Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реализация деятельностного подхода путём применения современных педагогических технологий на уроках математики | Кнышова Галина Александровна. Работа №345776

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы реализации деятельностного подхода на уроках математики с использованием современных педагогических технологий. Описаны ключевые принципы деятельностного подхода, его влияние на развитие математического мышления и навыков самостоятельного решения задач у школьников. Приведены примеры технологий, которые способствуют активизации познавательной деятельности и повышению учебной мотивации.

Ключевые слова: деятельностный подход, уроки математики, современные педагогические технологии, самостоятельное решение задач, познавательная деятельность.

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПУТЁМ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Кнышова Галина Александровна, учитель математики

ГБОУ" Новосветская школа № 1 Старобешевского М. О. "ДНР

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы реализации деятельностного подхода на уроках математики с использованием современных педагогических технологий. Описаны ключевые принципы деятельностного подхода, его влияние на развитие математического мышления и навыков самостоятельного решения задач у школьников. Приведены примеры технологий, которые способствуют активизации познавательной деятельности и повышению учебной мотивации.

Ключевые слова: деятельностный подход, уроки математики, современные педагогические технологии, самостоятельное решение задач, познавательная деятельность.

 

Деятельностный подход в обучении направлен на активное вовлечение учащихся в процесс познания через практическую деятельность, решение задач и самостоятельное исследование. На уроках математики реализация деятельностного подхода позволяет школьникам не просто усваивать теоретический материал, но и учиться применять его на практике, что способствует более глубокому пониманию математических законов и развитию аналитического мышления.

Одним из ключевых аспектов деятельностного подхода является формирование у школьников навыков самостоятельного решения задач. В отличие от традиционных методов обучения, при которых учитель является основным источником информации, деятельностный подход предполагает, что ученики активно включаются в процесс познания, сами находят решения, анализируют результаты и делают выводы. Учитель в данном случае выполняет роль наставника, который направляет деятельность учащихся и помогает им выстраивать логические связи между понятиями. Например, на уроках математики можно предложить ученикам решать задачи, основанные на реальных жизненных ситуациях, таких как расчёт расходов, построение диаграмм или моделирование геометрических фигур.

Современные педагогические технологии играют важную роль в реализации деятельностного подхода на уроках математики. Одной из таких технологий является использование интерактивных образовательных платформ. Такие платформы, как ЯКласс или Учи.ру, предлагают задания разного уровня сложности, которые школьники могут выполнять самостоятельно. Эти платформы также предоставляют мгновенную обратную связь, что позволяет ученикам анализировать свои ошибки и корректировать стратегию решения задач. Такой подход способствует развитию у школьников ответственности за свои результаты и стимулирует их к дальнейшему обучению.

Проектная деятельность также является одной из современных технологий, которые эффективно применяются в рамках деятельностного подхода. Проекты позволяют ученикам решать комплексные задачи, требующие применения математических знаний. Например, ученики могут работать над проектами, связанными с составлением финансового плана, расчётом строительных материалов или изучением статистических данных. В процессе выполнения проектов школьники учатся применять полученные знания на практике, а также развивают навыки критического мышления, анализа и синтеза информации.

Ещё одной важной технологией реализации деятельностного подхода является работа в группах. Групповая работа помогает учащимся обмениваться идеями, обсуждать различные подходы к решению задач и учиться сотрудничать. В процессе работы над групповой задачей школьники развивают коммуникативные навыки, учатся аргументировать свои решения и воспринимать мнения других. Такой подход стимулирует активное взаимодействие между учениками и способствует формированию навыков командной работы.

Для реализации деятельностного подхода также важно использовать игровые технологии. На уроках математики можно применять элементы игровых методик, такие как математические квесты, турниры или викторины. Игровая форма обучения помогает сделать процесс изучения математики более увлекательным и активизирует познавательную деятельность школьников. Например, математический квест может включать задачи на логику, арифметику и геометрию, которые ученики решают в процессе игры. Это способствует не только развитию математических навыков, но и формированию у школьников интереса к предмету.

Инновационным методом в рамках деятельностного подхода является использование цифровых инструментов для моделирования и визуализации математических процессов. С помощью специальных программ и приложений школьники могут создавать графики, геометрические фигуры, строить математические модели и анализировать их поведение. Визуализация помогает учащимся лучше понять абстрактные математические понятия и увидеть их практическое применение.

На основании проведенной работы можно предположить, что реализация деятельностного подхода на уроках математики через использование современных педагогических технологий способствует более глубокому усвоению материала, развитию математического мышления и самостоятельности у школьников. Интерактивные платформы, проектная деятельность, групповая работа и цифровые инструменты создают условия для активного участия школьников в учебном процессе и способствуют повышению их интереса к математике.

 

 

Список литературы

Использование технологий

деятельностного

типа на уроках математики в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного образования: сборник методических материалов / Под ред. И. В. Долженко; Авт. учреждение доп. проф. образования Ханты-

Манс

. авт.

окр

. – Югры «Ин-т развития образования». – Ханты-Мансийск: АУ «Ин-т развития образования», 2015. – 46 с.

Кудрявцева, Н. Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения [Текст] / Н. Г. Кудрявцева // Справочник заместителя директора. - 2017. - №4. - С.13-27.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×