Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста | Соловьева Арина Борисовна . Работа №343363
Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста В младшей группе продолжается работа по совершенствованию грамматического строя речи, по развитию связной речи, накоплению, обогащению словаря, воспитанию звуковой культуры речи.
Занятие по развитию речи проводятся один раз в неделю, в месяц четыре занятия.
На каждом занятии, как правило состоящем из двух-трех частей, решается несколько - речевых задач: по развитию связной речи, воспитанию звуковой культуры речи; по обогащению словаря; по формированию грамматических навыков. В этом возрасте обогащается словарь названиями предметов игрушек, питания, одежды, мебели, животных.
Развитие речи младшего возраста включает следующие виды занятий:
1- неделя: Пересказ литературных произведений (алгоритм: словарная работа, чтение текста или рассказывание сказки с указанием автора, беседа по содержанию, отражающий сюжет, повторное чтение с установкой на пересказ, пересказ детьми), состоящий из 3 – 4 предложений, используются хорошо знакомые литературные произведения (сказки, рассказы), различные виды театров, иллюстрации, картинок.
2 – неделя: Рассказывание об игрушке, по картине, о предмете: (алгоритм: беседа в ходе рассматривания, расширение словарного запаса, рассказ – образец воспитателя, рассказ детей). Эти занятия включают дидактические игры, упражнения, рассматривание книжных иллюстраций) 2- 3 предложения.
3 – неделя: Описание игрушек, предметов (посуды, мебели, предметов одежды - алгоритм: (выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, представления об их использовании, из чего сделаны, развивать связную диалогическую речь, готовить детей к составлению описательных рассказов); состоящие из 2 -3 предложений, на занятии описывается 2 – 3 вида. Описание может проводится в виде дидактической игры «Магазин игрушек» (посуды, одежды), «Чудесный мешочек», «Кто это?». «Почтальон принёс посылку».
4 – неделя: Составление рассказов (2-3 предложения) об игрушках, предметах, по картине, из личного опыта (алгоритм: подготовительная беседа по выбранной теме, образец рассказа воспитателя для детей, составление рассказа детьми). В младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения составления рассказов.