Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Реализация педагогического проекта "Мебель" | Мельникова Зоя Павловна и Клесова Ольга Александровна. Работа №351971

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети компенсирующей группы, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалом , из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;

- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;

- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация педагогического проекта в компенсирующей группе детского сада № 208 «Жар-птица»

«Мебель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Мельникова З.П.

Клесова О.А.

 

Новосибирск

2024

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети компенсирующей группы, родители, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалом , из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами.

Цель проекта: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развитие и коррекция речевых и психических процессов.

Задачи:

- Уточнить и расширить представление о предметах мебели, сформировать понятие – «Мебель»;

- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умение анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;

- Совершенствовать употребление предлогов, согласовывать числительное с существительным.

- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;

- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание бережного отношения к труду людей;

- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания

Планируемые результаты:

-Расширение кругозора детей о мебели.

- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка целей;

- Разработка задач;

- Самообразование – изучение литературы по теме;

- Составление конспектов НОД;

- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о предметах мебели и развитию речи

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

• дидактические игры : «1-2-5», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко».

• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки».

• сюжетно-ролевые игры: «Мой дом», «Магазин мебели», «Новоселье»

• подвижные игры: «Чья команда быстрее соберет мебель», «Столяры».

•пальчиковая гимнастика: «Мебель», «Много мебели в квартире».

Познавательная деятельность

• Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебель в доме», «Мебельная фабрика».

Коммуникация

М. Дружинина «Кукольный домик»

Русская народная сказка «Маша и медведи»

Сказка про «Кроватку»

С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?»

• составление рассказов по иллюстрациям.

• разгадывание загадок.

Художественное творчество

•Аппликация из геом. фигур «Мебель»;

•Раскрашивание предметов мебели;

•Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру

Работа с родителями

• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы.

• консультация на тему: «Дети - отличные помощники по дому».

3 этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×