именно белая, а не другой цвет? Правильно, чтобы ночью было тоже ее видно.

Игра «Собери зебру»

Материал: полоски белого цвета.

Дети делятся на 2 команды, у каждого полоски белого цвета. По сигналу первый участник кладет ровненько полоску и возвращается. И так до последнего участника.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. А вы сами- то умеете переходить по зебре? Покажите, как нужно.

Дети с воспитателем переходят дорогу, сначала посмотрев налево, а с середины направо.

 

Вед: - Возле зебры ты, Мурлыка, увидишь вот такой знак.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Кот: - Это еще что за животное?

Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Кот: - Он еще и разговаривает?

Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Кот: - А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.( демонстрация светофора с переключением цветов)

Мурлыка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте.

Дети: - Зеленый.

Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?

Кот: - Да не знаю я.

Дети: - красный.

Вед: - А если горит желтый?

Кот: - Надо подумать.

Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет. А теперь поиграем в игру «Найди правильный светофор».

Материал: картинки с правильным и неправильным светофором.

Ход игры: дети должны выбрать только правильные картинки.

Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда. 
Появление инспектора ГИБДД.

-Где тут нарушитель, ребята, вы случайно не видели кота Мурлыку?

Кот- А откуда вы знаете, что я нарушитель.

Инспектор: - На дорогах существуют камеры наблюдения, по которым мы можем найти водителей и пешеходов, которые не соблюдают правил дорожного движения. ( показывает картинку с котом на дороге) Придется мне вас задержать!

Вед: - Товарищ инспектор, не нужно никого задерживать. Ребята все Мурлыке объяснили и показали.

Инспектор: - Разрешите и мне проверить и кота и ребят?

Игра «Жезл»

Материал: жезл инспектора ГИБДД.

Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл, как только музыка закончилась, у кого в руках жезл отвечает на вопрос инспектора.

Вопросы:

-Кто ходит по тротуару?

-Какой цвет верхний на светофоре и что он означает?

-На какое животное похож пешеходный переход?

-Сколько сигналов у светофора?

-На какой цвет светофора можно начать движение?

Инспектор: - Молодцы, теперь я спокоен и за Мурлыку, и за вас, ребята.
Нам пора, на дорогах еще много нарушителей, которые не знают правил. Но, благодаря вам, на одного уже стало меньше. Пошли, Мурлыка.

Вед: - Приходи, Мурлыка, к нам еще. Мы тебе еще что-нибудь расскажем интересное. До свидания!
И вы, ребята, должны соблюдать правила поведения на проезжей части!

        

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×