Ребёнок не может пойти в детский сад без новой игрушки | Рожкова Алла Николаевна. Работа №282475
Автор: Рожкова Алла Николаевна
О воспитании детей в семье.
Не знаю, как в других детских садах, а у нас изобилия игрушек не наблюдается. Хоть мы и получаем раз в год приличные наборы, но это один раз, а дети хотят играть каждый день. Да и качество такое, что они могут долго прослужить, если только будут стоять в шкафу. Поэтому и приходят дети с набитыми под завязку рюкзачками.
Это даёт им возможность, и хвалиться, и обмениваться, и обрести уважение друзей. Игрушки теряются, ломаются, растворяются в неизвестном направлении, так что уследить за их перемещениями бывает невозможно. Обычно родители к этому относятся с пониманием. До тех пор, пока поведение ребёнка не начинает вызывать у них тревогу.
Ребёнок не может пойти в детский сад без новой игрушки
Не знаю, как в других детских садах, а у нас изобилия игрушек не наблюдается. Хоть мы и получаем раз в год приличные наборы, но это один раз, а дети хотят играть каждый день. Да и качество такое, что они могут долго прослужить, если только будут стоять в шкафу. Поэтому и приходят дети с набитыми под завязку рюкзачками.
Это даёт им возможность, и хвалиться, и обмениваться, и обрести уважение друзей. Игрушки теряются, ломаются, растворяются в неизвестном направлении, так что уследить за их перемещениями бывает невозможно. Обычно родители к этому относятся с пониманием. До тех пор, пока поведение ребёнка не начинает вызывать у них тревогу.
Два года назад ко мне в группу ходил милый мальчик Максим.
Тихий, улыбчивый, и очень добрый. Про таких малышей говорят "мечта воспитателя". Кроме того, что сам ребёнок "удобный" (простите за такой эпитет), так и родители у него вежливые, интеллигентные и понимающие. Каждое утро мальчик входил в группу с улыбкой и новым роботом, или машинкой. Его сразу окружала толпа ребятишек, новинка рассматривалась, обсуждалась, и устанавливалась очередь: кто первый будет с ней играть. Выбирали считалкой, кто вышел, того и очередь. Дружно, и по-честному.
Играть с Максимом хотели все, ведь он никогда и ни с кем не ссорился! Совсем! Казалось бы всё хорошо? Пока папа не обратился ко мне с просьбой запретить его сыну приносить в детский сад игрушки.
Оказывается, каждое утро в семье начиналось со слезами.
Нужна новая игрушка, без неё он в детский сад не пойдёт!
Игрушек полный дом, но с ними он в садик уже приходил. И ведь они были не дешёвые, и совершенно целые! Но, нужна новая, особенная! И дело не в том, что родителям жалко, или нет возможности купить то что просит сын. Их пугает его поведение! Ребёнок дома с игрушками не играет, только носит в садик.
- Максим, ты думаешь, что дети не станут с тобой дружить, если ты придёшь без нового робота? - спрашиваю я малыша.
И мальчик заплакал. Он действительно так думал!
Я постаралась объяснить ему, что это не так. В течение дня я обращала его внимание на то, как дети к нему относятся. В группе мы часто проводили игру «Мой друг».
С моей подсказкой ребятишки дают друг другу подходящие характеристики. В этот день они рассказывали про Максима.
Мне нравится Максим, потому что
- он добрый, умный, и красивый! Он всегда улыбается, всем помогает, не плачет, не кричит и не дерётся! Не ломает, не бросает, не обижает, не дразнится!
Примерно так дети охарактеризовали мальчика.
- Ты заметил, что никто из детей ничего не сказал про твои игрушки? Значит, они любят тебя, и дружат с тобой не за машинки!
Но уговорить мальчика прийти завтра без игрушки, было сложно, его улыбка угасала, взгляд становился умоляющим, голова опускалась.
Несколько дней я обращала его внимание на то, как хорошо к нему относятся все дети. И это никак не связано с его роботами и машинами.
Однажды вечером я вскрыла огромный конверт с большой печатью.
Там был приказ главного начальника всех детских садов.
Приказываю: запретить всем детям приносить в детский сад игрушки!
Все найденные игрушки, будут арестованы и уничтожены!
Мы с детьми долго обсуждали этот «приказ», и решили, что лучше играть тем, что есть в нашей группе.
Утро. Максим опаздывает
Пришли они, когда дети уже завтракали. Испуганный, несчастный ребёнок и расстроенный папа.
- Я не могу его оставить, посмотрите, как стучит его сердце, можно мы завтра придём?
Бедный ребёнок! Его ладошки были холодные и влажные, а сердечко колотилось как у воробышка! Налицо признаки тревожности! Пару минут я его убеждала в том, что всё будет хорошо. И он согласился остаться в садике.
Представляю, как трудно ему дались эти несколько шагов до группы. Завтракать он не стал, я и не заставляла, ему действительно было не до еды. Напряжение первых минут прошло, и после завтрака он уже общался с мальчиками. Его сердечко уже билось ровно, руки стали сухими и тёплыми. Отпустило! Занятия, прогулка, игры, а вот и привычная улыбка на лице Руслана!
Прошло несколько дней, и мальчик полностью успокоился. Больше никаких требований к родителям не было, и игрушки перестали иметь для него такое большое значение. Но мы с родителями продолжали работать над поднятием его самооценки, отмечая его успехи.
Я не психолог, чтобы определить степень тревожности у ребёнка, но в тот раз мы обошлись без помощи специалиста. Хорошо, что родители заметили и признали наличие проблемы. Вместе мы смогли помочь мальчику. А сколько случаев, когда родители тревожность ребёнка принимают за капризы и где гарантия, что это пройдёт само собой?
Детские страхи не возникают на пустом месте, это следствие неправильного поведения в семье.
Это не моё мнение, так говорят специалисты! Будьте внимательны к своим детям и берегите их, они так нуждаются в вашей любви и заботе!