Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Реализация образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» | Мурина Наталья Александровна. Работа №308678

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Реализация в работе с детьми технологии развивающего обучения помогает педагогу выступать в качества партнера детей, функция которого заключается не в передаче знаний, а а организации собственной самостоятельной деятельности каждого ребёнка.Именно это  позволяет педагогу развивать самостоятельность,  интеллектуальные и творческие способности детей, и, что очень актуально в раннем детстве,  - умение самостоятельно приобретать новые знания. Цель педагога - содействие становлению ребёнка как личности.

«Реализация образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Мурина Наталья Александровна, воспитатель.

МДОУ №25 г. Ярославль

Реализуя в своей работе технологию развивающего обучения, я выступаю как партнер детей, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной, самостоятельной деятельности каждого ребёнка. Именно это позволяет мне, как воспитателю, развивать самостоятельность, интеллектуальные, творческие способности детей, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Проблемное обучение активизирует мысль детей, приучает к самостоятельности в процессе познания, поэтому в своей работе обязательно использую данную технологию.

Для постановки проблемной задачи и её решения стараюсь в процессе деятельности вовлечь детей в совместный умственный поиск, оказываю им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят, выдвигают гипотезы, не боясь допускать ошибки.

При организации проблемной ситуации, проблемной задачи или при постановке проблемного вопроса, стараюсь добиться, чтобы каждый ребенок почувствовал желание получить новые, неожиданные сведения об окружающих его предметах и явлениях, испытал радость открытия нового знания.

Технологией проблемного обучения пользуюсь на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле, использую проблемные ситуации в беседах по безопасности жизни и здоровья, на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, в игровой деятельности. Для удобства мной подобрана картотека проблемных ситуаций с разной тематикой.

Дети одной группы различаются между собой по своим способностям, возможностям к усвоению образовательной программы, склонностям, интересам. Именно поэтому широко использую в своей работе технологию разноуровневого обучения. Для этого подбираю детскую литературу, дидактические материалы и изготавливаю игры, пособия, учитывая индивидуальные особенности детей. Всё это помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

КСО (коллективный способ обучения) означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В своей работе использую такие приемы КСО, как работа в парах по карточкам, разучивание стихотворений, взаимообмен заданиями и т.д. Данная технология позволяет плодотворно развивать у детей самостоятельность, коммуникативные умения, навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Дидактические игры с ТРИЗ стараюсь использовать во всех областях образовательной деятельности. Для удобства мной составлена картотека дидактических игр с элементами ТРИЗ по лексическим темам для всех возрастов дошкольного детства. Имеется картотека для родителей «Дидактические игры на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией».

В соответствии с ФГОС образовательно-воспитательный процесс в ДОУ строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, поэтому технология проектного метода обучения становится приоритетной. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. При использовании проекта, как формы совместной развивающей деятельности детей и взрослых, воспитательно - образовательная деятельность протекает интересно, творчески, продуктивно.

Так, с детьми мы реализовали следующие проекты:

«Моя семья» (младшая группа),

«Кто как к зиме готовится», «Наша зимушка – зима» (средняя группа),

«Осень – славная пора», «Прилетайте в гости к нам» (старшая группа),

«Сказки дедушки Корнея», «Птицы нашего края» (подготовительная группа).

Одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, считаю воспитание здорового подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, а рост и развитие детского организма требует бережного к нему отношения и щадящих нагрузок.

В работе с детьми использую следующие виды здоровьесберегающих технологий:

утренняя гимнастика. Проводится ежедневно в спортивном зале, в тёплое время года – на улице. Создана картотека утренней гимнастики для всех возрастов.

физкультурные занятия на свежем воздухе. Проводятся один раз в неделю.

корригирующая гимнастика. Для профилактики нарушений осанки и плоскостопия. Подобраны конспекты занятий с использованием корригирующей гимнастики.

комплексы упражнений на развитие мелкой моторики. Для развития мелких движений руки, при подготовке руки к письму. Создана картотека по возрастам

..

гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 минут с использованием наглядного материала и с помощью показа педагога. В любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки; с младшего возраста.

пальчиковая гимнастика

.

Ежедневно, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Создана картотека пальчиковых игр разной тематики по возрастам.

дыхательная гимнастика. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Перед проведением обязательно проветриваю помещение, проводим гигиену полости носа. Создана картотека дыхательных упражнений.

подвижные игры и спортивные игры. Использую как часть физкультурного занятия, а также на прогулке или в групповой комнате. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем их проведения.

Создана

картотека игр разной степени подвижности для всех периодов дошкольного возраста.

динамические паузы. Во время занятий, 2-5 мин. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других

в зависимости от вида занятия.

Составлена картотека динамических пауз и физкультминуток.

релаксация. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

ортопедические минутки. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Подобраны упражнения для стоп

.

гимнастика пробуждения. Ежедневно после просыпания, лёжа в кроватках, в течение 5-10 минут.

Создана картотека комплексов гимнастики пробуждения

.

точечный самомассаж

.

Проводится с использованием наглядного материала.

Для предупреждения простудных заболеваний в период эпидемического роста

.

.

закаливание. Пребывание детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня; снижение температуры в спальне на 2-4 градуса; проведение физкультурных занятий на воздухе; проведение утренней гимнастики на улице;

после дневного сна хождение босиком

по ребристым дорожкам и массажным коврикам, воздушные ванны, полоскание рта и горла. Проводится с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности.

Сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

а также привитие навыков личной гигиены и формирование простейших навыков оказания первой помощи.

Игры и упражнения, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей, стараюсь включать в каждый вид деятельности детей с учётом их возрастных, а также индивидуальных психофизиологических особенностей. Каждый вид здоровьесберегающих технологий используется мной в комплексе и в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Являясь самым современным инструментом для сбора и обработки информации, информационно-компьютерные технологии дают возможность повысить качество своей профессиональной деятельности, помогают знакомиться с новинками учебно-методической литературы, ориентироваться в источниках информации и делать выводы, проявлять творчество. Применение в своей педагогической деятельности информационно-компьютерных технологий позволяет:

Получить дополнительную информацию, которой нет в печатном виде, а также разнообразить иллюстративный материал при подборе наглядного материала к занятиям.

Подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий.

Интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), активизировать внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.

Обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Правильно и качественно оформлять

:

документацию группы (перспективное и календарное планирование, результаты мониторинга, табель посещаемости группы, конспекты занятий),

проекты

,

картотеки скороговорки», «Стихи для заучивания наизусть» (по темам), «Сюжетно-ролевые игры» и др.

материалы к аттестации и др.,

Создавать презентации для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний

Оформлять наглядные консультации, буклеты

Оформлять анкеты и других диагностические бланки для родителей.

Оформлять «родительские уголки» и информационные стенды.

Повышать педагогическую грамотность, знакомиться с нормативными документами министерства и департамента образования, с новинками учебно-методической литературы.

Читать электронные СМИ

.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×