Реализация наставничества в ДОО | Маркина Татьяна Валерьевна . Работа №339021
В статье говорится о системе и этапах работы наставничества в ДОО. Сегодня поднимается вопрос о работе в ДОО молодых специалистов, как их привлечь и удержать. В первый год работы если педагоги не получили такой поддержки коллег и руководства, чувствуют неуверенность в себе и разочарование. Поэтому такая форма работы, как наставничество, все чаще используется в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: педагог, наставник, молодой специалист,система наставничества, организация наставничества в дошкольной образовательной организации.
Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический ВУЗ, как бы он не был талантлив, если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом. Я сам учился у более опытных педагогов А. С. Макаренко
В современном мири это слова по-прежнему актуальны. Молодые педагоги – это «свежая струя » прогрессивных знаний, новых идей и оригинальных решений. У них отсутствуют привычные стереотипы в работе. Первые годы работы в любой профессии сложные, но именно они оказывают большое влияние на становление специалиста в социальной и профессиональной области. Поэтому очень важно организовать не контроль за молодым специалистом, а осуществлять методическое сопровождение. В этом поможет разработка и осуществление системы наставничества.
В первый год работы если педагоги не получили такой поддержки коллег и руководства, чувствуют неуверенность в себе и разочарование. Поэтому такая форма работы, как наставничество, все чаще используется в дошкольных образовательных учреждениях.
Наставничество- универсальная технология передачи знаний, опыта, формирование навыков, компетенций, через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель наставничества: обеспечение непрерывного профессионального роста, личностного и социального развития воспитателя, самореализации и закрепления молодого специалиста в педагогической профессии.
Система наставничества в ДОО- это продуктивный способ решать сложные вопросы молодого педагога;
Благодаря наставничеству рабочие вопросы находят решения;
Система на основе которой молодые педагоги могут прямо адресовать свои проблемы тому, кто их может решить;
Помогая молодому специалисту наставник обретает уверенность в своих профессиональных компетенциях и формируют новые социальные связи.
В ДОО система наставничества проходит по формуле Педагог- педагог. Что бы плавно войти в должность и легко включится в образовательный процесс применяются следующие методы: индивидуальное наставничество, виртуальное (дистанционное) наставничество, посещение занятий друг друга, различные конкурсы. Работу наставников курирует старший воспитатель.
Существуют три этапа наставничества:
Адаптационный
–
педагог наставник знакомится с молодым специалистом,
выявляются проблемы для составления плана работы.
Основной –
в совместной работе идет коррекция умений и навыков. Наставник помогает составить молодому педагогу собственную программу саморазвития.
Контрольный
–
оценка уровня компетентности начинающего педагога.
Наставники прошли курсовую подготовку в НИРО по курсу "Реверсивное наставничество". Опыт работы Педагог – педагог позволяет решать задачи по совершенствованию не только молодых педагогов, но и стажистов. Общаясь с молодыми коллегами, наставник приобретает новый взгляд на развитие и воспитание детей.
Литература:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
2.Вакуленко Л.С., Ахтырская Ю.В., Кернер О.А. Журнал «Дошкольная педагогика». Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОО. [Текст] / Л. С. Вакуленко, Ю. В. Ахтырская, О. А. Кернер. – Санкт – Петербург, 2020г.