Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реализация компонента профессиональной направленности при обучении математики студентов медицинского колледжа | Туркан-Суринович Светлана Олеговна. Работа №352376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается важность реализации компонента профессиональной направленности при обучении математике студентов медицинского колледжа. Отмечается, что математика является неотъемлемой частью подготовки специалистов в области медицины, поскольку математические методы активно используются в биомедицинских расчетах, статистических исследованиях, обработке данных и медицинских исследованиях. В статье предложены подходы к интеграции математических знаний в медицинскую практику через изучение таких тем, как биостатистика, медицинская информатика и математическое моделирование процессов, происходящих в организме человека. Рассматриваются методы повышения интереса студентов к предмету, а также роль преподавателя в формировании профессиональных компетенций у будущих медиков.

Ключевые слова: профессиональная направленность, математика, медицинский колледж, биостатистика, математическое моделирование, медицинская информатика, подготовка специалистов, обучение.

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПОНЕНТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

 

Туркан-Суринович Светлана Олеговна, преподаватель

ГБПОУ Республики Саха (Якутия)

«Алданский медицинский колледж», г. Алдан

 

Аннотация. В статье рассматривается важность реализации компонента профессиональной направленности при обучении математике студентов медицинского колледжа. Отмечается, что математика является неотъемлемой частью подготовки специалистов в области медицины, поскольку математические методы активно используются в биомедицинских расчетах, статистических исследованиях, обработке данных и медицинских исследованиях. В статье предложены подходы к интеграции математических знаний в медицинскую практику через изучение таких тем, как биостатистика, медицинская информатика и математическое моделирование процессов, происходящих в организме человека. Рассматриваются методы повышения интереса студентов к предмету, а также роль преподавателя в формировании профессиональных компетенций у будущих медиков.

Ключевые слова: профессиональная направленность, математика, медицинский колледж, биостатистика, математическое моделирование, медицинская информатика, подготовка специалистов, обучение.

 

Математика занимает важное место в образовательном процессе студентов медицинских колледжей, несмотря на традиционное представление о ней как о сложной и, возможно, малозначимой дисциплине для будущих медиков. Однако современная медицина требует от специалистов владения основами математического анализа, статистики, а также применения математических моделей для решения медицинских задач. Важной задачей преподавания математики в медицинском колледже является реализация компонента профессиональной направленности, что способствует не только улучшению качества образования, но и подготовке специалистов, способных эффективно работать в своей профессиональной области с использованием математических методов и технологий.

Математика в медицинском колледже служит основой для многих научных и практических дисциплин, таких как биология, химия, физиология, фармакология и медицинская статистика. Особенно важным является обучение студентов медицинского колледжа таким аспектам математики, как биостатистика, теории вероятностей и математическое моделирование, которые играют важную роль в диагностике, прогнозировании заболеваний и разработке методов лечения.

Биостатистика, например, включает в себя обработку и анализ медицинских данных, что помогает врачу принимать решения на основе объективных показателей, а не только клинического опыта. Математическое моделирование позволяет разрабатывать модели заболеваний, процессов взаимодействия медикаментов с организмом, что важно для разработки новых методов лечения.

Математические знания необходимы будущим врачам для правильного интерпретирования медицинских данных. Например, при анализе результатов лабораторных исследований (например, уровней сахара в крови или показателей крови) важно знать, как правильно интерпретировать статистические данные, чтобы избежать ошибок в диагностике. Студенты должны понимать основы работы с медицинскими формулами и моделями, которые помогают прогнозировать течение заболеваний, а также использовать математические методы для создания эффективных планов лечения.

Примеры применения математики в медицинской практике включают:

Использование статистических методов для анализа клинических испытаний и оценок эффективности лечения.

Применение математических моделей для анализа динамики эпидемий инфекционных заболеваний.

Расчеты дозировок лекарственных препаратов с учетом различных факторов, таких как возраст, масса тела, индивидуальные особенности пациента.

Реализация компонента профессиональной направленности предполагает, что преподавание математики должно быть связано с реальными задачами, которые возникают в медицинской практике. Это повышает мотивацию студентов и помогает им увидеть практическую значимость изучаемого материала. Преподаватели должны активно использовать примеры из медицины при объяснении математических концепций, чтобы студенты могли видеть, как математика помогает решать их будущие профессиональные задачи.

Например, при обучении студентам теме статистики можно использовать примеры из области эпидемиологии, анализируя данные о заболеваемости или эффективности лечения определенного заболевания. Использование реальных данных, таких как результаты медицинских исследований, позволяет студентам увидеть важность математики в принятии медицинских решений.

Преподавание математики в медицинском колледже требует особого подхода. Основной акцент должен быть сделан на практическое применение математических знаний в медицинской практике. Среди методов реализации компонента профессиональной направленности можно выделить следующие:

Проектное обучение: Студенты могут работать над проектами, связанными с медицинской статистикой, анализом клинических данных или моделированием процессов, происходящих в организме человека.

Использование медицинских кейсов: Включение реальных медицинских случаев и задач в учебный процесс позволяет студентам

увидеть, как математика применяется в решении конкретных профессиональных задач.

Интерактивные методы обучения: Включение в учебный процесс компьютерных программ и приложений, таких как

MATLAB

,

R

,

Excel

, которые используются для обработки медицинских данных, а также специализированных программ для статистического анализа, таких как

SPSS

.

Математическое моделирование: Включение задач по моделированию процессов в медицине, таких как распространение заболеваний, анализ физиологических процессов, использование математических моделей для предсказания динамики заболеваний.

Преподаватель математики в медицинском колледже должен не только объяснять теоретические аспекты математических дисциплин, но и активно демонстрировать их применение в медицинской практике. Важной частью работы преподавателя является создание связей между абстрактными математическими концепциями и реальными медицинскими задачами. Преподаватель должен использовать разнообразные методы и подходы, чтобы поддерживать интерес студентов к предмету, помогать им осознать его практическую значимость и развивать навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

Одной из основных проблем в реализации компонента профессиональной направленности является недостаточная подготовленность некоторых студентов к восприятию сложных математических понятий. Для многих студентов математика может показаться сложной и неинтересной, если она не связана с их будущей профессией. Важно, чтобы преподаватель смог показать, как математика может быть полезна в медицинской практике, используя примеры, которые имеют прямое отношение к профессиональной деятельности будущих медиков.

Еще одной проблемой является необходимость постоянного обновления содержания курса, чтобы оно соответствовало современным требованиям и использованию новых технологий в медицине. Преподаватель должен быть готов к адаптации учебных материалов и методов преподавания в соответствии с развитием медицинской науки и технологий.

В заключение можно отметить, что реализация компонента профессиональной направленности при обучении математики студентов медицинского колледжа имеет большое значение для их подготовки к успешной профессиональной деятельности. Математика предоставляет важные инструменты для анализа данных, математического моделирования и принятия обоснованных медицинских решений. Преподаватели должны активно включать элементы практического применения математики в медицинскую практику, чтобы студенты могли увидеть значимость изучаемого материала и развить навыки, которые будут необходимы им в их будущей профессии. Для успешного преподавания важно не только давать теоретические знания, но и связывать их с реальными задачами, с которыми студенты могут столкнуться в своей профессиональной деятельности. Это способствует более глубокому восприятию материала и повышает мотивацию студентов.

 

Список литературы

Грязнева

, С.А. Профессиональное самоопределение студентов / С.А.

Грязнева

// Научно-практическая студенческая

конференция

,

Москва, 08–13 ноября 2018 г. – М.: РГАУ-

МСХАимени

К.А. Тимирязева, 2018. – С.331–335.

Дементьев Д.А. Возможности формирования профессиональных компетенций у студентов при выполнении отдельных видов самостоятельной работы //

XXI

век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2024. № 4. С. 79-83.

Денисов В. Н., Калинин Н. В., Белолипецкая А. В. О профессиональной мотивации студентов // МНИЖ. 2021. №1-4 (103).

URL

:

https

://

cyberleninka

.

ru

/

article

/

n

/

o

-

professionalnoy

-

motivatsii

-

studentov

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×