Реализация модели дистанционного обучения | Черноусова Юлия Валерьевна. Работа №315270
Реализация модели дистанционного обучения в условиях дифференцированного подхода в коррекционно-речевой работе с детьми дошкольного возраста
Автор: учитель-логопед Черноусова Ю.В., МОУ СОШ № 22 с УИОП Раменский г.о.
В свете событий в современном мире, в том числе и нарастающая тенденция общего ухудшения здоровья у детей, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющих и по состоянию здоровья, редко посещающих или не посещающих дошкольное учреждение, но нуждающихся в получении квалифицированной помощи по коррекции имеющихся нарушений развития, остро встал вопрос поиска новых форм и возможностей оказания данным категориям детей коррекционной помощи, в рамках дифференцированного подхода и с учетом определяющих его факторов.
Наиболее оптимальным вариантом в условиях дифференцированного подхода в работе с детьми с ОВЗ, часто болеющими и часто отсутствующими в дошкольном учреждении оказался выбор дистанционного формата работы педагогов с детьми.
На основании анализа имеющейся технической и методической базы, было принято решение о разработке вариативной модели дистанционного обучения детей данных категорий. Данная модель построена с учетом принципа дифференцированного подхода к обучению детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, на основе личностно-ориентированной системы педагогического воздействия, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Основой данной модели является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Модель включает в себя следующие формы дистанционного обучения:
-это частичное дистанционное обучение, при котором дети пребывают в дошкольном отделении и получают дополнительную дистанционную поддержку педагогов;
-для детей не посещающих дошкольное отделение по тем или иным причинам, разработана форма полного дистанционного обучения;
-для детей, состояние здоровья которых не позволяет посещать дошкольное отделение длительное время разработана форма полного дистанционного обучения с надомной поддержкой.
Также дистанционно оказывается консультативно-методическая помощь семьям по вопросам воспитания и обучения детей названных категорий.
Работа по реализации вариативной модели дистанционного обучения предполагает различные интерактивные формы и виды работы с детьми: это онлайн-присутствие на групповых занятиях, индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами - главным условием при подготовке и проведении которых, является индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия и осуществление дифференцированного подхода к детям, с учётом структуры речевого дефекта.
Для детей представляется возможность дистанционного участия в образовательных событиях, дистанционного участия в разнообразных конкурсах, акциях, предлагается выполнение заданий с использованием современных технических устройств- таких как: интерактивная доска, интерактивный стол, планшет, ноутбук.
В педагогической практике в рамках инновационной деятельности рождаются формы работы, нацеленные на то, чтобы каждый ребенок в процессе дистанционного обучения получил тот вид и объем педагогической помощи, в которых он нуждается.
Для детей, не имеющими возможности по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, педагогами нашего учреждения разработаны специальные коррекционные папки, в которых собраны обучающие материалы в соответствии с изучаемой темой, с учетом программного содержания. По всем предлагаемым материалам педагогами сняты клипы, с подробными видеоинструкциями, которые помогут детям и родителям в выполнении заданий.
Также дистанционная работа с детьми ведется с помощью разных аудио и видео ресурсов, специальных электронных игр и презентаций, компьютерных игр, созданных специалистами нашего учреждения на базе онлайн-платформ, а так же интерактивных материалов различных образовательных порталов.
В процессе работы нами создан банк аудио и видео занятий на разные изучаемые темы, в соответствии с программой. Видео ресурс дополнительно представлен обучающими фильмами и видеоклипами направленными на решение разнообразных образовательных задач. Также данный формат представлен аудио и видео тренажерами, во время занятий с которыми ребенок имеет возможность отвечать на вопросы в режиме реального времени, проверять свои ответы, а также многократно отрабатывать задания на тренажере.
Педагогами нашего учреждения собрана библиотека куар-кодов и ссылок на подборки необходимого развивающего материала. Ведется разработка дистанционных занятий с использованием интернет-плакатов по образовательным разделам. Весь материал разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематизируется и дифференцированно внедряется в дистанционный образовательный процесс.
Выбор дистанционных технологий, подготовка интерактивных обучающих материалов, индивидуализация планов дистанционной работы ведется с опорой на различные критерии дифференциации, такие как: уровень развития детей и качественные характеристики познавательных процессов, уровень мотивации, способности, а также психодинамические, социально-психологические свойства.
Для осуществления грамотного дифференцированного подхода при обучении дошкольников и проведении коррекционно-речевой работы необходимо осознанное отношение педагогов и родителей к развитию детей и полноценное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по данному вопросу. В рамках реализации модели дистанционного обучения детей мы ведем консультативную работу с родителями. Считаем эту работу одним из важнейших направлений реализации данной модели и необходимым условием осуществления дифференцированного подхода в обучении детей. Данное направление включает в себя онлайн-консультации, работу с видео и аудио ресурсами, анкетирование и другое.
Работая в данном направлении, видим высокую востребованность дистанционного формата среди детей и родителей, понимаем актуальность и своевременность дистанционной работы с учетом дифференцированного подхода в различных условиях современной действительности.
Реализация модели дистанционного обучения в условиях дифференцированного подхода в коррекционно-речевой работе с детьми дошкольного возраста
Автор: учитель-логопед Черноусова Ю.В., МОУ СОШ № 22 с УИОП Раменский г.о.
В свете событий в современном мире, в том числе и нарастающая тенденция общего ухудшения здоровья у детей, увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья, часто болеющих и по состоянию здоровья, редко посещающих или не посещающих дошкольное учреждение, но нуждающихся в получении квалифицированной помощи по коррекции имеющихся нарушений развития, остро встал вопрос поиска новых форм и возможностей оказания данным категориям детей коррекционной помощи, в рамках дифференцированного подхода и с учетом определяющих его факторов.
Наиболее оптимальным вариантом в условиях дифференцированного подхода в работе с детьми с ОВЗ, часто болеющими и часто отсутствующими в дошкольном учреждении оказался выбор дистанционного формата работы педагогов с детьми.
На основании анализа имеющейся технической и методической базы, было принято решение о разработке вариативной модели дистанционного обучения детей данных категорий. Данная модель построена с учетом принципа дифференцированного подхода к обучению детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями, на основе личностно-ориентированной системы педагогического воздействия, с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка. Основой данной модели является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Модель включает в себя следующие формы дистанционного обучения:
-это частичное дистанционное обучение, при котором дети пребывают в дошкольном отделении и получают дополнительную дистанционную поддержку педагогов;
-для детей не посещающих дошкольное отделение по тем или иным причинам, разработана форма полного дистанционного обучения;
-для детей, состояние здоровья которых не позволяет посещать дошкольное отделение длительное время разработана форма полного дистанционного обучения с надомной поддержкой.
Также дистанционно оказывается консультативно-методическая помощь семьям по вопросам воспитания и обучения детей названных категорий.
Работа по реализации вариативной модели дистанционного обучения предполагает различные интерактивные формы и виды работы с детьми: это онлайн-присутствие на групповых занятиях, индивидуальные и подгрупповые занятия со специалистами - главным условием при подготовке и проведении которых, является индивидуализация коррекционно-логопедического воздействия и осуществление дифференцированного подхода к детям, с учётом структуры речевого дефекта.
Для детей представляется возможность дистанционного участия в образовательных событиях, дистанционного участия в разнообразных конкурсах, акциях, предлагается выполнение заданий с использованием современных технических устройств- таких как: интерактивная доска, интерактивный стол, планшет, ноутбук.
В педагогической практике в рамках инновационной деятельности рождаются формы работы, нацеленные на то, чтобы каждый ребенок в процессе дистанционного обучения получил тот вид и объем педагогической помощи, в которых он нуждается.
Для детей, не имеющими возможности по состоянию здоровья посещать образовательное учреждение, педагогами нашего учреждения разработаны специальные коррекционные папки, в которых собраны обучающие материалы в соответствии с изучаемой темой, с учетом программного содержания. По всем предлагаемым материалам педагогами сняты клипы, с подробными видеоинструкциями, которые помогут детям и родителям в выполнении заданий.
Также дистанционная работа с детьми ведется с помощью разных аудио и видео ресурсов, специальных электронных игр и презентаций, компьютерных игр, созданных специалистами нашего учреждения на базе онлайн-платформ, а так же интерактивных материалов различных образовательных порталов.
В процессе работы нами создан банк аудио и видео занятий на разные изучаемые темы, в соответствии с программой. Видео ресурс дополнительно представлен обучающими фильмами и видеоклипами направленными на решение разнообразных образовательных задач. Также данный формат представлен аудио и видео тренажерами, во время занятий с которыми ребенок имеет возможность отвечать на вопросы в режиме реального времени, проверять свои ответы, а также многократно отрабатывать задания на тренажере.
Педагогами нашего учреждения собрана библиотека куар-кодов и ссылок на подборки необходимого развивающего материала. Ведется разработка дистанционных занятий с использованием интернет-плакатов по образовательным разделам. Весь материал разрабатывается с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематизируется и дифференцированно внедряется в дистанционный образовательный процесс.
Выбор дистанционных технологий, подготовка интерактивных обучающих материалов, индивидуализация планов дистанционной работы ведется с опорой на различные критерии дифференциации, такие как: уровень развития детей и качественные характеристики познавательных процессов, уровень мотивации, способности, а также психодинамические, социально-психологические свойства.
Для осуществления грамотного дифференцированного подхода при обучении дошкольников и проведении коррекционно-речевой работы необходимо осознанное отношение педагогов и родителей к развитию детей и полноценное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по данному вопросу. В рамках реализации модели дистанционного обучения детей мы ведем консультативную работу с родителями. Считаем эту работу одним из важнейших направлений реализации данной модели и необходимым условием осуществления дифференцированного подхода в обучении детей. Данное направление включает в себя онлайн-консультации, работу с видео и аудио ресурсами, анкетирование и другое.
Работая в данном направлении, видим высокую востребованность дистанционного формата среди детей и родителей, понимаем актуальность и своевременность дистанционной работы с учетом дифференцированного подхода в различных условиях современной действительности.