Рефлексия как этап урока......... | Дюсекеева Бибигуль Бахитжановна. Работа №324576
В статье предлагаю виды рефликсии, которые применяю на своих уроках.Педагоги, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия. Предлагаю коллекцию вариантов рефлексии, которые применяю на своих уроках: Плюс, минус, интересно.Приём «Толстые и тонкие вопросы».Приём Инсерт (insert).Рефлексивный экран.Шкала настроения.Комплимент.«Благодарю: В конце урока педагог предлагает каждому студенту выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.
…»
Педагоги, которые только начинают свой профессиональный путь, часто не придают значения такому важному этапу урока, как рефлексия.
Предлагаю коллекцию вариантов рефлексии, которые применяю на своих уроках:
Плюс, минус, интересно
Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Из жизненного опыта мы все знаем, что есть вопросы, на которые легко ответить "да" или "нет", но гораздо чаще встречаются вопросы, на которые нельзя ответить однозначно. Тем не менее, мы нередко оказываемся в ситуациях, когда человек, задающий вопросы, требует от него однозначного ответа. Поэтому для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно не возможно толстые вопросы – это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы.
Приём Инсерт (insert)
I – interactive: самоактивизирующая "У" – уже знал; N – noting: системная разметка "+" – новое; S – system: для эффективного "–" – думал иначе; E – effective: чтение и размышление "?" – думал иначе. R – reading T – thinking
При чтении текста обучающиеся на полях расставляют пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу. После чтения текста с маркировкой учащиеся заполняют маркировочную таблицу Инсерт:
«V» – знаю «+» – новое «?» – вопросы
Технологический прием «Инсерт» сделают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому» – понятным и четким.
Слова. Педагог раздаёт обучающимся листы бумаги и просит написать их за пять минут все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. За пять минут все обучающиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. (Некоторые списки можно зачитать).
Рефлексивный экран
Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
Шкала настроения
У каждого обучающиеся лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.
Комплимент
Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.
«Благодарю…»
В конце урока педагог предлагает каждому студенту выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось.