Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Речевой тренажера для развития связной речи «Сторителлинг, или кубики» историй | Григорьева Мария Станиславовна. Работа №339931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй».Техника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы решили разработать свои «Кубики историй».

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по применению речевого тренажера для развития связной речи

«Сторителлинг, или кубики »историй

 

АВТОРЫ:

Воспитатели группы «Фиксики»

Григорьева Мария Станиславовна,

Попова Олеся Васильевна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические рекомендации предназначены для воспитателей и логопедов дошкольных образовательных учреждений. Методическая разработка содержит рекомендации по использованию созданного своими руками, игрового пособия в целях формирования и развития связной речи посредством игровой деятельности.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно, в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

В настоящее время в образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию связной речи дошкольников. Многие педагоги успешно используют в своей работе техники и технологии, заимствованные из других научных сфер. Техника «сторителлинг», заимствованная из сферы маркетинга, заинтересовала нас тем, что позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи, воображения и коммуникативных навыковдетей старшего дошкольного возраста.

Речевой тренажер «Сторителлинг» предназначен для детей 4-8 лет, может быть использовано для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ

Цель – формирование и развитие и обогащение связной речи у детей дошкольного возраста посредством использования техники «сторителлинг».

Задачи:

Обучающие:

Обогащать активный и пассивный словарь дошкольников

;

Уточнять использование грамматических форм речи

;

Расширение запаса знаний об окружающем мире

;

Учить устанавливать простейшие связи

в процессе игровых действий с гранями электричества и магнетизма

,

делать простейшие обобщения.

Развивающие:

Р

азвивать коммуникативные навыки дошкольников

;

Развивать воо

бражение и логическое

мыщление

;

Развитие всех речевых компонентов;

Развитие высших психических функций;

Развивать внимание, память, наблюдательность

.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игровой

и учебной

деятельности;

Воспитывать в детях умение получать положительные эмоции в процессе игры

и учебной деятельности

;

Воспитывать инт

ерес к составлению собственных рассказов, историй, сказок

;

Вызывать радость

от полученного результата

.

 

ЦЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй»ехника «сторителлинг» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач. Её придумал и успешно опробовал на личном опыте человек далёкий от педагогики Дэвид Армстронг, глава крупнейшей международной корпорации. Данная техника была предназначена для взрослых.

На основе техники «сторителлинг» несколько лет назад в Европе придумали игру «Story cubes» («Кубики историй). Это 9 кубиков, 54 картинки, которые погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Оригинальные «Story cubes» можно сейчас заказать на просторах сети Интернет. Но для детей они сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки. Взяв за идею оригинальную версию игры, мы решили разработать свои «Кубики историй».

 

Речевой тренажер «Сторителлинг, или кубики историй» – используется как средство обучения и развития у детей связной речи;

Речевой тренажер «

Сторителлинг

» удобен

в использовании, имеет яркий привлекательный дизайн, который помогает украсить

и дополнить интерьер

группового помещения;

З

а счет

того, что составляющие тренажера можно отклеить

и поменять на более сложные,

пособие можно будет

использовать с детьми среднего,

старшего, и подготовительного дошкольного возраста.

 

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

«Сторителлинг» представляет собой 9 кубиков, на каждой грани которых картинки, всего 54 картинки.

«Сторителлинг» предназначен для детей дошкольного возраста - 4-8 лет.

Основное отличие наших «кубиков историй» от других, которые есть в продаже это простота и доступность, готовые кубики более сложные для дошкольного возраста, на них изображены только символы и знаки.


 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С речевым тренажером

Работу с данным тренажером рекомендуем проводить в три этапа:

1этап: Играем вместе. Совместное изучение тренажера, организация непосредственной образовательной деятельности.

2 этап: Я играю сам. Самостоятельная деятельность детей, где дети самостоятельно играют и манипулируют с элементами тренажера.

3 этап: Косвенное руководство игрой. На этом этапе воспитатель наблюдает за тем, как дети, занимаясь с данным тренажером, привлекают друг друга к совместной деятельности.

 

 

 

Варианты игровых заданий

1 вариант. Количество игроков от 1 до 9 человек.

Игровые действия:

Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. Затем, следующие игрокивыбирают и бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа.

При составлении рассказа необходимо соблюдать следующую структуру:

1. Вступление.

Начать рассказ нужно интересно, можно предложить детям вспомнить начало сказок.

Однажды, много лет назад…

В некотором царстве, в некотором государстве…

Когда-то давным-давно…

Жили-были…

Случилось это в одном городке…

Затем «сказочники» описывают главного героя историиде он живет, что делает?

2.Основная часть истории.

Описывается основная сюжетная линия.

Что произошло с героем?

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

3. Заключение.

Появляется решение поставленной проблемы.

Короткий вывод (итог рассказа).

2 вариант. «Сторителлинг» - интересная техника для составления фантазийных рассказов и развития связной речи. Такжеанную технику можно применять в коррекционно-развивающей работе с детьми с речевыми нарушениями. Обогатить словарный запас, грамматический строй речи и составить рассказ можно, используя различные лексические темы, посредством сторителлинга.

Для этого детям предлагается превратиться в «УЧЕНЫХ»и составить научный рассказ. В данном варианте игры используются мнемосхемы, в которых представлен алгоритм составления рассказа, включающий: начало рассказа, середину и конец. Учитывая программную тематику, картинки на кубиках можно менять и по каждой лексической теме, составлять новые рассказы. Например, рассказ по лексической теме «Домашние животные».

При составлении рассказа используется мнемосхема, составленная на основе Н.Э. Теремковой, которая поделена на три части (начало, середина, конец), каждая часть рассказа обозначена своим цветом (начало-синим, середина-жёлтым, конец- зеленым).

Игровые действия:

Ребенок бросает первый синий кубик и называет животное, изображение которого выпало. Затем, подбирает на втором синем кубике изображение, ориентируясь по мнемосхеме («Как называется домик животного?»). Второй «ученый» по жёлтым кубикам рассказывает середину истории, а третий«ученый» с помощью зеленых кубиков заканчивает рассказ.

У данной игры есть еще один вариант, детям предлагается побыть «ФАНТАЗЕРАМИ»,и придумать смешные рассказы про животных. Алгоритм составления рассказа остается прежним, но теперь дети кидают кубики, а не подбирают подходящие по логике стороны и получается забавная история о животном.

3 вариант. У техники сторителлинга широкое применение в речевой коррекции. «Сторителлинг» можно применять при автоматизации звуков.  Для этого используется набор карточекс картинками, в названии которых присутствует автоматизируемый звук в начале, в середине или в конце слова. При составлении рассказа ребёнок будет закреплять в речи тот звук, который требует автоматизации и самоконтроля.  Также, можно подобрать набор карточек для дифференциации звуков.

В таком виде игры у детей развивается ещё один компонент речи-  фонематический слух. Определив позицию звуков в словах (начало, середина, конец), и расставив кубики в соответствующей последовательности, исходя из позиции звука, составляется рассказ.

4 вариант. Если увеличить количество кубиков в наборе до 14, то можно использовать его для коррекции нарушений слоговой структуры слова. В комплекте карточек представлены все 14 типов слов по А.К. Марковой. Каждый кубик это 6 слов каждого из 14 слоговых типов.

 

ОТ АВТОРОВ

«Сторителлинг» не ограничивает воображение педагогов в составлении игр для детей. Так как техника многогранна, используя её при развитии связной речи, мы можем развивать и корректировать другие компоненты речевой системы. Работать с тренажером очень удобно, а главное легко, так как оно доступное, безопасное, интересное.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×