Рефлексивный отчет урока «Lesson Study» | Сбоева Владислава Владимировна. Работа №336272
Тема Lesson study: Активизация познавательной активности посредством диалогового обучения.
Цель – изучение уровня учащихся работы учеников 7 «д» класса в группах
Задачи для наблюдателей:
1 .Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Подобрать стратегии, которые помогут достичь цели.
3. Апробировать на практике, пронаблюдав и сделав соответствующие анализы.
Уровень познавательной активности и ЗУН учащихся 7 «д» класса - средний.
Ученик А – имеет высокую мотивацию
Критерии успеха- будет лидером группы
Ученик В- имеет среднюю мотивацию
Критерии успеха – примет участие в работе, разберется в основных понятиях темы
Ученик С- с низкой мотивацией
Критерии успеха – вникает в работу группы, пытается понять материал
Рефлексивный отчет урока «Lesson Study»
7 «д» класс.
Преподаватель: Сбоева Владислава Владимировна
Предмет: биология
Тема: Выделительная система животных.
Количество учащихся: 17
Количество наблюдателей: 3
Тема Lesson study: Активизация познавательной активности посредством диалогового обучения.
Цель – изучение уровня учащихся работы учеников 7 «д» класса в группах
Задачи для наблюдателей:
1 .Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Подобрать стратегии, которые помогут достичь цели.
3. Апробировать на практике, пронаблюдав и сделав соответствующие анализы.
На уроке – наблюдения присутствовали группа учителей из 3 предметников – учитель географии - Исатаева В. Ж., английского языка - Карабаева С., химии – Изтилеуова Ж.
Уровень познавательной активности и ЗУН учащихся 7 «д» класса - средний.
Ученик А – имеет высокую мотивацию
Критерии успеха- будет лидером группы
Ученик В- имеет среднюю мотивацию
Критерии успеха – примет участие в работе, разберется в основных понятиях темы
Ученик С- с низкой мотивацией
Критерии успеха – вникает в работу группы, пытается понять материал
В начале урока Владислава Владимировна предложила ученикам разделиться на группы по цвету стикеров. Было сформировано 5 групп, с разным количеством участников.
Перед групповой работой учитель провела правила работы на уроке:
Знакомство с новым материалом,
·2.
Распределение заданий внутри группы.
·3.
Обсуждение общего задания группы
·
4.
Подведение итогов группового задания.
Затем было проведена проверка домашнего задания:
Задание 1. Найдите лишнее.
Задание 2. Разделите вещества на две группы.
Задание 3. Дополните ряд.
После этого дети провели взаимооценивание в между группми, а затем по эталону.
На стадии вызова учитель предложила определить название темы урока, используя предыдущие задания.
Первая группа справилась намного лучше с заданием, при этом в группе они работали сообща и рассказ был более содержательный. Во второй группе отвечали два ученика со средней успеваемостью. Но ни одна группа не смогла дать полный ответ.
На стадии осмысления, первого урока учитель использовала прием «Фишбоун» . При этом возникли трудности при прочитывании текста, так как ни один из учащихся не задумался над его осмыслением . Это сказалось при работе с заполнением таблицы . Учащиеся лишь устно ответили на свои задания, но не смогли полностью ответить на все вопросы, а так же не смогли обсудить выполненный ими материал и оценить свою работу. После ответа каждой группы учитель задавал вопросы разного порядка. Например:
Простые вопросы : Как происходит усложнение строения выделительной системы беспозвоночных животных ?
Уточняющие вопросы.
Как насекомые могут сохранять влагу в организме, используя для этого органы выделения, если они почти не пьют?
Интерпретационные вопросы.
Определите, как происходит усложнение строения выделительной системы позвоночных животных?
Творческие вопросы.
Как вы думае
те, что случилось бы с червем, у которого бы отсутствовала выделительная система
?
Оценочные вопросы.
Проанализируйте , почему у птиц нет мочевого пузыря?.
В процессе рефлексии ученики должны были взаимооценить и самооценить результаты обучения и познания. Но этого они не успели, так как урок подошел к концу.
Анализ наблюдений процесса обучения:
№
положительные
отрицательные
1
Активность на уроке заметно повысилась
При составлении плана урока не был учтен темп работы учащихся, поэтому не успели выполнить этап закрепления и рефлексии
2
Учащиеся могут самостоятельно работать с текстом учебника и выделять главное.
только после звонка, учащиеся смогли ответить на проблемный вопрос, который был вначале урока.
3
Способные ученики помогали в группах понять новый материал более слабым
Не все учащиеся в группе работали, разговаривали и поэтому не смогли ответить даже на простые вопросы по теме урока
4
Учащиеся смогли получить знания самостоятельно и смогли критически мыслить.
Группы были неправильно сформированы детьми и это повлияло на результат работы, поэтому было предложено учителю самому организовать группы
5
Учащиеся научились задавать вопросы и выслушивать чужие мнения
Не все группы успели выступить со своим заданием (значит надо уменьшить объём заданий)
6
Учащиеся смогли анализировать свою работу