Развлечение: "Вот он, хлебушко душистый" | Мой кабинет. Работа №347295
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
В нашей группе был проведен проект: "Хлеб - всему голова" и результатом данного проекта было проведено развлечение: "Вот он, хлебушко душистый"
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Тема: «Вот он, хлебушко душистый»
Цель: Закрепление представления детей о хлебе
Задачи:
1. Расширять и систематизировать представлений о том, как рождается хлеб.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме: «Хлеб».
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
4. Развивать физические качества - ловкость, быстроту, быстроту реакции
Оборудование: музыкальный центр; мультимедиа; колоски ржи и пшеницы; 2 флажка (разных цветов); 2 ложки; 2 игрушки грузовика; 2 обруча, мелкие игрушки.
2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники (булочки, печенье по количеству человек).
Методические приемы: беседа с детьми, загадки, подвижные игры, музыкальное сопровождение, дидактическое упражнение «Какой хлеб».
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», просмотр иллюстраций о хлебе. Игра волшебный мешочек. Игра расставь по порядку.
Словарная работа: пшеничный, ржаной, обмолачивать, комбайн, сеялка, элеватор, хлебобулочные изделия.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа) Дети садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята, посмотрите на картинки (выставлены иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий) Рада вас приветствовать на нашем развлечении! Вы мне ответите, отгадав загадку.
Разгадайте загадку.
Он у нас такой душистый,
Вот он теплый, золотистый
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (хлеб)
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
- А вчера?
- А что было на обед?
- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Ребята, а вы любите хлеб?
- Какой хлеб вы любите? (Белый, булки с изюмом, мягкий и т.д.).
- Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб? (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Стихи о хлебе рассказывают дети:
На полях поспела рожь.
Каждый колосок хорош.
Туча просит: не зевай!
Хлеб скорее убирай,
Чтоб у каждого стола
С хлебом хлебница была.
В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
Хлеб душистый, хлеб румяный,
На столе он самый главный
Прямо с пылу, прямо с жару
Хлеб притопал к самовару.
- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)
- А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (мульти медиа)
- Сначала зёрнышко пшеницы сажают в землю, специальными машинами-сеялками.
- Потом вырастают вот такие колоски (показать колоски ржи пшеницы - спросить чем отличаются колоски, какой хлеб получается из колосков ржи и пшеницы)
- Пшеницу и рожь собирают комбайны, обмолачивают и машины увозят зерна на элеватор. Там зерно хранят и потом отвозят на мельницу.
- Зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, хлебобулочные изделия( булочки, пирожки и т.д.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В землю зернышко сажаем, (на ладошке шипки)
И из лейки поливаем. (поглаживания)
И растет, растет росточек (руки вверх)
Вырастает как грибочек. («домик»)
Вырастают колоски (руки в стороны)
Не бывалой высоты…. (руки под подбородок)
Тут комбайн приезжает (моторчик)
Да все зерна собирает. (хлопки)
И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)
Зерно на мельницу попадает (мельница)
Получаем мы муку (ладошки перед собой)
Вот такую красоту. (большой палец вверх)
Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)
А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)
Из печи когда достанем (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)
Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)
1) Игра на внимание: «Не ошибись»
Правила игры.
Дети сидят на стульчиках.
Когда ведущий поднимает красный флажок - дети дружно хором должны сказать «Пшеница», а когда синий - «Рожь». А когда ведущий поднимает обе руки, все кричат: «Хлеб». Ведущий старается запутать детей.
2) «Отгадай загадки»
У лепешки, каравая, сушки,
Плюшки, пирожка
Мать от рождения седая
По имени…(мука)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос).
Рос сперва на воле в поле
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. ( хлеб)
Корабль – великан по земле идет,
Поле пройдет урожай соберет. (комбайн)
Пятница – юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. ( ветряная мельница)
ЭСТАФЕТЫ
3) «Комбайнеры»
Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, (мультимедиа с пшеничным полем) а мы с вами комбайны. Посмотрите - у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). На столе (поле) лежит пшеница (в обруче) - дети подбегают с ложкой, зачерпывают из кучки зернышки, и уносят на другой стол (в машину). Так по очереди. На время - кто больше зерен перенесет.
4) «Перевези зерно»
Внимание, внимание! Комбайны пока перевозили - рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки. И увезем их на мельницу, чтобы там получилась мука.
Зерна рассыпаются на полу в обруч в 1 общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и «увозят» его к себе в «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда собирает зерно на свою «мельницу».
Хоть и собрано зерно,
Да не хлеб еще оно.
Здесь такое с ним творится!
В оборот его берут
И в муку его сотрут.
5) Игра: «Кто назовет больше сортов хлеба?»
Две команды – ведущий по очереди бросает мяч игрокам то одной, то другой команды, поймавший мяч, называет разновидности хлебобулочных изделий, проигрывает команда, не сумевшая назвать вариант или можно вести счет.
Булка, батон, сайка, слойка, блин, бублик, баранка, кекс, пирожок, кулебяка, пирожное, торт, пирог, калач, каравай, пряник, кольцо, лепешка…
- А сейчас мы посмотрим мультфильм про одну девочку.
Мультфильм: «История о девочке, наступившей на хлеб»
- Слава Миру на земле!
Слава Хлебу на столе!
В нем – Здоровье наше, сила,
В нем – Чудесное тепло.
Сколько рук Его растило,
Охраняло, Берегло!
Людям – хлеб, Детям – мир
Пусть начнётся дружный пир.
Крикнуть нам сейчас пора Хлебу дружное «УРА!»
Вручаются детям пряники (печенье).