Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реализация наставничества в ДОО | Маркина Татьяна Валерьевна . Работа №339021

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье говорится о системе  и этапах работы наставничества в ДОО. Сегодня поднимается вопрос о  работе в ДОО молодых специалистов, как их привлечь и удержать. В первый год работы если педагоги не получили такой поддержки коллег и руководства, чувствуют неуверенность в себе и разочарование. Поэтому такая форма работы, как наставничество, все чаще используется в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Ключевые слова: педагог, наставник, молодой специалист,система наставничества, организация наставничества в дошкольной образовательной организации.

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более опытных педагогов А. С. Макаренко

В современном мири это слова по-прежнему актуальны. Молодые педагоги – это «свежая струя » прогрессивных знаний, новых идей и оригинальных решений. У них отсутствуют привычные стереотипы в работе. Первые годы работы в любой профессии сложные, но именно они оказывают большое влияние на становление специалиста в социальной и профессиональной области. Поэтому очень важно организовать не контроль за молодым специалистом, а осуществлять методическое сопровождение. В этом поможет разработка и осуществление системы наставничества.
В первый год работы если педагоги не получили такой поддержки коллег и руководства, чувствуют неуверенность в себе и разочарование. Поэтому такая форма работы, как наставничество, все чаще используется в дошкольных образовательных учреждениях.

Наставничество- универсальная технология передачи знаний, опыта, формирование навыков, компетенций, через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Цель наставничества: обеспечение непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития воспитателя, самореализации и закрепления молодого специалиста в педагогической профессии.

Система наставничества в ДОО- это продуктивный способ решать сложные вопросы молодого педагога;

Благодаря наставничеству рабочие вопросы находят решения;

Система на основе которой молодые педагоги могут прямо адресовать свои проблемы тому, кто их может решить;

Помогая молодому специалисту наставник обретает уверенность в своих профессиональных компетенциях и формируют новые социальные связи.

В ДОО система наставничества проходит по формуле Педагог- педагог. Что бы плавно войти в должность и легко включится в образовательный процесс применяются следующие методы: индивидуальное наставничество, виртуальное (дистанционное) наставничество, посещение занятий друг друга, различные конкурсы. Работу наставников курирует старший воспитатель.

Существуют три этапа наставничества:

Адаптационный

педагог наставник знакомится с молодым специалистом,

выявляются проблемы для составления плана работы.

Основной –

в совместной работе идет коррекция умений и навыков. Наставник помогает составить молодому педагогу собственную программу саморазвития.

Контрольный

оценка уровня компетентности начинающего педагога.

 

Наставники прошли курсовую подготовку в НИРО по курсу "Реверсивное наставничество". Опыт работы Педагог – педагог позволяет решать задачи по совершенствованию не только молодых педагогов, но и стажистов. Общаясь с молодыми коллегами, наставник приобретает новый взгляд на развитие и воспитание детей.

 

 

Литература:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2.Вакуленко Л.С., Ахтырская Ю.В., Кернер О.А. Журнал «Дошкольная педагогика». Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО. [Текст] / Л. С. Вакуленко, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер. – Санкт – Петербург, 2020г.

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×