Статья Развлекательно-позновательное мероприяти "На ковре самолете". Автор: Двоенько Ирина Александровна

Автор: Двоенько Ирина Александровна
Развлекательно позновательное мероприятия "На ковре самолете". Предлагаю Вам конспект мероприятия для детей 10-14 лет. Его можно использовать на классных часах, на каникулярных мероприятиях. Это мероприятие имеет вид творческо-познавательный, развлекательный.

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы для   раскрытия личностных потенциалов каждого ребенка.


Автор: Двоенько Ирина Александровна
Мероприятие: Путешествие в мир сказок На ковре самолете
Автор: Двоенько Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества, г. Сураж
Описание материала: Предлагаю Вам конспект мероприятия для детей 10-14 лет. Его можно использовать на классных часах, на каникулярных мероприятиях. Это мероприятие имеет вид творческо-познавательный, развлекательный.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы для раскрытия личностных потенциалов каждого ребенка.
Задачи:
Образовательные: 1. Сформировать представление о сказках разных народов.
Развивающие: 2. Развивать коммуникативные, творческие способности детей.
Воспитательные: 3. Воспитывать интерес к изучению сказок разных народов.
4. Сплочение детей через игровую деятельность.
Продолжительность — от 45 до 60 минут.
Оборудование: оформление зала в восточном стиле, карточки с зашифрованными словами, набор специй, презентация, музыкальное сопровождение, динары ( до пять динаров за задание).
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, грез и фантазий и окунемся в мир роскоши и великолепия, мудрости и красноречия, который дарит нам Восток. Совершать путешествие мы будем на ковре-самолете. У нас будет две команды игроков, которые будут, соревнуются между собой за право обладания сокровищами персидских царей. Сокровища – это сказочные динары, которые вы будете зарабатывать в данном состязании. Для начала разобьемся на команды.
Затем командам присваиваются названия, связанные со средством передвижения по воздуху, Левое крыло и Правое крыло.
Ведущий: И так мы отправляемся с вами в путешествие. Дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией Азия-тур. Наш полет проходит на высоте... этажа, температура за бортом...С, ветер попутный. Желаем вам приятного полета.
Разминка
Слайд 1 (на слайде название мероприятия с картинкой из сказки))
Ведущий: Вам предстоит, выполнитесь следующее задание: необходимо сделать самолет из бумаги и раскрасить его с помощью фломастеров или карандашей. За это задание вы получите первые динары.
Пока дети разукрашивают, звучит восточная мелодия. По окончанию задания идет оценка работ и присвоение динаров.
Ведущий: Чтобы в путешествии нас не подвела техника, придумайте зарядку и покажите комплекс упражнений для самолета и автопилота. А пока команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями.
Юмористическая викторина:
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным продуктом? (Колобок).
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репа).
В какой русской народной сказке брат не послушался сестрицу: нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? ( Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
В какой сказке решаются проблемы обеспечения жильем? ( Теремок).
Назовите героиню сказки, занимающуюся неквалифицированным трудом: уборка в доме, чистка печки? (Золушка).
Назовите героиню сказки, которая получила прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка).
Какой герой очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
Какой герой ловил рыбу очень оригинальным способом? Какие слова он при этом произносил? (Волк, ловись рыбка большая и маленькая).
Назовите героя, который построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потерли жизнь? (Наф – Наф).
Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино).
Ведущий: Команды наши готовы продемонстрировать зарядку.
Команды демонстрируют. Оцениваются до 5 динаров.
2.Сказочный Восток
Слайд 2. (на слайде изображен сказочный дворец)
Ведущий: Мы отправляемся в сказочный Восток. Командам предлагают придумать сказку, в которой бы упоминалось как можно больше героев, географических объектов и волшебных предметов. За каждое имя или название — 1 динар.
Раздаются листы и ручки, на выполнение дается пять минут.
Ведущий: А чтобы наши зрители не скучали, мы с ними поиграем. Вы должны угадать какому герою требуется помощь и какая.
1. Требуется срочная помощь доброму молодцу. Необходимо расшифровать надпись на старинном камне, стоящем в чистом поле, у развилки двух дорог. Важная информация, скрытая в зашифрованном тексте, поможет путнику в принятии верного для него решения.
Ответ: надпись на камне гласит: Вправо поедешь – коня потеряешь; влево поедешь – самому живу не быть.
2. В сыскное бюро поступило несколько ориентировок из сказочного отдела внутренних дел по искоренению мошеннических действий с просьбой о содействии в оперативно-розыскных мероприятиях.
Итак, разыскивается особо хитрая мошенница и пройдоха, прожженная аферистка – кого хочешь уговорит, кого надо умаслит. Специализируется, в основном, на воровстве домашней птицы, замечена и в мелких квартирных кражах.
Уточнить местонахождение разыскиваемой и составить точный фоторобот, а также составить полный список пострадавших.
Ответ: разыскивается лиса. Русские народные сказки: Лиса и заяц; Петушок – золотой гребешок; Лиса и дрозд; Лиса и медведь; Кот и лиса, Лиса-лапотница и др.
3. Внимание, розыск! Ушел из дома и не вернулся мальчик старшего дошкольного возраста. Одет в коротенькие штанишки и рубашку, обут в деревянные башмаки, при себе имеет учебное пособие по обучению грамоте. Особые приметы: мальчик с независимым, упрямым характером, часто сующий свой длинный нос не туда, куда бы следовало. В силу своей природной доверчивости и наивности может стать легкой добычей и орудием преступлений в руках отпетых мошенников.
Ответ: Буратино из сказки А. Толстого Золотой ключик, или Приключения Буратино.
4. Ушло из дома и не вернулось некое сказочное существо, совершенное круглое, лишенное всякой какой-либо растительности.
Особые приметы: вполне съедобен; самоуверен, общителен; обладает жизнерадостным характером; беспечен и наивен; склонен к бродяжничеству.
Ответ: колобок из русской народной сказки с одноименным названием.
5. Разыскивается опекунским советом девочка, возраст которой не указан (ориентировочно – от восьми до одиннадцати лет).
Особые приметы: лицо в веснушках, вздернутый нос, торчащие в разные стороны косички. Манера поведения вызывающая. Одета в короткое старое, полинялое платье, на ногах чулки, возможно, разного цвета и старые стоптанные ботинки неопределенного оттенка.
Девочка обладает сильным независимым характером; склонна к различного рода авантюрам; жизнерадостна, ужасная выдумщица и фантазерка; совершенно не поддающаяся воспитанию… (Словесный портрет составлен со слов членов опекунского совета.)
Необходимо установить точное местонахождение девочки и дать свое словесное описание разыскиваемой
Ответ: разыскивается Пеппи Длинныйчулок из одноименной сказочной повести Астрид Линдгрен.
Ведущий: наши команды готовы зачитать свои сочинения.
Зачитывается и считается количество нужных слов.
3. Мудрый Восток
Слайд 3. (на слайде изображены мудрецы Востока и дворцы)
Ведущий: Восток — родина великих мудрецов, ученых и поэтов, таких как. Ибн Сина, Аль-Хорезми, Фирдоуси, Омар Хайям и т.д. Эта остановка — испытание на сообразительность и эрудицию. Вам необходимо расшифровать послание.
Каждая команда получает бутылку с посланием, которое нужно расшифровать. Например, с таким текстом:
РИВРИАРИЗРИАРИ
ВУДВУЖВУИВУНВУН
(Для расшифровки нужно зачеркнуть повторяющиеся слоги, получатся ответы: ваза, джинн). 3 динара получит самая догадливая команда.
Ведущий: Следующее задание вам нужно определите, что означают слова. Дается три варианта ответов, необходимо выбрать один. За каждый правильный ответ вы получаете динар.
1.Чанг — это
а)Большой сосуд для приготовления пищи.
б)Музыкальный инструмент.
в)Особый вид оружия, который носили за поясом стражники.
(Музыкальный инструмент.)
2.Диван — это
а)Сборник стихов или собрание мудрецов.
б)Уважительное обращение к старику.
в)Атмосферное явление, сопровождающее смерч. (Сборник стихов или собрание мудрецов.)
3.Дирхем — это
а) Базарный жулик, воришка.
б) Название прически у восточных мужчин.
в) Мелкая монета. (Мелкая монета.)
4.Чайхана — это
а)Восклицание хозяина, когда в доме закончился чай.
б)Имя женщины.
в)Заведение, где торгуют чаем, напитками, восточными сладостями.
(Заведение, где торгуют чаем, напитками, восточными сладостями.)
5. Мечеть — это
а)Восточное оружие, подобие меча.
б)Мусульманский храм.
в)Древнеперсидское название Китая. (Мусульманский храм.)
4. Пестрый Восток
Слайд 4. (на слайде изображен восточный базар)
Ведущий: Море товаров, людей в разноцветных одеждах, аромат пряностей — все это восточный базар. Именно так и называется последняя остановка этого путешествия. Выберете по одному представителю из команды. Необходимо с завязанными глазами определить пряные травы.
Предложено пять вариантов пряных трав. За правильно угаданную пряную траву получают один динар.
Ведущий: А сейчас вам необходимо проявите себя в роли находчивых и предприимчивых купцов и придумайте рекламу такого товара:
пустой спичечный коробок;
пустая пластиковая бутылка;
Оценивается до пяти динаров.
Ведущий: Восточный базар — это море развлечений. Одно из них — петушиные бои. От каждой команды попрошу выйти по одному игроку. На спину крепиться бумажная табличка с написанным словом. Задача — не показав своего слова, прочитать слово на спине у соперника (руки у игроков связаны за спиной).
Победившая команда получает пять динаров.
5. Джинн
Слайд 5. (на слайде изображен Джинн)
Ведущий: Вот и подходит к концу путешествие. Сокровища персидских царей уже рядом, но охраняет их всемогущий джинн. Только узнав, их каких частей состоит его облик, можно беспрепятственно получить сокровища. Я буду читать одновременно всем командам задание. Какая команда угадывает с первой подсказки слово -3 динара, со второй -2, с третьей 1 динар.
Вероятно, на них можно натереть мозоли, если их мозолят.
Лучше не попадаться на них человеку, который на вас разозлился.
Если уж с них долой, то из сердца точно — вон! (Глаза.)
За него водят, но это не поводок.
На нем можно себе зарубить, когда нужно что-то запомнить.
С ним остаются, когда ничего не получается. (Нос.)
Вянут, а не цветы.
Как утверждает поговорка, лучше, когда они расположены на макушке.
На них наступил медведь тем, у кого нет музыкального слуха. (Уши.)
У джинна есть бесконечное множество того, на расстоянии чего от смерти находится человек в минуту опасности.
Если они длинные, то, согласно пословице, можно сомневаться в умственных способностях их обладателя.
В минуты испуга они могут вставать дыбом. (Волосы.)
Это вырастает у старого анекдота.
Если она намокала у известного всем сказочного героя, то он терял свою силу.
У одного сказочного героя она была очень длинная, а у другого-синяя. (Борода.)
В них можно взять самого себя.
Как утверждает пословица, они не знают скуки, если все могут.
3.А вот если они неумелые, то говорят, что они кривые. (Руки.)
1.Их уносят грабители с места преступления, когда их обнаруживают.
2.Если вы поссорились с другом, то говорите, что этой части вашего тела никогда в его доме не будет.
3.Они не держат вас, когда вы очень устали. (Ноги.)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, я надеюсь, вы все побывали в сказочной стране и окунулись в мир Востока. А сейчас мы подсчитаем, какая команда сколько заработала динаров.
Подсчет динаров и награждение команд.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x