Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Ребенок после самоизоляции. Сложности с которыми вы можете столкнуться | Ольга Михайловна Позолотина. Работа №254879

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ольга Михайловна Позолотина
О трудностях с которыми может столкнуться педагог после выхода детей с длительных каникул, и о том как с этими трудностями справляться

Ребенок после самоизоляции: сложности, скоторыми выстолкнетесь
Когда дети возвращаются вдетский сад после длительного перерыва, сложности могут возникнуть даже усамых благополучных изних. Воспитанникам приходится заново осваивать режим, восстанавливать прежние контакты, учиться обходиться без родителей. Чтобы подготовиться ковсем вариантам возможных трудностей удошкольников, ознакомьтесь сихперечнем. Они условно подразделяются начетыре группы: эмоциональные, когнитивные, мотивационные иповеденческие. Прочитайте оправиле трех п иориентируйтесь нанего, чтобы помочь воспитанникам вернуться внормальный режим.
Эмоциональные сложности после самоизоляции
Педагогам следует подготовиться ктому, что удетей может активизироваться тревожность иусилиться лабильность эмоций. Также есть риск, что они столкнутся спрямой икосвенной агрессией вдетском коллективе.
Тревожность. Тревожность удетей предполагает страх перед тем плохим, что может произойти. Это могут быть взрослые тревоги: яили родители можем заболеть, папу уволят, нечего будет есть. Идетские: мама незаберет изсадика, потеряю игрушку, воспитатель будет ругаться. Опредмеченная, конкретизированная тревожность становится страхом. После самоизоляции удетей могут активизироваться страхи перед врачами, болезнями, атакже типичные возрастные, тоесть темноты, животных, мистические страхи– привидений, чудищ.
Лабильность эмоций. Эмоциональная лабильность усиливается, когда человек находится встрессе, а, когда ребенок возвращается вдетский сад, ониспытывает стресс. Дошкольнику нужно быстро приспособиться кновым условиям– перемене обстановки, росту количества контактов– иэто факторы стресса. Лабильность эмоций проявляется вихнеустойчивости. Уребенка могут быть скачки настроения, быстрые его смены, легкий переход отхорошего настроения кдурному. Педагоги могут столкнуться сбыстрыми колебаниями настроения вгруппе, легкостью возникновения конфликтов иситуаций, которые требуют вмешательства взрослых.
Агрессия, готовность кагрессивному реагированию. Агрессия удетей возможна впрямой икосвенной формах– например, когда ребенок бьет сверстника или рвет его поделку. Также она может проявиться ввиде повышенной раздражительности. Внашем случае агрессия– это реакция нафрустрацию, неудовлетворение потребности, препятствия напути кжелаемому. Возвращение всад, даже очень любимый, сопряжено сфрустрациями. Для детей это ужесточение режима, шум, отсутствие родителей ипривычного домашнего окружения внепосредственной близости, воспитательные воздействия работников детского сада, стычки сдругими дошкольниками. Агрессия особенно вероятна, если родители ребенка эмоционально неблагополучны или асоциальны. Тогда ребенок всемье играет роль канализации для агрессии: внего сливают всю агрессию инедовольство, нанем срывают зло. Другой вариант, когда агрессия возможна– ситуация, когда семья жестко соблюдала режим самоизоляции, находилась взамкнутом пространстве сминимумом контактов иразнообразия, из-за чего столкнулась стак называемым экспедиционным бешенством. Его суть– втом, что вслишком маленьких сообществах, ккоторым относится семья, агрессия ненаходит выхода инаправляется наближайший круг общения.
Когнитивные сложности
Среди когнитивных сложностей унекоторых детей может проявляться истощаемость, познавательная пассивность ирастренировка навыков. Эти процессы повлекут трудности назанятиях вдетском саду– кто-то несправится сзаданием повозрасту, акому-то будет значительно труднее его выполнить.
Истощаемость. Истощаемость проявляется, когда уребенка снижается тонус впознавательной деятельности. Унего быстрее наступает усталость, ему сложнее заниматься иудерживать внимание. Работоспособность теряется. Это– следствие разницы режима инормативных нагрузок дома ивдетском саду. Так, впреобладающем большинстве семей нагрузок потипу сделай сейчас ивместе совсеми меньше, чем вдетском саду. Икогда количество таких нагрузок резко увеличивается, ихтемп повышается, акруг контактов исенсорных стимулов отдругих людей расширяется– возникает истощаемость. Аона, всвою очередь, усугубляет эмоциональные проблемы.
Познавательная пассивность. Следствием родительской занятости идосуга, который заполнен гаджетами ителевидением, может стать познавательная пассивность ребенка. Вовремя самоизоляции мало кто изродителей организовывал время дошкольника так, чтобы поддерживать его любознательность– заисключением принудительных занятий, которые действуют наребенка ровно наоборот. Нагрузки напознавательную сферу умногих детей были минимальны, аудовольствие оттаких нагрузок было еще большей редкостью. Врезультате дети привыкают уходить вэлектронную игру или мультик иотвыкают трудиться интеллектуально.
Растренировка. Врезультате самоизоляции удетей снижаются дошкольные учебные навыки, которые они получали наразвивающих занятиях, втом числе, назанятиях поподготовке кшколе. Нерегулярность или отсутствие тренировки навыка рисования поправилам или простого счета приводит ктому, что качество навыка снижается. Несмотря нато, что готовность кшколе обеспечивается неэтими навыками, апсихологическими компонентами, растренировка может стать причиной конфликтов итревоги для детей ивзрослых.
Мотивационные сложности
Вплане мотивации дошкольники могут проявлять апатию иобесценивать ранее любимые занятия. Также сбольшой степенью вероятности дети будут бессознательно сопротивляться изменениям, которые связаны свозвращением вдетский сад.
Сопротивление. Удетей будет проявляться сопротивление– это бессознательный механизм, который помогает отключиться отнежелательных дел или деятельности, которая заставляет активно меняться. Сопротивление проявляется, когда ребенок или взрослый постоянно забывает оделе, откладывает его напотом, растягивает вовремени, атакже вмедлительности идаже заболеваемости. Прямого отказа нет, нодело неделается. Сопротивление вдетском саду возможно вотношении расставания сродителями, режима, развивающих занятий. Например: ребенок может заболеть, чтобы неотпустить маму; потерять предметы одежды перед выходом издома, чтобы подольше там остаться; забыть принадлежности для занятия, чтобы незаниматься. Сопротивление– реакция нежелания, поэтому его будет много увсех дошкольников, которые негативно или амбивалентно относятся кдетскому саду.
Апатия. Удетей, как иувзрослых возможно сокращение числа иинтенсивности активных стремлений, апатия. Чем более привычным для ребенка стал режим отхолодильника кгаджету, тем более вероятно, что напервых порах снизится мотивации общаться, посещать детский сад, участвовать вдосуговой деятельности.
Обесценивание. Прежде любимые занятия могут показаться для воспитанников скучными, ненужными, бесполезными. Скорее всего детей будет труднее замотивировать. Потребуется педагогическое мастерство, чтобы вдохновить вернувшиеся группы напрежние занятия.
Поведенческие сложности
Воспитатели вгруппах обязательно столкнутся стем, что участи детей сбился режим сна, атакже другими режимными трудностями. Некоторые дети будут отказываться отпускать своих родителей, уних могут снизиться социальные навыки.
Режимные сложности. Даже стеничные дети-жаворонки могут впервое время струдом вставать изасыпать, втовремя как астенизированные дети ивоспитанники снарушенным биоритмом сна ибодрствования будут испытывать значительные трудности. Режимные моменты трудны нетолько ворганизации сна, ноивпитании. Воспитанникам может быть сложно есть порасписанию, бороться сголодом или отсутствием аппетита, есть недомашнюю пищу. Другие сложности могут быть связаны сколичеством итемпом прогулок, соотношением нагрузок напознавательную ифизическую сферу.
Снижение социальных навыков. Дети могли отвыкнуть: отнеобходимости взаимодействовать вбольшой группе ровесников, где дистанцироваться отсубъективно непривлекательных контактов сложно; оттребований ксоциальному этикету вобщении свзрослыми; отмелких социальных предписаний квоспитанному ребенку– например, недержи руки вкарманах, поделись совочком. Некоторые дети могут бояться находиться поблизости сдругими детьми– язаболею– особенно если родители боятся быть вблизидругих людей.
Отказ отпускать другого. Впервое время некоторые дети могут отказываться отпускать отсебя других людей или вести себя потипу навязчивого преследования сверстников или взрослого. Воспитанники могут проявлять нежелание отпускать родителя, подолгу плакать иотказываться отигры, постоянно ждать взрослого, демонстрировать прилипчивое поведение, следовать попятам завзрослым, особенно зародителем, реже– другим ребенком. Эти проявления вероятны удетей снарушениями привязанности итрудностями адаптации кдетскому саду.
Невротические симптомы. Среди невротических симптомов, которые могут проявиться уребенка– регресс, навязчивые действия, энурез. Эти симптомы вероятны упсихологически неблагополучных, невротизированных дошкольников, атакже удетей изсемей снарушениями воспитания: конфликтных, дистанцированных, гиперопекающих, синверсией ролей. Любое неблагополучие вдетско-родительских отношениях визоляции усугубляется, поэтому нарастание невротических симптомов ожидаемо. Вслучае регресса ребенок может забыть то, что уже умел– есть приборами, использовать фразовую речь. Вслучае навязчивых действий онможет обзавестись тиком или заиканием, компульсивным стремлением постоянно повторять поведенческий шаблон– перемывать руки, трогать ручку двери. Некоторые дети могут начать писаться, поскольку энурез часто становится симптомом, который указывает настремление удержать родителя рядом ссобой.
Рост заболеваемости иманипулирование самочувствием. Дети сгиподинамией– укоторых была временно снижена возможность двигаться напривычном уровне– будут физически ослаблены. Нафоне этой астенизации заболеваемость простудными ивирусными болезнями может повыситься. Некоторые дети быстро научатся манипулировать своим самочувствием иначнут использовать тревогу взрослых из-за недомогания любого члена семьи как удобный способ сказать нет детскому саду.
Правило трех п, которое поможет справиться спроблемами
Трудности будут проявляться удетей вразном объеме: укого-то проявится много сложностей, укого-то они будут единичны. Главная рекомендация, чтобы минимизировать проблемы, которые связаны свозвращением вдетский сад после перерыва– правило трех п: постепенность, позитив, признание чувств.
Постепенность. Действуйте постепенно– бережно иразумно восстанавливайте прежний ритм жизни. Это касается ивзрослых, идетей. Объем ежедневных задач должен быть посильным, нарастать постепенно. Никто неможет без потерь мгновенно включиться наполную силу. Общее правило для всех– сохранить силы, избежать необязательных стрессов, пошагово вернуться кпрежним контактам иделам.
Позитив. Ориентируйтесь навиды деятельности иусловия, вкоторых ребенок чувствует себя хорошо, испытывает положительные эмоции. Ежедневные проявления радости защитят отпереутомлений инедомогания. Нельзя транслировать детям панику, перегружать требованиями изапретами. Ориентируйтесь нанорму: ребенок может запомнить столько запретов, сколько ему лет. Помните, что детям нужно как можно больше играть, ведь игра– это главное средство, чтобы совладать струдностями.
Признание чувств. Признавайте чувства ребенка– это самое важное правило здорового взаимодействия взрослых идетей. Ребенок способен справиться струдными обстоятельствами, если унего неотнимают право жаловаться, нехотеть чего-то, испытывать гнев ипечаль.
Материал подготовлен по журналу Психолог в детском саду № 8 2020
Бирск 2020
Ребенок после самоизоляции: сложности, с которыми вы столкнетесь
консуьтация для педагогов
Педагог-психолог: О.М. Позолотина
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×