Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития | Ефанова Ева Евгеньевна. Работа №339347

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Труд играет очень важную роль в жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР). Только в процессе трудового воспитания расширяются и конкретизируются представления детей с ТМНР о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда, происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. Достижение трудовых целей, их результаты доставляют радость детям, вызывают эмоциональный отклик.

Главными задачами трудового воспитания детей с ТМНР являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду. В труде формируются умение сотрудничать с детьми и взрослыми, привычка к трудовым усилиям и доведению дела до конца, настойчивость, самостоятельность, стремление помогать взрослым и детям.

В детском доме-интернате такая работа ведется в условиях гончарной мастерской через разнообразные методы и формы работы:

-        привитие детям с ТМНР элементарных трудовых навыков через общественно-полезный труд;

-        формирование представлений о видах профессий людей через внеурочную деятельность, встречи со специалистами различных профессий работающих в доме-интернате (садовод, овощевод, кухонный работник, повар, дворник, уборщик помещений, швея и др.), экскурсии на предприятия.

 Формирование положительного отношения к труду осуществляю через научение воспитанников трудовым умениям и навыкам в рамках дополнительной образовательной программы по керамике и мелкой пластики «Гончарный круг», включает процесс ознакомления воспитанников с различными профессиями и видами труда.  

Обучение ребёнка с ТМНР гончарному мастерству длительный и трудоёмкий процесс. На начальном этапе обучение гончарному мастерству проводится только в совместной деятельности «рука в руке». Ребёнок знакомится с приёмами вытягивания и попеременно меняет рабочую и обследующую руки, учится чётко координировать движения. Таким образом, ребёнок с ТМНР учится чувствовать глину, управлять ею. Для особого ребёнка важен конечный результат, мотивация, он должен понять, для чего было приложено столько усилий.

Работа с глиной – очень интересное, приятное и востребованное занятие. Во время занятий дети с ТМНР испытывают неподдельное удовольствие от работы, восторг от общения с глиной.

Для детей с ТМНР – это действенный способ развития и коррекции речи, познавательной и эмоционально-волевой сфер, развития двигательно-координационных способностей и поведения.

Основной особенностью таких занятий в гончарной мастерской является интеграция детей с ТМНР в процесс творческого самовыражения, формирование и поддержание мотивации и интереса.

Лепка из глины обладает широкими возможностями для успешной социализации, реабилитации и адаптации ребёнка с Т МНР в социум.

Реабилитация детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
Труд играет очень важную роль в жизни детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР). Только в процессе трудового воспитания расширяются и конкретизируются представления детей с ТМНР о жизни и занятиях людей, о пользе и результатах их труда, происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность. Достижение трудовых целей, их результаты доставляют радость детям, вызывают эмоциональный отклик.
Главными задачами трудового воспитания детей с ТМНР являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду. В труде формируются умение сотрудничать с детьми и взрослыми, привычка к трудовым усилиям и доведению дела до конца, настойчивость, самостоятельность, стремление помогать взрослым и детям.
В детском доме-интернате такая работа ведется в условиях гончарной мастерской через разнообразные методы и формы работы:
привитие детям с ТМНР элементарных трудовых навыков через общественно-полезный труд;
формирование представлений о видах профессий людей через внеурочную деятельность, встречи со специалистами различных профессий работающих в доме-интернате (садовод, овощевод, кухонный работник, повар, дворник, уборщик помещений, швея и др.), экскурсии на предприятия.
Формирование положительного отношения к труду осуществляю через научение воспитанников трудовым умениям и навыкам в рамках дополнительной образовательной программы по керамике и мелкой пластики Гончарный круг, включает процесс ознакомления воспитанников с различными профессиями и видами труда.
Обучение ребёнка с ТМНР гончарному мастерству длительный и трудоёмкий процесс. На начальном этапе обучение гончарному мастерству проводится только в совместной деятельности рука в руке. Ребёнок знакомится с приёмами вытягивания и попеременно меняет рабочую и обследующую руки, учится чётко координировать движения. Таким образом, ребёнок с ТМНР учится чувствовать глину, управлять ею. Для особого ребёнка важен конечный результат, мотивация, он должен понять, для чего было приложено столько усилий.
Работа с глиной – очень интересное, приятное и востребованное занятие. Во время занятий дети с ТМНР испытывают неподдельное удовольствие от работы, восторг от общения с глиной.
Для детей с ТМНР – это действенный способ развития и коррекции речи, познавательной и эмоционально-волевой сфер, развития двигательно-координационных способностей и поведения.
Основной особенностью таких занятий в гончарной мастерской является интеграция детей с ТМНР в процесс творческого самовыражения, формирование и поддержание мотивации и интереса.
Лепка из глины обладает широкими возможностями для успешной социализации, реабилитации и адаптации ребёнка с Т МНР в социум.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×