Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Речевое занятие в старшей группе «Лексические игры и упражнения» | Рукас Виктория Викторовна. Работа №340781

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речевое занятие в старшей группе

Тема занятия:

«Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать словарный запас детей,

учить детей внимательно слушать воспитателя, задание воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить подбирать слова с подобным окончанием (чок).

Формировать у детей знания об обобщающем понятии и подбирать слова, подходящие к данному обобщающему понятию.

Продолжать учить детей подбирать родственные слова.

Развивать речевой аппарат, речь детей и мышление.

Воспитывать усидчивость и интерес к занятию по развитию речи.

Речевое занятие в старшей группе

Тема занятия:

«Лексические игры и упражнения»

Цель: активизировать словарный запас детей,

учить детей внимательно слушать воспитателя, задание воспитателя, отвечать на вопросы.

Учить подбирать слова с подобным окончанием (чок).

Формировать у детей знания об обобщающем понятии и подбирать слова, подходящие к данному обобщающему понятию.

Продолжать учить детей подбирать родственные слова.

Развивать речевой аппарат, речь детей и мышление.

Воспитывать усидчивость и интерес к занятию по развитию речи.

 

Воспитатель:

Дети! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

А я вам сейчас что-то расскажу.

Я сегодня шла на работу и встретила Лисичку, она передала вам привет из Лесной школы от всех зверюшек и подарок. Необычный цветок. Ой, а куда я его дела? Давайте поищем. Может, я среди игрушек положила, нет, а может, в природном уголке?

Помощник воспитателя:

- Он здесь.

Воспитатель:

- Анжела Иванесовна (просит помощника воспитателя) принесите, пожалуйста.

А что это за цветок? Он не похож на наши цветы.

Дети:

- ЭТО ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.

Воспитатель:

- А почему он необычный?

Дети:

- Он исполняет желания.

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня будем играть. А В КАКИЕ ИГРЫ НАМ ПОДСКАЖЕТ ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.

Итак, отрываем первый лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу, чтобы мы оказались в стране Знаний.

Давайте закроем глаза и отправимся туда. Покружились. Садитесь

В этой стране мы будем учиться мыслить слушать, запоминать. Эти знания нам пригодятся в школе. Будьте внимательными.

2. Отрываем следующий Лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу поиграть с вами в новую игру «И я тоже».

Правила игры очень простые. Я скажу что-нибудь о Сереже, а вы добавите: «И я тоже»

Вышел с удочкой Сережа

….

Стал удить на речке Вожже

Он сидел и улыбался.

Лещ на удочку попался

Кто на удочку попался?

И сколько же детей попалось на удочку?

Поднимите, руки, кто попался? Мы пересчитаем.

Ну надо же: Не только лещ, но и дети попались на удочку.

3.Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу поиграть с вами в ИГРУ СО СЛОВАМИ

.А вы знаете кто такой БАРСУК?

Барсук - хищное млекопитающее семейства куньих, с острой мордой, неуклюжим телом и длинной грубой шерстью. Массивными лапами с длинными когтями барсук легко роет землю и с успехом обороняется от врагов. Смелый даже змей не боится.

У слова барсук ЕСТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА:

Барсучата, барсучиха, барсучий жир, хвост, нос.

Давайте ласково назовем барсука – БАРСУЧОК. Слышите в конце слова четкое – ЧОК?

ЧОК-ЧОК – барсучок.

ЧОК-ЧОК…

А можете вы назвать слова, которые заканчиваются на -чок?

ПАУЧОК , СТАРИЧОК, СУЧОК, СУНДУЧОК, КАБЛУЧОК, МУЖИЧОК

4. Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу поиграть с вами в игру «Скажи по-другому»

- Мальчик бежал очень быстро.

Мальчик мчался

Бежал что было сил

Мчался с большой скоростью

Установилась плохая погода

Дождливая, пасмурная, с сильным ветром, холодная

Это был не очень воспитанный человек

Он говорил очень громко

Громко хохотал

Дергал собеседника за рукав

Грубиян, несдержанный, недисциплинированный

Не умеющий себя вести, некультурный.

5 Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу проговорить с вами скороговорку

Ехал грека через реку,

Видит грека в реке рак.

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку грека – цап!

6. Отрываем следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу поиграть с вами в игру «Подбери слово к обощающему»

Становитесь в круг, играть мы будем с мячиком.

Я задаю обобщающее слово и кидаю мяч отвечающему.

Кто знает, тот поднимает руку, я кидаю мяч и получаем ответ.

Например, мебель – шкаф… это ясно?

Ягода – малина, калина, рябина, клубника, ежевика, черника, голубика.

Головной убор – кепка, шапка, бейсболка, панамка, балаклава, фуражка, бескозырка.

Инструмент музыкальный – пианино, бубен, скрипка, барабан, арфа, труба.

Слесарный инструмент – молоток, зубило, гаечный ключ, дрель, шуруповерт.

7. У нас остался последний лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Как коснешься ты земли,

Быть по-моему вели:

(Воспитатель читает на обратной стороне лепестка)

Хочу, чтобы мы вернулись в детский, в свою группу .

Давайте закроем глаза и отправимся обратно, в детский сад. Покружились. Садитесь.

Вот мы вернулись в детский сад из страны Знаний.

Что мы делали в стране знаний?

Мне понравилось

в стране Знаний, а вам?

В какие игры

мы там

играли?

Ребята, все вы были молодцы! Были внимательными, правильно отвечали на вопросы.

ЕСЛИ Я ВСТРЕЧУ ЛИСИЧКУ, Я ПЕРЕДАМ ПРИВЕТ И БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ЭТОТ ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТОК И ТАКИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×