Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Речевое развитие дошкольников 6-7 лет с нарушенным слухом | Сафиуллина Альмира Зайнуллаевна. Работа №346096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Технологическая карта занятия с глухими и слабослышащими детьми 6-7 лет по развитию речи с использованием дидактического пособия "Острова" (по методу Э.И.Леонгард).В карте представлены цели и задачи занятия, планируемые результаты, конспект занятия.Цель: Создать условия для элементарного осмысления таких понятий как части речи.Задачи: Расширять представление детей  об окружающем мире.Формировать умение разделять слова по группам относящимся к частям речи.Развивать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах.Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающему.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект образовательной деятельности

Тема «Острова»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Подготовила: учитель-дефектолог

Сафиуллина Альмира Зайнуллаевна

Набережные Челны

2024 год

1. Организационная деятельность

Приложение

1.1

Доминирующая образовательная деятельность

Речевая, игровая, двигательная

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная

2. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Введение нового слова «Острова»

2.

Методы и приемы

Беседа, наглядно - практическая деятельность (самостоятельное выполнение задания детьми), проблемные вопросы.

3.

Интеграция образовательных областей

Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

4.

Возрастная группа

Группа для детей с ОВЗ 6-7 лет

5.

Цель

Создать условия для элементарного осмысления таких понятий как части речи.

6. Задачи:

6.1

Образовательные

Расширять представление детей

об окружающем мире.

Формировать умение разделять слова по группам относящимся к частям речи.

6.2

Развивающие

Развивать умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах

6.3

Воспитательные

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающему.

7. Планируемые результаты

7.1

Проявляет интерес к окружающему миру

7.2

Участвует в разговорах во время познавательной деятельности

7.3

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и в общении со сверстниками

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты

Игры «Составь слово», разучивание пальчиковых упражнений, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию, индивидуальные занятия


Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Добрый день, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся.

 ( Здравствуйте)

- Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!  И будем заниматься.

- Встаньте в круг. Будет ритмика (работа за экраном)

Будем говорить: Та тот, та тот, это кошка, это кот (работа над силой голоса)

Внесение глобуса (называние предмета – глобус)

II. Основная часть

2.1

Актуализация новых знаний

- Смотрите, это океан, это море, а это земля, очень большая земля, большая территория – говорю я, обводя материки).

Здесь тоже океан, море и земля, но небольшая территория, и кругом вода. Это ОСТРОВ (показ таблички – дети читают табличку). А вот еще остров! (дети включаются в поиск островов). Каждый раз проговаривают слово «ОСТРОВ»

- Остров, остров, остров…- ОСТРОВА (дети читают табличку) Таблички располагаются в поле зрения детей, внесение карт (предъявление таблички КАРТА):

- карта мира;

- зоологическая карта.

Дети рассматривают карты, обсуждают с педагогом, кто на каком острове живёт:

« На этом острове живут змеи, на этом кенгуру, а на этом острове живут …(побуждаю детей называть животных…)

2.2

Добывание (сообщение и принятие нового знания)

Смотрите, на этих островах живут люди и разные животные. А на этих островах кто живет? Как вы думаете?

- А на этих островах не живут ни люди, ни животные – на этих островах живут СЛОВА.

- Какие слова вы знаете? (дети называют, а взрослый записывает на листке 1-2 слова)

- А цифры знаете? (дети записывают на листке)

- А какие буквы вы знаете? (записываются буквы)

- На этих островах цифры не живут, буквы не живут, а живут только слова. И на этом острове. И на этом. И на этом.- У нас все острова разные, и слова на них живут тоже разные. Хотите узнать, какие?

- На Жёлтом острове живёт слово …СТОЛ (слово пишется печатными буквами, дети говорят сопряженно). Ещё на Жёлтом острове живёт слово ЯБЛОКО, а еще – слово КОШКА. И еще много-много слов живёт на Жёлтом острове, потом вы их назовете мне.

- На Зелёном острове живет слово УПАЛ. Ещё слова: МОЕТ, СПИТ. Другие слова вы скажете потом.

- На Синем острове живёт Слово ШЕСТЬ и другие слова.

- На оранжевом острове живут слова ОН, ОНА, ТЫ и другие.

А вот какие слова живут на других островах, мы будем говорить потом.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала

Заселение островов детьми (детям предлагаются слова-таблички для заселения островов);

Вариант: дети решают сами, на какой остров они будут заселять слова

(в помощь грамматическая конструкция – острова)

Физминутка. Игра на релаксацию движений.

- Как лосишка –раз, два, три …

Воспитатель:  Все наверное устали, давайте отдохнем. Сядьте на ковер.

III. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, вам понравилось работать с картами? Все старались, друг другу помогали. Сегодня вечером дома можете написать в альбоме слова, которые завтра будут жить на наших островах

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1

Образовательная деятельность

Продолжать учить детей составлять фразы, предложения с опорой на грамматические конструкции, формировать интонационную сторону речи

4.2

Самостоятельная деятельность

Игры, рассматривание:

- карта мира;

- зоологическая карта...

4.3

Прогулка

Подвижная игра

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Провести игру «Путешествие по островам»

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×