Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Речедвигательные пальчиковые игры для развития речи детей с нарушением речи | Фондикова Ирина Валерьевна. Работа №311443

Дата публикации:
Автор:
Описание:

            Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Комплекс предложенных речедвигательных игр стимулирует интенсивное формирование моторной и мотивационной сфер ребенка; развивает информативную, выразительную, лексико-грамматическую стороны речи и обеспечивает психосоматический комфорт образовательной среды.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.

Комплекс предложенных речедвигательных игр стимулирует интенсивное формирование моторной и мотивационной сфер ребенка; развивает информативную, выразительную, лексико-грамматическую стороны речи и обеспечивает психосоматический комфорт образовательной среды.

 

«Раз-два-три-четыре-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки.

Переделав все дела,

Тянут скатерть со стола,

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

 

«Зайцы»

 

Скачет зайка косой («зайчик» правой рукой)

Под высокой сосной («дерево» правой рукой),

Под другою сосной («дерево» левой рукой)

Скачет зайка второй («зайчик» левой рукой).

 

«Козы»

Идет коза рогатая («коза» правой рукой),

Идет коза бодатая.

К ней другая спешит («коза» левой рукой),

Колокольчиком звенит.

 

«Цветок»

 

Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками»),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки («корни»).

 

«Дом и ворота»

 

На поляне дом стоит («дом»),

Ну а к дому путь закрыт («ворота»).

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем («дом»).

 

«В домике»

 

Стол стоит на толстой ножке («стол»),

Рядом стульчик у окошка («стул»),

Два бочонка под столом («бочонки» обеими руками).

Вот такой я видел дом («дом»).

 

 

Сказка про пальцы

(С МАССАЖНЫМИ КОЛЬЦАМИ СУ-ДЖОК)

Жили братья, не тужили

Но однажды приуныли.

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать.

- Я хоть ростом невелик,

Но веселый озорник,

Все стоите вы за мной,

Буду зваться я БОЛЬШОЙ.

- Я указывать люблю

На цветы и на Луну.

Очень я внимательный

Палец УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

- Я стою посередине,

Буду зваться я отныне

СРЕДНИЙ палец-удалец,

Вот какой я молодец.

Брат один, как ни страдал,

Имя так себе не дал,

Но его не обижают

БЕЗЫМЯННЫМ называют.

- Меньше всех я братьев ростом.

Ох, как маленьким не просто.

Но меня легко узнать,

Пусть МИЗИНЦЕМ будут звать.

 

«В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний (поочередно называемые пальцы

соединяются с большими на обеих руках одновременно),

Безымянный и последний —

Сам мизинчик-малышок (потереть мизинец левой руки

пальцами правой руки)

Постучался на порог (кулаки стучат друг о друга).

Вместе пальчики — друзья

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки).

Друг без друга им нельзя.

 

«Замок»

На двери висит замок

(ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок»),

Кто открыть его бы смог (повторение движений)?

Потянули (пальцы сцеплены в «замок»,

руки потянуть в одну, потом другую сторону),

Покрутили

(движение кистями рук со сцепленными пальцами от себя к себе),

Постучали

(пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга)

И — открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)!

 

«Дружба»

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание

одноименных пальцев, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

 

Дикие животные

 

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

Белка, ёж, медведь и заяц,

Волк, лиса, лось и барсук –

Это дикие животные,

Все они живут в лесу.

 

Домашние животные

 

Могу я домашних животных назвать. Сжимать и разжимать кулачки.

Надо их всех обязательно знать: «Погрозить» пальчиком.

Кошка, кот, коза, козёл. Соединять поочередно с большими

Баран, овца, свинья, осел, пальцами обеих рук указательные, средние,

Лошадь, конь, бык и корова. безымянные и мизинцы.

Повторить могу все снова. Встряхнуть кисти рук.

 

 

 

Дикие птицы.

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

Грач, голубь и цапля, веселый скворец,

который зиме объявляет конец,

Ласточка, галка, ворона, синица –

Кто это такие? Конечно же птицы!

Еще назовем трясогузку, орла.

У каждого есть клюв, хвост, 2 крыла.

Летают, клюют,

Весной гнезда вьют.

Сорока и дятел, журавль, воробей –

С собою всех птиц позови поскорей!

 

Дикие птицы.

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

 

Из дальних стран спешат домой,

Летят, курлычут журавли.

Их крик несется над землей.

Весну приветствуют они.

 

 

Снова осень наступает.

И до следующей весны

В птичьих стаях улетают

Ласточки, скворцы, грачи,

Лебеди и журавли.

 

Овощи

 

Мы пришли в огород, (Сжимать, разжимать пальцы на обеих руках.)

Что тут только не растет: (Хлопнуть в ладони, развести руки в стороны.)

 

Тыква, репка и чеснок, (Поочередно сгибать пальцы сначала правой, а затем левой руки, начиная с большого.)

 

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин — молодец! (Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)

 

 

 

 

Фрукты

 

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимать разжимать кулачки.)

Будем фрукты собирать. (Имитировать сбор фруктов.)

На деревьях мандарины, (Поднять ладони вверх с широко расставленными пальцами «деревья»; соединить указательный палец правой руки с большим.)

Сливы, груши, апельсины, (Последовательно соединять остальные пальцы правой руки с большим.)

Киви, яблоки, гранат, — (Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Ах, какой чудесный сад! (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны; сжать кулачки, поднять большие пальцы вверх.)

 

Ягоды

 

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с больших

В лес пойдем мы погулять. Обе руки «идут» пальчиками по столу.

За черникой, Загибаем пальчики начиная с больших.

за малиной,

за брусникой,

за калиной,

землянику мы найдем,

нашей маме отнесем.

 

 

Грибы

 

Только я в кусты зашел – Сжимать разжимать кулачки

Подосиновик нашел. Загибаем пальцы, начиная с большого

Две лисички, Загибаем указательный и средний

Боровик Загибаем безымянный

И зеленый моховик. Загибаем мизинец

 

Одежда

 

 

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

 

 

 

 

Весна

 

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

Звенит капель, журчат ручьи.

И солнце пригревает.

К нам возвращаются грачи,

И снег повсюду тает.

 

Насекомые

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

Бабочка, муха, комар, муравей,

Божья коровка, кузнечик и шмель,

Паук, стрекоза, таракан и пчела,

Которая мед нам с тобой принесла.

С ними мы знакомые:

Это – насекомые.

 

Транспорт

Поочередно соединять пальцы

с большим на обеих руках.

(колечки)

 

Автобус, троллейбус,

Трамвай и такси.

По городу транспорт

Нас может везти.

А если далекий друг

В гости нас ждет

Нас в город другой.

Быстро поезд везет.

Кому нравится полет,

тот садится в самолет.

А по рекам и морям

Мы плывем на кораблях.

 

 

Человек. Части тела.

(Дотронуться до каждой части тела пальцами)

 

Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь...

И животик не забудь.

Бедра, пятки, пара стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

 

Человек. Части тела.

(Движения в соответствии со словами стихотворения)

 

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа шумная дубрава.

Слева быстрая река—

Справа роща протянулась,

Слева чей-то огород...

А когда я обернулась,

Стало все наоборот.

Слева стала вдруг дубрава,

Справа быстрая река.-

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оздоровительный массаж тела.

(Движения в соответствии со словами стихотворения)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб –

Хлоп- хлоп- хлоп.

Щеки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка живо

Переходим на загривок.

А теперь уже гляди,

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху вниз, и слева, справа.

Постучим и тут, и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться,

Перешли на поясницу,

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Хлопаем как можно выше.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×