Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развлечение "Строим город".для старшего дошкольного возраста | Данилова Ирина Владимировна. Работа №351053

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Соревнование по конструктивной деятельности «Строим город»

среди воспитанников старшего дошкольного возраста

 

Оборудование:

Схемы построек робота, ёлочки, дома, машины (по 2),  музыкальное сопровождение, столы, наборы конструкторов,  презентация, часы, колокольчик (сигнал), мягкие модули, лего детали в корзине для игры.

 

Соревнование по конструктивной деятельности «Строим город»

среди воспитанников старшего дошкольного возраста

 

Оборудование:

Схемы построек робота, ёлочки, дома, машины (по 2), музыкальное сопровождение, столы, наборы конструкторов, презентация, часы, колокольчик (сигнал), мягкие модули, лего детали в корзине для игры.

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Приветствуем Вас на соревнованиях по конструктивной деятельности «Строим город»! 

 

Звучит музыка. Входит робот.

 

Робот Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас в детском саду проводятся соревнования по конструированию. Мне стало очень интересно, ведь я тоже сложен руками человека.

 

Ведущий: Добро пожаловать, уважаемый робот!

 

 РоботЯ рад, что ваши дети знакомы с роботами. Ведь робототехника – это целая наука. Скоро мы совсем заменим человека, ведь мы умеем очень многое – поднимать тяжести, помогать по хозяйству и даже думать! А ещё мы умеем танцевать!

Танец робота с детьми.

 

ВедущийСегодня в мире используются миллионы роботов. Применение им нашлось практически во всех сферах человеческой деятельности.

 

Роботы управляют самолетами и поездами, спускаются в жерла вулканов и на дно океанов, помогают в строительстве космических станции, в сборке автомобилей и производстве микрочипов, охраняют здания, используются военными для разведки и разминирования, помогают спасателям.

 

Ведущий Нет такой области, в которой человек не попытался создать себе автоматического помощника. Но все же человек важнее. Человек создает и программирует роботов. Без человека робот не сможет даже включиться.

Просмотр презентации о роботах.

 

Ведущий: Итак, роботы не могут без человека, как и человек без роботов. Подтверждение тому – сегодняшние соревнования. И это не только захватывающее увлечение, а приобретение навыков, опыта и, конечно же, новых друзей.

 

ВедущийПриветствуем участников соревнований и напоминаем наши правила:

 

Правила соревнования:

Внимательно слушайте задания – они произносятся один раз!

Когда выступает команда – остальные команды слушают и смотрят!

 

Начинают выполнять задания по сигналу, после второго сигнала задание выполнять заканчивают!

 

Вспомним наши правила работы с конструктором:

- В нос и уши не толкать!

- Если уронил - поднять!

- И друг другу помогать!

 

Ведущий:

На турнире мы желаем,
Чтоб вы все не унывали,

На вопросы отвечали,
Конструктор быстро собирали.

Но для начала я вам открою секрет - у всех нас есть конструктор, который всегда с нами - это наши руки и пальцы. Давайте попробуем сложить детали из пальцев, например машину (покажите): дом, гараж, дорога, мост. Молодцы! Теперь повторяйте за мной!

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

 

Робот: Интересно, а такого, как я, вы смогли бы построить? Думаю, что нет!

Ведущий советуется с детьми и отвечает: Точно такого, как ты – нет, конечно, у нас нет таких больших деталей. А маленьких роботов ребята могут построить целых 2. Приглашаю сюда по человека от каждой команды.

Робот: Ваша задача за 7 минут сделать постройку из деталей конструктора, пользуясь схемой. Нам нужно по два человека от каждой команды.

 

(Дети собирают)

Ведущий: Покажите нам своих роботов, ребята!

Робот: ДА, эти роботы очень похожи на меня и моих друзей! Молодцы, ребята!

 

Вбегает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Куда это я попал?

Ведущий: Здесь у нас проходят соревнования по конструированию.

Снеговик: А что такое конструирование?

Дети отвечают, ведущий обобщает ответы детей: Конструирование – это когда человек создаёт что-то своими руками из разных деталей.

Снеговик: Как здорово! А я ведь тоже сделан руками человека, значит, я тоже сконструирован? А я знаю одну интересную игру, хотите поиграть со мной?

 

Музыкальная пауза.

Игра «Кто быстрее».

Снеговик: Вы, я вижу, здесь роботов построили. А мне ещё одного Снеговика не надо, у меня много друзей. А вот ёлочки подходящей нет. Скоро Новый год наступит, какой праздник без ёлки! Вы можете мне помочь? И нам потребуется по 3 человека! А пока они работают, давайте-ка послушаем стихи.

 

Дети читают стихи.

Конструктор – умная игра,
Увлекательна, хитра.
Приглашаем всех друзей
Конструировать скорей.


Даже взрослым интересно:
Занимательно, полезно!

Наш конструктор- мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.

Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом,
Не забудь построить дом.


Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!


Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!

 

Игра «Передай кирпичик» (из мягкого модуля) (звучит музыка).

 

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Строим дом

Целый день тук да тук -

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам).

Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак).

Строим домик для ребят. (Пальцы соединить, показать "крышу").

Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы).

Как мы славно заживем! (Вращать кисти рук).

Снеговик: Раз мы про дом сейчас вспомнили, давайте дом и построим. Каждая команда предоставляет нам по 4 участника, и времени у вас будет тоже 4 минуты.

Ведущий: Пожалуйста, капитаны, покажите нам свои дома. Ребята, давайте им похлопаем! Капитан команды предоставляет работу команды.

Презентация модели (постройки)-3 минуты.

Отразить название модели, основной замысел и практическое назначение модели или постройки).

 

Двигательная пауза «Танцуем с роботом!»

Подведение итогов .

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня вы показали свои умения, творчество, фантазию. Молодцы! Вам удалось спроектировать красивые дома, детские сады! У каждой команды была своя идея! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать и строить новые города и фантастические здания! За вами – будущее!

Осталось объявить, что турнир среди воспитанников старшего дошкольного возраста окончен!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×