Развлечение "Строим город".для старшего дошкольного возраста | Данилова Ирина Владимировна. Работа №351053
Соревнование по конструктивной деятельности «Строим город»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Оборудование:
Схемы построек робота, ёлочки, дома, машины (по 2), музыкальное сопровождение, столы, наборы конструкторов, презентация, часы, колокольчик (сигнал), мягкие модули, лего детали в корзине для игры.
Соревнование по конструктивной деятельности «Строим город»
среди воспитанников старшего дошкольного возраста
Оборудование:
Схемы построек робота, ёлочки, дома, машины (по 2), музыкальное сопровождение, столы, наборы конструкторов, презентация, часы, колокольчик (сигнал), мягкие модули, лего детали в корзине для игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приветствуем Вас на соревнованиях по конструктивной деятельности «Строим город»!
Звучит музыка. Входит робот.
Робот: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас в детском саду проводятся соревнования по конструированию. Мне стало очень интересно, ведь я тоже сложен руками человека.
Ведущий: Добро пожаловать, уважаемый робот!
Робот: Я рад, что ваши дети знакомы с роботами. Ведь робототехника – это целая наука. Скоро мы совсем заменим человека, ведь мы умеем очень многое – поднимать тяжести, помогать по хозяйству и даже думать! А ещё мы умеем танцевать!
Танец робота с детьми.
Ведущий: Сегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.
Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.
Ведущий: Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Но все же человек важнее. Человек создает и программирует роботов. Без человека робот не сможет даже включиться.
Просмотр презентации о роботах.
Ведущий: Итак, роботы не могут без человека, как и человек без роботов. Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.
Ведущий: Приветствуем участников соревнований и напоминаем наши правила:
Правила соревнования:
Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!
Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!
Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!
Вспомним наши правила работы с конструктором:
- В нос и уши не толкать!
- Если уронил - поднять!
- И друг другу помогать!
Ведущий:
На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,
На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.
Но для начала я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Давайте попробуем сложить детали из пальцев, например машину (покажите): дом, гараж, дорога, мост. Молодцы! Теперь повторяйте за мной!
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Робот: Интересно, а такого, как я, вы смогли бы построить? Думаю, что нет!
Ведущий советуется с детьми и отвечает: Точно такого, как ты – нет, конечно, у нас нет таких больших деталей. А маленьких роботов ребята могут построить целых 2. Приглашаю сюда по человека от каждой команды.
Робот: Ваша задача за 7 минут сделать постройку из деталей конструктора, пользуясь схемой. Нам нужно по два человека от каждой команды.
(Дети собирают)
Ведущий: Покажите нам своих роботов, ребята!
Робот: ДА, эти роботы очень похожи на меня и моих друзей! Молодцы, ребята!
Вбегает Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Куда это я попал?
Ведущий: Здесь у нас проходят соревнования по конструированию.
Снеговик: А что такое конструирование?
Дети отвечают, ведущий обобщает ответы детей: Конструирование – это когда человек создаёт что-то своими руками из разных деталей.
Снеговик: Как здорово! А я ведь тоже сделан руками человека, значит, я тоже сконструирован? А я знаю одну интересную игру, хотите поиграть со мной?
Музыкальная пауза.
Игра «Кто быстрее».
Снеговик: Вы, я вижу, здесь роботов построили. А мне ещё одного Снеговика не надо, у меня много друзей. А вот ёлочки подходящей нет. Скоро Новый год наступит, какой праздник без ёлки! Вы можете мне помочь? И нам потребуется по 3 человека! А пока они работают, давайте-ка послушаем стихи.
Дети читают стихи.
Конструктор – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
Конструировать скорей.
Даже взрослым интересно:
Занимательно, полезно!
Наш конструктор- мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Игра «Передай кирпичик» (из мягкого модуля) (звучит музыка).
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Строим дом
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).
Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).
Как мы славно заживем! (Вращать кисти рук).
Снеговик: Раз мы про дом сейчас вспомнили, давайте дом и построим. Каждая команда предоставляет нам по 4 участника, и времени у вас будет тоже 4 минуты.
Ведущий: Пожалуйста, капитаны, покажите нам свои дома. Ребята, давайте им похлопаем! Капитан команды предоставляет работу команды.
Презентация модели (постройки)-3 минуты.
Отразить название модели, основной замысел и практическое назначение модели или постройки).
Двигательная пауза «Танцуем с роботом!»
Подведение итогов .
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивые дома, детские сады! У каждой команды была своя идея! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!
Осталось объявить, что турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста окончен!