Ребёнок у экрана телевизора и компьютера | Гулькова Наталия Александровна. Работа №336059
К сожалению во многих современных семьях экран телевизора (компьютера, телефона) стал главным воспитателем ребёнка. Экран заменил детям бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом. Статья посвящена последствиям безконтрольного просмотра телевизора детьми:
1) отставание в развитие речи
2) дефицит концетрации внимания
3) резкое снижение фантазии детей
4) детская жестокость и агрессивность.
Хочется обратить внимание родителей на то, что никакие технические средства не способны заменить общения с близкими людьми.
МАДОУ МО г.Краснодар «Центр -Детский сад №100»
Консультация для родителей «Ребёнок у экрана»
Подготовил воспитатель:
Гулькова Наталия Александровна
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает в диалог. Появилось новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью, рассеянностью.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то – же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.