Развлекательная программа "Здравствуй лето"" | Надежда Ивановна Пичугина. Работа №319888
На середину комнаты приглашают троих ребят, которые изображают поезд во время маневров. Первый из них – машинист, второй – помощник машиниста, третий – составитель вагонов. Обычно поезда при маневрировании придерживаются таких сигналов: один свисток – поезд движется вперед, два свистка – назад, а три – стоит на месте. Наша «поездная бригада» так же, по одному гудку, должна сделать один шаг вперед, по двум – один шаг назад, а по трем – стоять на месте. Участники игры должны действовать быстро и точно, согласно сигналам. Ошибаться в игре нельзя. Если ошибается машинист, то он становится помощником. Если ошибку допустит помощник, он меняется ролями с составителем вагонов.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества г. Бирюсинска
Конкурс но игровая программа «Здравствуй лето».
«Конструирование и моделирование одежды»
Пичугина Надежда Ивановна,
педагог дополнительного образования.
2023г
«Здравствуй лето»
Цель:
организация содержательной досуговой деятельности, создание праздничного настроения, подведение итогов учебного года;
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
уточнить представление о лете, о летних природных явления, о растениях;
расширять знания, развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту, развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, физических качеств, умения работать в команде;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
привлечение каждого ребёнка к празднику посредством участия в играх и конкурсах.
Оборудование: свисток, 3 обруча, теннисные мячи,
Воздушный шарики, фломастеры .
Ведущий:
Каникулы, каникулы, прекрасная пора,
Да здравствуют каникулы, ура, ура, ура!
Самым добрым, самым светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к солнцу. В гости к лету мы пойдем!
Ведущий:
Кто не любит путешествовать?! Но какой вид транспорта вы и ваши родители выберете для того, чтобы отправиться на отдых? Я думаю что многие из вас хотели бы путешествовать на поезде. Поэтому мы приглашаем вас принять участие в конкурсе «Поезд».
Конкурс «Поезд»
На середину комнаты приглашают троих ребят, которые изображают поезд во время маневров. Первый из них – машинист, второй – помощник машиниста, третий – составитель вагонов. Обычно поезда при маневрировании придерживаются таких сигналов: один свисток – поезд движется вперед, два свистка – назад, а три – стоит на месте. Наша «поездная бригада» так же, по одному гудку, должна сделать один шаг вперед, по двум – один шаг назад, а по трем – стоять на месте. Участники игры должны действовать быстро и точно, согласно сигналам. Ошибаться в игре нельзя. Если ошибается машинист, то он становится помощником. Если ошибку допустит помощник, он меняется ролями с составителем вагонов.
Ведущий:
Земляникой и грибами
Встретят нас и лес и луг
Песни лета вместе с нами
Будут птицы петь вокруг!
Сколько цветов в лесу и на полянках? А вы, ребята, их знаете? Отгадайте, о каких цветках идет речь?
Давайте составим букет...
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевина желтая
У цветка того,
Будто крошка-солнышко
Забралось в него.
(Ромашка)
2.Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет.
(Мак)
3.Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож!
(Василек)
4.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названьем наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета.
(Колокольчик)
Игра «Гуси и утки»
Дети выбирают ведущего, а остальные садятся на корточки, образуя круг. Ведущий медленно ходит с внешней стороны круга и, дотрагиваясь рукой до каждого игрока, говорит слово «утка» или «гусь». Если участника игры назвали уткой, он остается сидеть, если гусем, он вскакивает и стремится догнать ведущего, пока тот не успел сесть на свободное место гуся. Если ему это удается, «гусь» становится ведущим.
Ведущий:
Тренировка и игра –
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
Плюс – хорошая фигура.
Вот что значит физкультура!
Физкультминутка:
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
Ведущий:
Конкурс «Аукцион солнечных песен»
В этом конкурсе побеждает тот, кто споет песню о солнце, лете последним. Кто-нибудь из учеников напоет первую песню, например, «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу...». Второй продолжает...
Ведущий:
У песенки хорошей
Немало есть друзей.
Похлопаем в ладоши
И спляшем веселей.
Танец на мелодию «Лето, ах лето» из репертуара Аллы Пугачевой.
Ведущий:
Как-то раз в глуши лесной
Лето встретилось с весной.
Долго по лесу бродили,
Поиграли в прятки,
А ребятам всем решили
Загадать загадки.
Кто загадку отгадает –
Быстро руку поднимает.
Ведущий:
Всех жарким солнцем обогреет,
В цветной наряд луга оденет,
Играть, купаться позовет,
Грибов и ягод принесет,
Как зовется время года?
Кто его мне назовет? (Лето.)
Игра «Путаница»
Я буду говорить текст, делая специальные ошибки. Там, где допускается ошибка, вы должны захлопать в ладоши, где ошибка отсутствует - затопать ногами. Чья команда меньше будет ошибаться, та и победит.
Птицы певчие поют: гав-гав-гав.
(Дети хлопают в ладоши.)
Колокольчики звенят: жу-жу-жу.
(Дети хлопают.)
Лает песни на дворе серый Шарик в конуре: мяу-мяу-мяу!
(Дети хлопают.)
Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу.
(Дети топают ногами.)
Утки серые кричат: кря-кря-кря.
(Дети топают.)
Козлик серенький кричит: му-му-му.
(Дети хлопают.)
А барашек у реки: бе-бе-бе.
(Дети топают.)
А корова на лугу: чик-чирик, чик-чирик.
(Дети хлопают.)
А детишки все сидят, «браво!» нам они кричат.
(Топают ногами.)
Игра «Чепуха»
Ведущий:
Сначала я задам вопрос,
А ты затем над ним всерьез
Подумай и одно из двух –
«Да» или «нет» ответь нам вслух,
Коль ты находишь, что сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Терять не стоит время нам,
Играй, и ты увидишь сам.
Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый?
Дети. Нет!
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать?
Дети. Да!
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным?
Дети. Нет!
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может?
Дети. Нет!
Мерцает ночью, как звезда,
На небосклоне спутник?
Дети. Да!
Неужто пятятся всегда,
Передвигаясь, раки?
Дети. Нет!
Верблюд способен,-
Дай ответ, -
Идти три дня без пищи?
Дети. Да!
Тем, кто трудится всегда,
В народе уваженье?
Дети. Да!
Скажи мне, злые холода
Для обезьян опасны?
Дети. Да!
В конце спросить пришла пора:
Тебе понравилась игра?
Дети. Да!
Ведущий:
Сейчас мы сыграем в игру, в которую любят играть девчонки и мальчишки Японии. Маэстро, музыку!
Звучит специально подобранная музыка, ведущий проводит игру «Покажи нам, как резвиться».
Запоминайте движения и слова и делайте, как я.
Если птицы распевают тут и там,
(Два хлопка.)
Если бабочки расселись по кустам,
(Два хлопка.)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два хлопка.)
Если выучил урок ты назубок,
(Два удара ногами.)
Да к тому ж еще товарищу помог,
(Два удара ногами.)
Научи нас веселиться,
Покажи нам, как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два удара ногами.)
Если маме всю посуду перемыл
(Два хлопка по коленям.)
И ни чашки, ни тарелки не разбил,
(Два хлопка по коленям.)
Научи нас веселиться,
Веселиться и гордиться,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два хлопка по коленям.)
Если больно ты ушибся о косяк,
(Покачиваем головой, ай, ай.)
Если шишка на макушке, как кулак.
(Покачиваем головой, ай,ай)
Научи ты нас не плакать,
Научи ты нас не ахать,
И мы будем делать так же, как и ты.
(Покачиваем головой, ай, ай.)
Если в космос ты отправился во сне,
(Два раза подпрыгнуть.)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне,
(Два раза подпрыгнуть.)
Покажи, как ты резвился,
Как резвился, веселился,
А мы будем делать так же, как и ты.
(Два раза подпрыгнуть.)
Ведущий:
Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».
Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)
При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)
Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)
Ведущий:
Конкурс «Засели свою планету».
Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.
Игра «Прыгает – не прыгает»
Ведущий называет животных или предметы, которые «прыгают или не прыгают». Если ведущий назвал предмет, который прыгает (мяч), то все подпрыгивают, если нет – то не подпрыгивают. Ведущий начинает медленно, затем перечисление предметов убыстряется.
Заяц, корова, мяч, голубой баран(с обрыва до утеса) ,Антилопа (5 метров), кузнечик (в 20 раз соб. веса),
Лягушка (красноголовая кваша), блоха в 220раз собст. Паук скакун в 45раз ,кирпич, сова, т.д.
Игра «Рыбы, звери, птицы»
Дети становятся в круг. В центре - ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь» Поймавший мяч должен быстро назвать животное и бросить мяч назад ведущему. Тот, кто не ответит или долго тянет с ответом, тот выбывает.
Ведущий:
Вот еще игра для вас!
ИГРА «Эхо».
В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?
А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.
Собирайся детвора! (ра-ра)
Начинается игра (ра-ра)
Ты ладошек не жалей (лей-лей)
Бей в ладошки веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет — два (два-два)
Думай, думай голова (ва-ва)
Как поет в селе петух? (ух-ух)
Да не филин, а петух? (ух-ух)
Вы уверены, что так? (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два, два)
Ходит кругом голова (ва, ва)
Это ухо или нос? (нос, нос)
Или может сена воз? (воз, воз)
Это локоть или глаз? (глаз, глаз)
А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)
Вы хороши всегда? (да, да)
Или только иногда? (да, да)
Не устали отвечать? (чать, чать)
Разрешаю помолчать (чать, чать)
Ведущий:
ИГРА «Да» или «Нет».
Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».
Что хотите говорите,
А у вишен красный цвет.
Верно это да, иль нет?..
Рыбий жир вкусней конфет?...
Очень вкусная вода?...
А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...
Лучше всех оценка кол?...
А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...
Дети в зале не болтают…
Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...
Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..
Ведущий:
Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»
Дети делятся на 2 команды. и выстраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения.
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем
И ребят всех поздравляем...
С летом, солнцем и теплом