Реализация ФОП ДО через использования метода проекта | Медведева Галина Владимирова. Работа №333110
Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы любого дошкольного образовательного учреждения. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программы (ФОП), инновационные формы работы с родителями приобретают особую актуальность и позволяют сделать взаимодействие между ДОУ и семьями более эффективным и продуктивным.Одной из инновационной формой работы являются совместные проекты, когда родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развить у детей навыки работы в команде.
1 слайд. Реализация ФОП ДО, через использование метода проектов совместной деятельности с детьми и их родителями из опыта работы.
2 слайд. Взаимодействие с родителями является важным аспектом работы любого дошкольного образовательного учреждения. В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Федеральной образовательной программы (ФОП), инновационные формы работы с родителями приобретают особую актуальность и позволяют сделать взаимодействие между ДОУ и семьями более эффективным и продуктивным.
Одной из инновационной формой работы являются совместные проекты, когда родители и дети участвуют в создании творческих работ или исследовательских проектов. Это помогает укрепить связи между поколениями и развить у детей навыки работы в команде.
3 слайд. В своей работе использую разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями. К ним относятся:
Нетрадиционные формы работы
Цель
Классификация проектов
Информационно-аналитические формы
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Информационно- социальный проект
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями (законными представителями) детьми
Творческие проекты, игровые проекты
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
Исследовательские, исследовательно-творческие проекты
-Наглядно-информационные, - информационно-ознакомительные, - информационно-просветительские
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Творческий проекты, информационно- социальный проекты
4 слайд. 1.Информационно- социальный проект
Как говорил один из основателей Московского художественного театра – Константин Сергеевич Станиславский: “Театр начинается с вешалки”, таки детский сад начинается с приемной. Такое помещение, как приемная – первое, что видит малыш и его родители, приходя в детский садик и от того, как он будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней воспитателях.
В детском саду проводилось анкетирование родителей по теме Удовлетворенность работой ДОУ. Анализ анкет показал, что родителей не удовлетворяет оформление приемной. Совместно с родителями обсудили и приняли общее решение по оформлению. Индивидуальное оформление шкафчика: имя, фамилия ребенка, его фото, и визитная карточка. На шкафах буквы, которые есть в фамилиях или именах ребенка, файлы- кармашки Поиграй со мной для индивидуальной работы дома.
5 слайд. 2.Исследовательно-творческий проект.
Реализации детско- родительского мини-проекта Золотая осень.
Мною был организован семейный вечер встречи Семейные посиделки, где в яркой и праздничной атмосфере были подведены итоги детско- родительского мини-проекта: Золотая осень. Родителям были предложены на выбор следующие задания:
1. Познавательно –исследовательской деятельность.
- Почему птицы улетают на юг?
-Почему осенью опадают листья?
2. Создание коллекции растений – гербарии.
3. Каскад головоломок
4.Семейная мастерская. Продуктивная деятельность Краски осени.
Важно отметить, активность взрослых при реализации мероприятия, распространяется на передачу детям знаний в процессе совместной партнерской деятельности детей, а так же поддержку детской инициативы, самостоятельности.
На семейные посиделки пришли не только мамы, но даже бабушки, что было особенно приятно. Ощущалось тепло семей, любовь. Наверное, не каждый день дети испытывают такую радость, да и родители замученные бытом.
6 слайд. Участники проекта отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. В семейной мастерской Краски осени рисунки были выполнены нетрадиционным способом рисования: осенними листочками, зубной щеткой, ушными палочками и т.д.
7 слайд. Для детей была представлена познавательно – исследовательская деятельность в виде альбома Почему птицы улетают на юг?. В интерактивной игре по экологическому воспитанию Найди лишнюю картинку дети закрепляли умение классифицировать предметы в группу по общему признаку. Родители приготовили для маленьких почемучек, увлекательные и познавательные игры.
8 слайд. Играя С какого дерева листочек?, рассмотрели несколько листочков, определи название дерева, с которого они упали, и наклеили на дерево.
9 слайд. Ребята определили места обитания перелетных птиц и расположили их силуэты под соответствующими моделями в игре Кто, где живет?.
10 слайд. Никакая фотография не сравнится с настоящим растением, которое ребенок с мамой вырастил и засушил. Детям дошкольного возраста сложно запомнить названия цветов, а гербарий поможет в этом. Гербарий летних цветов анютины глазки и льна воспитывает желание сохранять окружающий мир природы.
11 слайд. Дети познакомились с новым словом канапе. Раскрыли секрет приготовления фруктового канапе, учились чистить фрукты, резать на кусочки и надевать на шпажки.
Ну и конечно, после активного отдыха всех ждал щедро накрытый стол с угощениями и ароматным чаем. Родители отметили, что посиделки прошли весело, задорно и интересно! Изъявили желание принимать участие в дальнейшем!
12 слайд. 3.Творческий проект.
Семейная гостиная
Семья и семейные традиции
Семья и семейные традиции под таким названием прошло мероприятие, которое посвятили мамам, как хранителям семейных традиций. Родителям было предложено домашнее задание:
Составить генеалогическое дерево семьи.
Фотовыставка Семейный альбом. Можно оформить выставку в виде презентации, журнала, газеты, плаката, буклета и др.
Семейная мастерская. Рисунок Моя семья.
Подготовить и рассказать о традициях своей семьи.
Мы все родом из детства. Мы вырастаем и переносим традиции, отношения родителей в свои семьи. Роль мамы в семье как хранителя традиций неизмерима, огромна. Наши мамы прививали нам эти ценности, тем самым дарили нам ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. В назначенный час родители собрались в семейной гостиной для того чтобы поговорить и узнать о традициях, которые бывают в семье. Традиция в переводе с латинского языка означает - передача, это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано потомками от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи).
13 слайд. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. С большим интересом родители рассматривали генеалогическое дерево каждой семьи. Это было одним из домашнего задания для родителей.
А поскольку воспитатели, дети и родители и есть дружная семья, родители вместе с детьми составили генеалогическое дерево своей группы Колобок.
14 слайд. Традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом - поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены забавные и интересные фотографии из семейных альбомов.
15 слайд. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет. В каждой семье свои таланты. Домашний концерт об этой традиции изложила Гречанина Екатерина Николаевна. Вместе с дочерью Лизой исполнили Песенку Мамантёнка.
Устав от трудовых будней, в вечернее время мы склонны сосредоточиваться на себе, своем отдыхе и комфорте. И только когда дети засыпают, мы подходим к их кроватке, всматриваемся в их ангельские лица и начинаем глубоко сокрушаться, за то, что где-то были через, чур суровы с ними, за то, что проявляли мало внимания и любви. О своей доброй традиции – ритуал отхода ко сну, рассказала Светлана Юрьевна Грушина. С дочерью Соней исполнили песню Спят усталые игрушки.
16 слайд. Любая семья имеет свои кулинарные традиции – это те блюда, которые готовят по праздникам, когда приглашают в гости родственников или друзей.
Бабушка Жени Шлегель, Алла Михайловна, познакомила с традицией своей семьи. На рождество они готовят немецкий пирог Ривелькухен и наряжают елку. Вместе с детьми нарядили елку игрушками, которая стала украшением группы.
Попробовать кухню какого- либо народа, это значит прикоснуться к многовековой культуре. В семье Саши Штырбул на выходных любят готовить восточное блюдо под названием Три пальца и плов. Наталья Сергеевна поделилась фирменными рецептами приготовления блюд.
О своих семейных традициях поведали воспитатели. Галина Владимировна рассказа о традиции Передача семейных реликвий, а Вера Александровна о совместных семейных играх.
По сложившейся традиции в группе, встреча в семейной гостиной закончилась дегустацией вкусного, ароматного, рассыпчатого, плова и чаепитием с пышным, сладким пирогом. Пирог разлетелся по кусочкам!
17 слайд. 4.Игровой проект.
Участие родителей в развлечениях и праздниках.На протяжении всего учебного года родители наших воспитанников проявляют интерес к жизни нашего детского сада. Теперь они не просто приходят на совместные мероприятия, но и сами стали участвовать в их подготовке и проведении. При подготовке сценариев праздников я продумываю участие родителей сразу. Родители подключаются на стадии распределения ролей. Они сами выбирают себе роли, с большим удовольствием разучивают их, очень творчески подходят к своему персонажу и подготовке костюма.
18слайд. 5.Информационно- социальный проект.
Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Совместная работа по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Мастер-класса для родителей
по обучению дошкольников чтению в рамках реализации ФОП ДО.
Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки к обучению грамоте в ДОУ через игровую деятельность.
Чтобы родители смогли максимально приблизиться к коррекционному процессу в детском саду и помочь усваивать и закреплять полученные знания детей на занятиях.
В соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется с 1 сентября 2023года, выпускник детского сада должен уже уметь читать.
Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть родители для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднения, как у детей, так и у
родителей, рассмотрели на мастере- классе.
19слайд. Родители познакомились с основными компонентами, которые входят в процесс обучения грамоте, и нашли свое отражение в требованиях Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Детям среднего возраста очень сложно усвоить абстрактные понятия такие, как "слово, слог, звук, гласный, согласный твёрдый, согласный мягкий. Эти понятия не видны детям в их привычном мире, их нельзя увидеть, потрогать. И здесь на помощь педагогам приходят - игровые технологии, которые были представлены родителям.
20слайд. В игровой форме слушатели познакомились с термином слово через дидактические игры Доскажи словечко, Измени слово др. Через дидактическую игру Веселый мяч родители научились дифференцировать звуки по твердости – мягкости.
С помощью пальчиковой игры Мы делили апельсин усвоили прием, как можно делить слова на слоги. Слово делится на части, как апельсин на дольки.
Путешествуя в игре на Веселом поезде,определяли количество слогов в словах, изображенных на картинках и заселяли эти слова в соответствующие вагоны. Положительные эмоция вызвала у родителей физминутка , выполняя упражнения, они изображали и узнавали буквы.
Воспитатель представила фрагмент занятия, как можно познакомить детей со звуком [Л], [Ль]. В практической части родители самостоятельно выполняли занятия в рабочих тетрадях: сравнивали согласные звуки [Л], [Ль] в словах, делили слова на слоги.
В процессе работы родители открыли для себя много новых приемов, которые помогут ребенку лучше и быстрее запомнить звуки, соединять их в слоги, а затем в слова.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от родителей, от их терпения, доброжелательности.
21слайд. Заключение - В результате использования метода проектов совместной деятельности с детьми и их родителями отмечается повышение интереса к жизни детей в группе, ответственности родителей за воспитание ребенка в семьях. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах детско-родительских отношений.
6